УИД: 91RS0009-01-2023-003326-91
Дело № 1-472/2023
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30.10.2023 года г. Евпатория
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Дудник А.С.
при секретаре Кутовой Е. Г.
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора г. Евпатории Меметова М. Э.
защитника – адвоката Карлашенко А. М.
подсудимого Литвинова М. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного : <адрес>, проживающего : <адрес>, гражданина <данные изъяты> образование неполное среднее, не женатого, имеющего на иждивении <адрес>, невоеннообязанного, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 228 УК Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества; незаконное хранение боеприпасов; незаконное хранение без цели сбыта, наркотических средств, в значительном размере.
Преступления им совершены при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 15-15 часов, ФИО2 находясь на территории общественного пляжа «Солярис», расположенного по адресу: <адрес>, действуя умышленно, из корыстнах побуждений, с целью совершения кражи, тайно похитил, лежащую на бетонном парапете, принадлежащую Потерпевший №1 соломенную сумку бежевого цвета, в которой находился мобильный телефон фирмы «RedMI 9A Peacock Green» в корпусе бирюзового цвета, IMEI 1: №, IMEI 2: №, стоимостью 5000 рублей, укомплектованный сим-картой, разноцветное женское платье, кошелек красного цвета, в котором находились денежные средства в размере 1000 рублей, причинив Потерпевший №1 материиальный ущерб на сумму 6000 рублей.
В начале лета 2017 года ФИО2, находясь вблизи площадки с контейнерами для бытовых отходов по <адрес>, которая расположена на расстоянии 8 метров от восточной стороны забора, который ограждена территория ДОУ № «Дельфин» по адресу: <адрес> и на расстоянии 55 метров от западной стены <адрес> имея умысел, направленный на незаконное хранение боеприпасов, осознавая неправомерность своих действий, в нарушение требований ст. 22 Федерального закона РФ № «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ, разрешающей приобретение, ношение и хранение огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешение на приобретение, хранение и ношение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также запрещающей хранение и использование, найденных ими или переданных им оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, собственниками которых они не являются, обязывающей граждан немедленно сдать в органы внутренних дел огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества, собственниками которых они не являются, а также в нарушение требований ст.9 ФЗ № РФ «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой приобретение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ подлежит лицензированию, обнаружил возле контейнера №, полимерный пакет в котором находились патроны к количестве 5 штук калибра 5,6 мм., заведомо зная о существующем запрете на незаконный оборот боеприпасов, принес их по месту своего жительства в <адрес> и в последствии стал их хранить в картонной коробке среди верей. ДД.ММ.ГГГГ перенес незаконно приобретенные им боеприпасы в количестве 5 штук из <адрес>, в <адрес>, где продолжил их хранить в картонной коробке на верхней настенной полке в помещении жилой комнаты указанной квартиры.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОМВД России по <адрес> с письменного разрешения ФИО2 в период времени с 11-15 часов по 11-35 часов был проведен осмотр жилища, а именно <адрес>, <адрес>. В ходе которого, в помещении комнаты, на подвесной деревянной полке, которая расположена слева на стене, была обнаружена картонная коробка, внутри которой находилось 5 патронов.
Согласно заключения эксперта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, патроны, изъятые ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра по месту жительства ФИО2 по адресу: <адрес>, являются: 5 шт. – 5,6 мм спортивно-охотничьими патронами кольцевого воспламенения (5,6х16R) и предназначены для использования, в нарезном огнестрельном оружии: винтовках <данные изъяты> карабинах <данные изъяты> и др. Патроны изготовлены промышленным способом их них 5 патронов пригодны для производства выстрелов.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в дневное время суток, находясь на участке местности с географическими координатами <данные изъяты> от забора, которым ограждена территория <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, обнаружил одно растение конопли <данные изъяты> растущее на указанном участке местности, достоверно зная, что растение содержит наркотическое средство, оборвал с куста верхушечные части. После чего принес сорванные <данные изъяты> по месту своего проживания по адресу: <адрес>, где измельчил, высушил и поместил в сверток из газетной бумаги, который стал хранить в помещении кухни указанной квартиры с целью личного употребления, без цели сбыта.
