Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-427/2022 ~ М-347/2022 от 05.03.2022

Дело №2-427/2022                         УИД 89RS0002-01-2022-000520-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 апреля 2022 года                            г.Лабытнанги

Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи                     Сукач Н.Ю.,

при ведении протокола с/заседания помощником судьи     Петраускайте В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Приуральского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации села Катравож Администрации Приуральского района, Администрации Приуральского района о возложении обязанности выполнить определенные действия,

,

у с т а н о в и л:

Прокурор Приуральского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к Администрации села Катравож Администрации Приуральского района (далее по тексту – Администрация села Катравож), Администрации Приуральского района о возложении обязанности в срок до 30 июля 2022 года произвести демонтаж (снос) расселенного аварийного жилого дома, расположенного по адресу Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, с.Катравож, ул.Маслова, д.2.

Требования мотивированы тем, что указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу, расселен, однако до настоящего времени не демонтирован (снесены), территория вокруг указанных домов не изолирована (ограждена), что создает возможность несанкционированного доступа посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних. Мероприятия по утилизации либо вывозу строительного мусора, образующегося в ходе демонтажа, не выполнены. Длительное бездействие ответчика по сносу указанных домов нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу возникновения пожаров, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе в связи с отсутствием ограничения доступа к данному объекту.

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Лабытнанги Петрова О.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации села Катравож Администрации Приуральского района Минейчева О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель ответчика Администрации Приуральского района Бушков А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании также возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии со ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47, предусмотрено, что признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Пунктом 10 ст.32 ЖК РФ установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Частью 1 ст.37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с ч.1 ст.14 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, к вопросам местного значения поселения относятся, помимо прочих, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобретает особое общественное значение.

Судом установлено, что в муниципальном образовании село Катравож из ветхого аварийного жилого фонда расселен и подлежит демонтажу дом, расположенный по адресу ЯНАО, Приуральский район, с.Катравож, ул.Маслова д.2.

Согласно материалам дела, прокуратурой Приуральского района проведена проверка исполнения законодательства при обслуживании ветхого и аварийного фонда на территории с.Катравож, в результате которой установлено, что администрацией село Катравож мероприятия по сносу (демонтажу) спорного аварийного жилого дома, и ликвидации свалки с зачисткой территории от строительного мусора, не проводятся.

Материалами дела подтверждается, что спорный жилой дом находится в муниципальной собственности, расселен в рамках Комплексной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда планируемого к признанию аварийным в период с 2019 года по 2025 год; в настоящее время жильцы указанного жилого дома выселены с предоставлением иных жилых помещений, отвечающих требованиям санитарных норм и технических регламентов. По вышеуказанному адресу никто не проживает.

Таким образом, длительное бездействие администрации село Катравож по сносу аварийных домов нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу возникновения пожаров, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе, в связи с отсутствием ограничения доступа к данным объектам, что является недопустимым.

Кроме того, в соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, обязанности по надлежащему содержанию, охране и принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания или сооружения в период, когда они не эксплуатируются, прямо предусмотрены в законе и возложены в данном случае на администрацию села, а непринятие своевременных мер по сносу аварийного дома, вывозу отходов сноса зданий, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора Приуральского района подлежащими удовлетворению.

Представитель администрации село Катравож, в ответе на представление прокурора Приуральского района, указывает на то, что причиной не проведения демонтажа спорного дома является то, что он бы признан аварийным и подлежащим сносу после утверждения Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО перечня жилых домов подлежащих с носу в 2021 году. В целях сноса аварийного дома на имя Главы Приуральского района направлено письмо от 26 января 2022 года по включению вышеуказанного многоквартирного дома в муниципальную программу сноса ветхих и аварийных жилых домов на территории муниципального округа Приуральский район на 2022 год. Однако данные доводы не свидетельствуют о принятии ответчиком исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в связи с чем не освобождают орган местного самоуправления от исполнения возложенной на него законом обязанности по содержанию принадлежащего ему имущества, и, соответственно, принятию мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание при прекращении его эксплуатации.

Согласно пп.10 п.2.1.4 Положения об Администрации села Катравож Администрации Приуральского района, утвержденного решением Думы Приуральского района от 01 ноября 2021 года №40 к муниципальным функциям и услугам, отдельным государственным полномочиям Администрации села Катравож Приуральского района в сфере жилищных отношений в числе прочего относится осуществление мероприятий по сносу аварийных многоквартирных домов и строений, не предназначенных для проживания (балков).

В связи с чем суд находит необходимым отказать прокурору в удовлетворении требования к администрации Приуральского района, как к ненадлежащему ответчику по делу.

Часть 2 ст.206 ГПК РФ предусматривает, что в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

При определении срока исполнения возложенных на ответчика обязанностей, суд соглашается с мнением представителей ответчика, что устранение выявленных нарушений требует длительного времени, поскольку включает в себя проведение работ по изысканию денежных средств; по разработке закупочной документации и определению исполнителя; по заключению контракта и последующей приемке выполненных работ.

С учетом объема и характера выявленных нарушений, доводов представителя ответчика и в целях того, чтобы решение было исполнено в разумные сроки, суд считает необходимым установить ответчику срок, в течение которого соответствующие мероприятия должны быть выполнены – до 31 декабря 2022 года.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,


Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░ ░.2.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

2-427/2022 ~ М-347/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Приуральского района
Ответчики
Администрация Приуральского района
Администрация МО Катравож
Суд
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Сукач Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
labytnangsky--ynao.sudrf.ru
05.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2022Передача материалов судье
11.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2022Дело оформлено
11.11.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее