УИД № 60RS0025-01-2024-000386-27 Дело № 12-86/2024
РЕШЕНИЕ
07 августа 2024 года р.п. Плюсса
Судья Стругокрасненского районного суда Псковской области Николаев А.В.,
при секретаре Сорокиной А.А.,
рассмотрев жалобу Родионова Алексея Викторовича на постановление от 30.05.2024 № 10673621240210005523 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное главным государственным инспектором Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ЦФО Культяковой М.К.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ЦФО Культяковой М.К. от 30.05.2024 № 10673621240210005523 Родионов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Данным постановлением установлено, что 02.04.2024 в 14:20:57 по адресу: 8 км 100 м а/д Лудони - Павы - Боровичи, Псковская область, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством VOLVO FH-TRUCK 4X2, государственный регистрационный знак № в составе 4-осного автопоезда, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение тяжеловесного ТС без специального разрешения, согласно акту № 620 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 19.98% (0.999 т) на ось № 1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.999 т на ось № 1 при допустимой нагрузке 5.000 т на ось, по осевой нагрузке автопоезда на 11.54% (0.577 т) на ось № 2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.577 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 5.000 т на ось.
Родионов А.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление.
В обоснование поданной жалобы указано, что в оспариваемом постановлении транспортное средство VOLVO FH-TRUCK 4X2, государственный регистрационный знак №, определено как 4-осный автопоезд. Однако, как видно из фотоматериалов, приложенных к постановлению, автомобиль VOLVO FH-TRUCK 4X2 в составе прицепа имеет 5 осей. Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля регламентируется постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200. В соответствии с пунктом 4 примечаний к постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами. Учитывая изложенное, податель жалобы просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
Заявитель жалобы Родионов А.В., его защитник Воробьев С.В., а также должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, - главный государственный инспектор МТУ Ространснадзора по ЦФО Культякова М.К. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит ряд обстоятельств, в том числе: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 3 Федерального законаот 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Псковской области от 07.12.2022 № 333, исполнительным органом Псковской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные и иные полномочия в сфере транспорта и дорожного хозяйства является Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области.
Приказом Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области № 54 от 14.03.2024 введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в весенний период 2024 года. Длительность периода установлена в п. 1 приказа - с 18 марта по 16 апреля 2024 года.
Согласно приложению № 1 к приказу на автодороге регионального значения Лудони-Павы-Боровичи предельно допустимыми значениями на каждую ось транспортного средство являются для одиночной оси - 5,0 т, для двухосной тележки, ТС - 4,5 т, для трехосной тележки, ТС - 4,0 т.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п. 2); осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось (п. 3).
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок выдачи такого специального разрешения установлен постановлением Правительства РФ от 01.12.2023 № 2060.
Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200. В силу п. 6 указанных Правил в качестве тяжеловесного транспортного средства рассматривается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.
При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам.
Из постановления главного государственного инспектора МТУ Ростраснадзора по ЦФО Культяковой М.К. от 30.05.2024 № 10673621240210005523 следует, что 02.04.2024 в 14:20:57 по адресу: 8 км 100 м а/д Лудони - Павы - Боровичи, Псковская область, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством VOLVO FH-TRUCK 4X2, государственный регистрационный знак № в составе 4-осного автопоезда, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение тяжеловесного ТС без специального разрешения, согласно акту № 620 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 19.98% (0.999 т) на ось № 1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.999 т на ось № 1 при допустимой нагрузке 5.000 т на ось, по осевой нагрузке автопоезда на 11.54% (0.577 т) на ось № 2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.577 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 5.000 т на ось.
На запрос от 04.04.2024, направленный в ФКУ Росдормониторинг, о наличии специального разрешения на движение тяжеловесного ТС с ГРЗ № за период, включающий 02.04.2024, по маршруту, проходящему через автомобильную дорогу общего пользования регионального значения Лудони-Павы-Боровичи (58А-379) км 8+100 в Струго-Красненском муниципальном округе Псковской области, получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.