Далее, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ на рейсовом автобусе, отправляющимся в 16-40 часов по маршруту <данные изъяты>, имея при себе наркотическое средство <данные изъяты> приехал из <адрес> в <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 17-30 часов ФИО2, находясь возле <адрес>, <адрес> был остановлен сотрудниками полиции и доставлен в ПП № ОМВД России по <адрес>, где в период с 18-00 часов по 18-25 в ходе личного досмотра у него обнаружили и изъяли наркотическое средство <данные изъяты>
Согласно заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, представленное на экспертизу вещество массой 10,27 г. (в перерасчете на высушенное вещество) является наркотическим средством <данные изъяты>
Согласно постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1,229 и 229.1 УК Российской Федерации» масса 10,27 г наркотического средства - <данные изъяты> является значительным размером.
В судебном заседании подсудимый заявил о своем согласии с предъявленным ему обвинением и заявил ходатайство о постановлении приговора в особом порядке судебного разбирательства. Суду при этом он пояснил, что ходатайство им заявлено добровольно, после консультации с защитником, он осознаёт характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства и что приговор не может быть обжалован по основаниям, предусмотренным п.1 ст.389.15 УПК РФ.
Государственный обвинитель и потерпевшая не возражали против заявленного подсудимым ходатайства. Подсудимый обвиняется в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы.
Суд удостоверился, что подсудимый осознаёт, в чем заключается смысл особого порядка судебного разбирательства и то, с какими материально-правовыми и процессуальными последствиями сопряжено использование этого порядка.
В результате рассмотрения материалов дела, суд пришел к выводу о виновности подсудимого, а также приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, условия для постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.
Вместе с тем, суд не может согласиться с позицией предварительного следствия относительно указания в обвинении по ч. 1 ст. 228 УК РФ квалифицирующего признака как незаконная перевозка наркотического средства, поскольку согласно разъяснениям в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» под незаконной перевозкой наркотических средств следует понимать умышленные действия лица, которое перемещает без цели сбыта наркотические средства из одного места в другое, в том числе в пределах одного и того же населенного пункта, совершенные с использованием любого вида транспорта или какого-либо объекта, применяемого в виде перевозочного средства, а также в нарушение общего порядка перевозки указанных средств и веществ, установленного статьей 21 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». При этом следует иметь в виду, что незаконная перевозка наркотических средств может быть осуществлена с их сокрытием, в том числе в специально оборудованных тайниках в транспортном средстве, багаже, одежде, а также в полостях тела человека или животного и тому подобное. Вопрос о наличии в действиях лица состава преступления - незаконной перевозки без цели сбыта и об отграничении указанного состава преступления от незаконного хранения без цели сбыта наркотического средства во время поездки должен решаться судом в каждом конкретном случае с учетом направленности умысла, фактических обстоятельств перевозки, количества, размера, объема наркотических средств, места их нахождения, а также других обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом, умыслом подсудимого охватывалось незаконное хранение без цели сбыта наркотического средства в значительном размере, которое он намеревался лично использовать, и хранил при себе, в том числе следуя на автобусе в пределах <адрес> <данные изъяты>, что, согласно приведенным разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации не может быть квалифицировано, как перевозка наркотического средства.
Таким образом, квалифицирующий признак перевозка наркотического средства вменен подсудимому излишне и подлежит исключению из обвинения.
Суд также считает излишне вмененным органом предварительного расследования – приобретение частей растений конопли, и вмененную квалификацию – приобретение наркотического средства, как не соответствующие обстоятельствам дела.
Что касается вмененного ФИО2 эпизода незаконного хранения и ношения боевых припасов, суд приходит к следующему. Фабула обвинения в описании объективной стороны совершенного подсудимым незаконного хранения боеприпасов к огнестрельному оружию содержит излишнее указание на три патрона, которые для производства выстрела не пригодны, ввиду не воспламенения инициирующего состава донной части гильзы; три шумовых (холостых) пистолетных патрона калибра <данные изъяты> предназначенные для использования в газовых пистолетах <данные изъяты> и огнестрельного оружия ограниченного поражения калибра <адрес> изготовленные промышленным способом и не предназначеные для механического поражения цели, а лишь для имитации звука выстрелов пригодны, поскольку их хранение не входит в объективную сторону преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ, о чем прямо указано в диспозиции статьи.
В соответствии с примечанием 3 к ст. 222 УК РФ для целей настоящей статьи и других статей настоящего Кодекса под боеприпасами следует понимать предназначенные для поражения цели предметы вооружения, патроны и метаемое снаряжение, содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом.
Согласно разъяснениям, данным в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» к категории боеприпасов относятся все виды патронов к огнестрельному оружию независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом, а также иные предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание.
По смыслу положений статей 222, 223, 225 - 226.1 УК РФ патроны светозвукового, травматического, газового действия, сигнальные, строительно-монтажные, учебные, охолощенные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента (снаряда, пули, дроби, картечи и т.п.) и не предназначенные для поражения цели, не относятся к боеприпасам, взрывчатым веществам и взрывным устройствам.
С учетом изложенного, суд исключает из обвинения по ч. 1 ст. 222 УК РФ указание на такие предметы.
Кроме того, согласно разъяснениям вышеуказанного Пленума Верховного Суда РФ, приведенным в п. 11 постановления, под незаконным ношением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, следует понимать нахождение их в одежде или непосредственно на теле обвиняемого, а равно переноску в сумке, портфеле и тому подобных предметах. Однако из установленных судом обстоятельств дела следует, что подсудимый незаконно приобрел путем присвоения боеприпасы, перенес их по месту своего жительства без цели сбыта, где незаконно хранил до изъятия их сотрудниками полиции. Таким образом, в обвинительном заключении не указано, где, в какое время и при каких обстоятельствах подсудимый носил при себе боеприпасы. В связи с этим, незаконное ношение боеприпасов подлежит исключению из обвинения.
Действия подсудимого суд квалифицирует по ч. 1 ст. 158 УК РФ, как кража, т. е. тайное хищение чужого имущества, ч. 1 ст. 222 УК РФ как незаконное хранение боеприпасов, по ч. 1 ст. 228 УК РФ, как незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере.
При назначении наказания подсудимому суд, в соответствии со ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенноых им преступлений, отнесенного к категории преступлений небольшой и средней степени тяжести, обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.
Так, судом учитываются, что ФИО2 характеризуется положительно.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому, суд признает наличие <данные изъяты>, явка с повинной по эпизоду совершения кражи, активное способствование расследованию преступления, признание вины, чистосердечное раскаяние по всем предъявленным эпизодам, неудовлетворительное состояние здоровья, тот факт, что он принимал участие в <данные изъяты> в связи с чем, награжден <данные изъяты> / п. «г, и» ч. 1 ст. 61, ч. 2 ст. 61 УК РФ /.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не усмотрено.
В соответствие с требованиями п. 6.1 ч. 1 ст. 299 УПК РФ, суд разрешает вопрос о возможности изменения категории преступления на менее тяжкую. Учитывая характер, фактические обстоятельства и степень общественной опасности совершенных преступлений, оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствие с п. 6 ст. 15 УК РФ судом не установлено.
Основания для освобождения от наказания или постановления приговора без назначения наказания отсутствуют.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения статьи 64 УК РФ по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы, поскольку, по мнению суда, данная мера наказания будет необходимой для исправления подсудимого и предупреждения совершения им преступлений впредь, а также, с применением ст. 73 УК РФ, так как исправление подсудимого возможно без реального отбывания наказания, учитывая требования ч. 1, 5 ст. 62 УК РФ.
Вещественные доказательства, в порядке ст. 81 УПК РФ / наркотическое средство, патроны / уничтожить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 314-316 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
ФИО2 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 228 УК Российской Федерации, и назначить наказание
-по ч. 1 ст. 158 УК РФ - в виде обязательных работ, <данные изъяты>
-по ч. 1 ст. 222 УК РФ - в виде <данные изъяты> лишения свободы без штрафа.
-по ч. 1 ст. 228 УК РФ - в виде <данные изъяты> лишения свободы.
В силу ч. 2 ст. 69, <данные изъяты> по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания, окончательно назначить наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы без штрафа.
В силу ст.73 УК РФ, считать назначенное ФИО2 наказание условным с испытательным сроком на <данные изъяты>, в период отбывания которого обязать осужденного : не реже одного раза в месяц, являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, ведающий исполнением наказаний, по месту своего жительства, в дни и часы, определенные указанным органом; не менять своего постоянного места жительства без предварительного уведомления территориального органа уголовно-исполнительной инспекции.
Меру пресечения, в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, осужденному ФИО2 оставить без изменений, до вступления приговора в законную силу, после чего отменить.
Испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок засчитывается время, прошедшее со дня провозглашения приговора.
Вещественные доказательства по делу / наркотическое средство, патроны / уничтожить.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд в течение 15 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора с соблюдений требований ст. 317 УПК Российской Федерации. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем должно быть указано в апелляционной жалобе, поданной в пятнадцатидневный срок апелляционного обжалования.
Судья А.С. Дудник