Дело № 5-166/2022
УИД 21RS0012-01-2022-000732-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2022 года с. Моргауши
Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики - Чувашии Салдыркина Т.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ахмедова Ф.К., которому разъяснены положения ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ахмедова Фархода Кудратуллоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Узбекской ССР, гражданина Республики Узбекистан, зарегистрированного по адресу: Республика Узбекистан, <адрес>, временно пребывающего на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учёт, свободно владеющего русским языком, состоящего в браке, зарегистрированном в Республике Узбекистан, не имеющего постоянного места работы, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 45 минут сотрудниками полиции ОМВД России по Моргаушскому району при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан Ахмедов Фарход Кудратуллоевич, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы. В настоящее время Ахмедов Ф.К. находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Срок законного пребывания Ахмедова Ф.К. на территории Российской Федерации истёк ДД.ММ.ГГГГ. По окончании срока пребывания Ахмедов Ф.К. не выехал за пределы Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Ахмедов Ф.К. является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ахмедов Ф.К. вину в совершении правонарушения признал полностью, пояснил, что прибыл в Россию ДД.ММ.ГГГГ и по истечении 90 суток пребывания с территории РФ не выехал, проживает без документов, предоставляющих право на пребывание в России, определенного места жительства не имеет, проживает и подрабатывает у цыган. Выехать в Узбекистан не имел финансовой возможности. В последнее время выполнял строительные работы в <адрес>. Своя семья, состоящая из жены и совершеннолетнего сына, в настоящее время пребывают в <адрес>.
В качестве свидетеля ФИО4, начальник отделения по вопросам миграции ОМВД РФ по Моргаушскому району, показала, что ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Моргаушскому району поступил телефонный звонок о краже сотового телефона из <адрес>. Сотрудниками полиции несколько дней разыскивалось лицо, причастное к указанной краже. Через цыганского барона по имени Антон вышли на Ахмедова Ф.К. ДД.ММ.ГГГГ Ахмедов Ф.К. добровольно явился в ОМВД России по Моргаушскому району. Установили, что Ахмедов Ф.К. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционный учёт встал по адресу: <адрес>. По истечении срока законного пребывания ДД.ММ.ГГГГ из Российской Федерации не выехал, незаконно проживал у цыган в <адрес> между городами <адрес> и <адрес>. Разрешительные документы для законного пребывания на территории Российской Федерации не имеет. В ходе сбора доказательств по делу установлено, что Ахмедов Ф.К. знает о своём незаконном пребывании на территории Российской Федерации.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 45 минут по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации установлено, что гражданин Республики Узбекистан Ахмедов Ф.К. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, со сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По истечении срока регистрации, с ДД.ММ.ГГГГ за пределы Российской Федерации не выехал, в настоящее время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, определенного места жительства не имеет, чем нарушил требования, изложенные в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Ахмедова Ф.К. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он признал, что въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, приехал в Чувашскую Республику, на миграционный учёт встал по адресу: <адрес>, на срок пребывания по ДД.ММ.ГГГГ. За время пребывания патент не оформлял, разрешительные документы для работы не получал. После истечения срока пребывания проживал у цыган в <адрес>, где подрабатывал за еду и ночлег. ДД.ММ.ГГГГ его привезли для работы в <адрес>. О незаконном пребывании на территории Российской Федерации ему известно; сведениями СПО "Мигрант-1".
По протоколу об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ Ахмедов Ф.К. задержан в 15 час. 30 мин. в ОМВД России по Моргаушскому району в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Кроме того, незаконно пребывая на территории Российской Федерации, Ахмедов Ф.К. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Постановлением ОП 2 УМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечён к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей. Ахмедов Ф.К. показал, что указанный штраф он не оплатил.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении отнесен к числу доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Составленный в отношении Ахмедова Ф.К. протокол об административном правонарушении соответствует требованиям закона. Доводы о незаконности протокола об административном правонарушении и иных исследованных судом доказательств Ахмедовым Ф.КУ. не приведены. Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленном документе, и доказательства, исследованные судом, не имеется. Нарушений закона при сборе доказательств не допущено.
Совершенное Ахмедовым Ф.К. деяние, а именно нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, поскольку эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, вину Ахмедова Ф.К. в совершении правонарушения суд находит доказанной, его действия квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел соблюден.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе следует иметь в виду, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
При назначении наказания Ахмедову Ф.К. судьей в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного Ахмедовым Ф.К. административного правонарушения, личность его, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание вины Ахмедовым Ф.К.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Учитывая изложенное, судья полагает необходимым назначить Ахмедову Ф.К. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт длительности нелегального пребывания Ахмедова Ф.К. в России, также личность виновного, склонного к совершению административных правонарушений на территории Российской Федерации, факт привлечения его к административной ответственности за мелкое хулиганство, его материальное положение свидетельствуют о возможности уклонения от самостоятельного выезда из России, поэтому считаю необходимым определить порядок его выдворения в форме принудительного выдворения, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Чувашской Республике (Чувашская Республика, <адрес>).
Назначенное наказание соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Гражданина Республики Узбекистан Ахмедова Фархода Кудратуллоевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Чувашской Республике.
Штрафа перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
Разъяснить Ахмедову Ф.К., что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.М.Салдыркина