Собственником (владельцем) транспортного средства VOLVO FH-TRUCK 4X2, государственный регистрационный знак № в соответствии со свидетельством о регистрации ТС № № на момент фиксации нарушения являлся Родионов Алексей Викторович, ДД.ММ.ГГГГ
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса), административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Обжалуемым постановлением собственник транспортного средства Родионов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Родионов А.В. не оспаривает принадлежность ему на праве собственности транспортного средства VOLVO FH-TRUCK 4X2, государственный регистрационный знак № что подтверждается копией свидетельства о регистрации ТС № №
Административное правонарушение было зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото и киносъемки, видеозаписи «Пункт весового и габаритного контроля автоматический», заводской номер САМ21002093, свидетельство о поверке № С-ДЮЯ/07-09-2023/276697734 от 07.09.2023, действительное до 06.09.2024, расположенного на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Лудони - Павы - Боровичи (58А-379) 8 км + 100м в Стругокрасненском муниципальном округе Псковской области.
Объективных данных, свидетельствующих о неисправности указанного технического средства, материалы дела не содержат и суду не представлено.
Обстоятельства, отраженные в обжалуемом постановлении, подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме № 620 от 02.04.2024.
Оснований не доверять доказательствам, имеющимся в деле об административном правонарушении, не имеется, поскольку они получены в установленном законом порядке уполномоченным органом.
Доводы подателя жалобы о том, что транспортное средство VOLVO FH-TRUCK 4X2, государственный регистрационный знак № является 5-осным автопоездом, а не 4-осным как указано в обжалуемом постановлении, следовательно, аппаратно-программный комплекс не учел нагрузку на одну из осей транспортного средства, что привело к искажению результатов измерения весовой нагрузки, отклоняются как несостоятельные.
В судебном заседании установлено, что 02.04.2024 в момент фиксации правонарушения автомобиль VOLVO FH-TRUCK 4X2, государственный регистрационный знак № который имеет две оси, двигался в составе автопоезда с полуприцепом Grunwald модель 9453-0000010-50, государственный регистрационный знак № который имеет три оси. При этом согласно техническим характеристикам полуприцепа Grunwald модель 9453-0000010-50, размещенным на интерне-сайте «grunwald.sale», он оснащен тремя осями, c функцией подъема оси.
Таким образом, при движении возможно использование как всех осей данного полуприцепа, так и их части. При этом каких-либо доказательств, подтверждающих, что при фиксации правонарушения данный автопоезд использовал все 5 осей колес, что могло бы поставить под сомнение правильность результатов проведенных измерений, указанных в акте № 620 от 02.04.2024, суду не представлено.
Напротив, в соответствии с актом № 620 от 02.04.2024 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, зафиксирован проезд данного автопоезда с использованием 4 осей колес, и прибором измерения зафиксирована нагрузка именно на 4 оси колес данного автопоезда, показатели которой зафиксированы в таблице данного акта, что свидетельствует о том, что одна ось полуприцепа находилась в поднятом состоянии, а значит не касалась дорожного полотна, то есть не участвовала в измерениях осевой нагрузки указанного транспортного средства в процессе движения через Комплекс АПВГК и превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства было определено как для четырехосного транспортного средства.
Кроме того, суд учитывает, что согласно акту результатов измерения весовых и габаритных параметров, превышение допустимого показателя по осевой нагрузке установлено в части осей № 1, № 2 транспортного средства (грузовой тягач) VOLVO FH-TRUCK 4X2 и не касается группы сближенных осей полуприцепа.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Родионова А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления должностного лица, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются, как стремление Родионова А.В. избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, в связи с чем, судья относится к ним критически.
Оценив доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а постановление, вынесенное на основании указанных доказательств, законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения требований заявителя жалобы о прекращении производства по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Родионова А.В. к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем, с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, личности и имущественного положения привлеченного к административной ответственности лица, суд считает возможным снизить назначенное наказание по правилам ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ до 125000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ЦФО Культяковой М.К. от 30.05.2024 № 10673621240210005523 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Родионова Алексея Викторовича, изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 125 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Стругокрасненский районный суд Псковской области.
Судья А.В. Николаев
Копия верна. Судья А.В. Николаев