Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-161/2022 от 24.05.2022

№12-161/2022

Р Е Ш Е Н И Е

23 июля 2022 года                         город Астрахань

Судья Ленинского районного суда г.Астрахани Яцукова А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Гадигайыбовой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника инженера по безопасности дорожного движения ООО «Транс Лайн» Зубричева ФИО7 по доверенности Дробжевой О.А. на постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного надзора по Астраханской области Южного МУГАДН <№> от <дата обезличена>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного надзора по Астраханской области Южного МУГАДН <№> от <дата обезличена>, инженер по безопасности дорожного движения ООО «Транс Лайн» Зубричев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Зубричева А.В. - Дробжева О.А. обратилась в суд с жалобой, указав на незаконное игнорирование ходатайства представителя общества об отложении рассмотрения дела, и, как следствие, нарушение прав лица на предоставление доказательств и обосновании доводов. Просил постановление отменить, дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение.

В судебном заседании защитник Зубричева А.В. - Дробжева О.А., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав, что в постановлении не указаны дата и время совершения административного правонарушения, истек срок привлечения к административной ответственности.

Представитель органа, вынесшего оспариваемое решение, государственный инспектор Подгорный А.В. возражал в удовлетворении жалобы.

Помощник прокурора Ленинского района г. Астрахани Мухамбетова Ф.Н. возражал в удовлетворении жалобы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса.

Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, ее применение направлено на охрану общественных отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 6 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утверждённых Министерством транспорта Российской Федерации 30.04.2021 №145 предусмотрено, что в целях недопущения управления транспортным средством с признаками заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, субъект транспортной деятельности обязан организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе: осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр, обеспечивать прохождение предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров в соответствии с Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н.

Как установлено должностным лицом МУГАДН из материалов дела, в нарушение вышеприведённых норм, инженер по безопасности дорожного движения ООО «Транс Лайн» Зубричев А.В. по адресу: <адрес> в помещении <№>, не соблюдал сроки прохождения обязательных предварительных и периодических (не реже одного раза в два года) медицинских осмотров водителей, а так же не направлял работников на очередной медицинский осмотр. Указанные обстоятельства установлены при проведении проверки юридического лица в период с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Зубричева А.В. к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного надзора по Астраханской области Южного МУГАДН <№> от <дата обезличена>.

Вместе с тем, вынесенный по делу акт не может быть признан законным и обоснованным.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы (статья 29.1 КоАП РФ).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении не указаны даты и время совершения правонарушения, не указаны данные водителей, которые не прошли обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, не указаны сведения о том, когда они должны были быть направлены на очередные медицинские осмотры, в связи с чем невозможно установить дату и время события правонарушения, а следовательно, и срок давности привлечения к административной ответственности.

В названных доказательствах не изложено и не подтверждается документально, что именно на Зубричева А.В. возложена обязанность по соблюдению сроков прохождения обязательных предварительных и периодических (не реже одного раза в два года) медицинских осмотров водителей, а также обязанность по направлению работников на очередной медицинский осмотр. Не приложен о приказ о приеме на работу в ООО «Транс Лайн» в указанной должности, не приложен должностной регламент (инструкция), материалы прокурорской проверки.

Кроме того, в ходе производства по делу защитник Зубричева А.В. указывал, что вмененные Зубричеву А.В. обязанности, не выполнение которых явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении и дальнейшего его привлечения к административной ответственности, фактически возложены на иное лицо – работника ООО «Транс Лайн». Указанные доводы также не были проверены должностным лицом и им не дана надлежащая оценка в постановлении.

Таким образом, указанные доводы не получили надлежащей проверки в ходе рассмотрения дела по существу.

Таким образом, в ходе производства по делу не были выполнены требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятых по делу судебных актов.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В настоящее время возможность устранить допущенные нарушения путем возвращения материалов дела на новое рассмотрение отсутствует.

Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 15.12.2016 N 31-АД16-17, от 06.03.2014 N 83-АД14-1.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного надзора по Астраханской области Южного МУГАДН <№> от <дата обезличена> в отношении инженера по безопасности дорожного движения ООО «Транс Лайн» Зубричева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Ленинском районном суде общей юрисдикции жалобы защитника Дробжевой О.А. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, возобновление производства и направление дела на новое рассмотрение недопустимо, то производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░8 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ <№> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░░ 12.31.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░9 - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

    

12-161/2022

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
Зубричев Андрей Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахани
Судья
Яцукова Анна Анатольевна
Дело на сайте суда
leninsky--ast.sudrf.ru
25.05.2022Материалы переданы в производство судье
26.05.2022Материалы переданы в производство судье
20.06.2022Судебное заседание
11.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Судебное заседание
09.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее