Дело № 12-127/2022
УИД 47RS0007-01-2022-001214-51
РЕШЕНИЕ
г. Кингисепп 11 августа 2022 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Акционерного общества «Управляющая компания» (далее - АО «Управляющая компания»), генерального директора ФИО2
на постановления административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район» № 76 от 26 апреля 2022 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.14 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район» (далее — административная комиссия) от 26 апреля 2022 года АО «Управляющая компания» привлечено к ответственности по ст. 4.14 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года (далее - Областной закон № 47-оз от 02.07.2003 года), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 15.000 рублей.
В жалобе законный представитель АО «Управляющая компания» генеральный директор ФИО2 просит об отмене постановления и прекращении производства по делу об административных правонарушениях на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года.
Указывая в обоснование жалобы, что п.11.4.1.8 Правил благоустройства территории МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, утвержденных решением Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 29.11.2017 № 311, не установлены порядок либо сроки уборки территории муниципального образования. Контейнерные площадки возле многоквартирных домов № <адрес> расположены за границей придомовой территории указанных многоквартирных домов. Отметил, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением процессуального срока, значительно позднее выявления административного правонарушения, при этом определение о проведении административного правонарушения не принималось.
Законный представитель АО «Управляющая компания» - генеральный директор Общества ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Представитель коллегиального органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – Административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз (ред. от 15.03.2021) "Об административных правонарушениях" (принят ЗС ЛО 24.06.2003) основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящий областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях (ч.1.1).
Задачами настоящего областного закона являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов общества, государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (ст. 1.2).
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двух тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей, признается нарушение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования порядка или сроков уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период.
Как следует из постановления № 76 административной комиссии, материалов дела об административных правонарушениях, 19 апреля 2022 года, в нарушение абзаца 3 п. 11.4.1.8 раздела 11.4 Правил благоустройства и санитарного содержания территории МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппскийи муниципальный район» Ленинградской области, при осмотре объектов внешнего благоустройства по адресам: в период с 10 час. 52 мин. до 10 час. 54 мин. 19 апреля 2022 года по адресу: возле домов № <адрес> <адрес> не обеспечена чистота на площадках по сбору обходов и прилегающей к ней территории, чем нарушили порядок и сроки уборки территории муниципального образования.
Нарушение Правил внешнего благоустройства обнаружено и зафиксировано (фотофиксация) специалистами комитета ЖКХ, транспорта и экологии АМО «Кингисеппский муниципальный район», с участием представителя АО «Управляющая компания» ФИО3, в ходе осмотра объектов внешнего благоустройства.
Установленные обстоятельства явились основанием к составлению 22 апреля 2022 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года, в отношении АО «Управляющая компания» и вынесению постановления о назначении ему наказания от 26 апреля 2021 года.
Решением Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение» № 311 от 29 ноября 2017 года утверждены Правила внешнего благоустройства территории муниципального образования «Кингисеппское городское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Правила внешнего благоустройства).
Правила благоустройства и санитарного содержания территории МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области разработаны в соответствии с Конституцией РФ; Федеральным законом от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»; Градостроительным кодексом РФ; Земельным кодексом РФ; Жилищным кодексом РФ; Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в том числе ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования».
Согласно п.6.2 ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования", утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N 1447-ст, плановая уборка придомовой территории осуществляется ежедневно. Начинается и заканчивается, как правило, в первой половине дня в утренние часы. В результате уборки должна быть обеспечена чистая придомовая территория. Придомовая территория считается чистой и убранной, при условии, что на момент окончания уборки на этой территории отсутствует скопление мусора, снега (в зимний период) и грунтовых наносов на газонах, тротуарах и дорогах, расположенных на придомовой территории. При выявлении случаев (поступления заявки, обращения потребителей) о навале мусора, очаговом навале мусора и (или) несанкционированной свалке мусора на придомовой территории, весь мусор должен быть убран в сроки в соответствии с приложением Б: до 1,0 м- не более 1 рабочего дня с момента поступления заявки или обнаружения; 1,1 м и более – не более 2 рабочих дней с момента поступления заявки или обнаружения.
В соответствии с п. 11.4 Правил внешнего благоустройства (раздел «Требования к сбору, временному хранению и вывозу отходов») основными системами сбора отходов являются: урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику; заглубленные накопители для сбора и временного хранения ТКО; мусороприемных камеры зданий (при несменяемых контейнерах) (п.11.4.1.1).
Все юридические и физические лица - собственники помещений многоквартирных домов, не оборудованных мусоропроводами, частных домовладений, других строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны: - обеспечить на придомовых территориях, на территориях частных домовладений, закрепленных территориях оборудованные места сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов и крупно-габаритных отходов, возникающих в процессе жизнедеятельности, в объемах необходимой достаточности; - иметь действующие договора со специализированной организацией на вывоз отходов, в объемах, определяемых действующими нормативами накопления ТКО для населения или лимитами на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; - постоянно обеспечивать чистоту на площадках по сбору отходов и прилегающих к ним территорий; - своевременно очищать от снега территорию, прилегающую к площадкам по сбору отходов, а также подходы и подъезды к ним; - обеспечивать исправность, чистоту и покраску мусорных контейнеров, наличие на них инвентарных номеров, информации о владельце контейнера; - установить напротив строений и временных сооружений урны для мусора с промежутками между ними не более 100 метров, в местах с интенсивным движением пешеходов - не более 50 метров в количестве, достаточном для предотвращения засорения территорий, обеспечить их своевременную очистку, и не реже одного раза в месяц - промывание и дезинфекцию; - в весенне-летний период с целью уничтожения насекомых и грызунов регулярно проводить дезинфекцию контейнеров, а для ликвидации зловония производить их обработку соответствующими препаратами; - контролировать соблюдение графика вывоза мусора (п.11.4.1.8).
Фактические обстоятельства дела, а именно не обеспечение чистоты на площадках по сбору отходов и прилегающей на ней территории, по <адрес> в нарушение п. 11.4.1.8 Правил, и не обеспечение уборки территории (накопления твердых коммунальных отходов, отсутствие чистоты на площадке) подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года; обращением; актом осмотра объекта внешнего благоустройства № 5 от 19.04.2022, фотографиями осмотра, из которых следует что имеет место быть скопление твердых коммунальных отходов, и следовательно АО «Управляющая компания» нарушены требования к эксплуатации объектов благоустройства и сбору, временному хранению и вывозу отходов на территории муниципального образования.
Совокупность имеющихся в деле доказательств свидетельствует о том, что АО «Управляющая компания» нарушила установленные Правилами внешнего благоустройства требования к эксплуатации объектов благоустройства и сбору, временному хранению и вывозу отходов на территории муниципального образования и в соответствие со ст. 2.10 КоАП РФ подлежало привлечению к административной ответственности.
Указанный вывод содержится в обжалованном постановлении административной комиссии, суд находит его правильным, он основан на исследовании имеющихся в деле доказательств, оцененных в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают исследованные в суде доказательства, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину в нем Общества.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что необеспечение уборки скопления твердых коммунальных отходов были обнаружены специалистами комитета ЖКХ, транспорта и экологии АМО «Кингисеппский муниципальный район» в ходе рейдовых осмотров придомовых территорий.
Согласно пункту 3.7.1
Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а также обеспечить организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Действующее законодательство не содержит запрета на размещение объектов для сбора ТБО за границами земельного участка под МКД. В случае отсутствия возможности установить контейнерную площадку в пределах границ земельного участка под МКД, ввиду сложившейся застройки, управляющая организация вправе разместить ее на ином земельном участке в рамках гражданско-правового договора. При этом нахождение контейнерной площадки за пределами земельного участка, закрепленного за многоквартирным домом, не освобождает Общество от обязанности по ее содержанию, в связи с чем довод защитника о том, что контейнерные площадки возле многоквартирных домов расположены за границей придомовой территории несостоятелен.
Процессуальный срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным, в связи с чем нарушение этого срока не является существенным недостатком протокола об административном правонарушении и не влечет признание данного доказательства недопустимым.
Как следует из материалов дела, проверка придомовых территорий осуществлена в утреннее и дневное время, то есть непосредственно после того, как она должна быть закончена АО «Управляющая компания». Тем не менее, на территории домовых территорий не обеспечена уборка загрязнений (листвы) и не обеспечено подметание тротуаров и проездов, что свидетельствует о нарушении Обществом срока и порядка уборки территорий муниципального образования, и сбора, временного хранения и вывоза отходов.
Наличие на придомовых территориях мусора влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, проживающих в этих многоквартирных домах, а также окружающей среде.
Суд находит, что постановление по делу – законно, обоснованно и мотивировано, наказание определено с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, и находит наказание соответствующим санкции ст.4.14 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года, правовых оснований для удовлетворения жалобы законного представителя АО «Управляющая компания» генерального директора ФИО2 не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» № 76 ░░ 26 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 4.14 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» № 47-░░ ░░ 02.07.2003 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░