Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-70/2023 от 13.02.2023

Дело № 12-70/2023

Мировой судья Чувашева Т.В.

РЕШЕНИЕ

пос. Октябрьский                          03 марта 2023 года         

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А.,

с участием помощника прокурора Устьянского района Мальцева В.С.,

должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - директора МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» Тарасовой И.В.,

рассмотрев в п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, Устьянский район, Архангельская область, жалобу директора МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» Тарасовой И.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области от 19 января 2023 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» Тарасовой И.В.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области от 19 января 2023 года должностное лицо - директор МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» Тарасова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» Тарасова И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление мирового судьи отменить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что паспорт безопасности МБУК «Октябрьский ЦДК» подлежал актуализации в связи с истечением 3-летнего срока еще до того, как она стала директором учреждения; указанный паспорт был актуализирован 07 сентября 2022 г. и направлен на согласование в соответствующие органы 19 октября 2022 г., и таким образом, до указанной даты правонарушения (28 октября 2022 г.) все необходимые действия в соответствии с Требованиями ею выполнены. Полагает, что приняла все зависящие от нее меры по обеспечению требований антитеррористической защищенности подведомственного ей учреждения. Доказательств того, что её действиями причинен какой-либо вред личности, обществу или государству, а равно доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, материалы дела не содержат, пренебрежительного отношения к исполнению обязанностей с её стороны не допущено. Судом недостаточно исследованы обстоятельства дела, не дана оценка представленных доказательств. На момент направления жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Директор МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» Тарасова И.В. на судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Дополнительно пояснила, что 9 ноября 2021 года была назначена на должность директора МБУК «Октябрьский центральный дом культуры». При поступлении на должность паспорт безопасности на данное учреждение она долго не могла найти, а когда обнаружила его, то оказалось, что срок действия истек еще 18 января 2021 года. В сентябре 2022 года паспорт безопасности был подготовлен и направлен на согласование в необходимые структуры. Полагает, что на момент проверки паспорт был актуализирован, поэтому считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Помощник прокурора Устьянского района Архангельской области Мальцев В.С. в судебном заседании поддержал обстоятельства, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2022 г., полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу должностного лица не подлежащей удовлетворению.

Заслушав должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - директора МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» Тарасову И.В., помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Мальцева В.С., исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 20.35 КоАП РФ, статьями 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, прокурором Устьянского района Архангельской области 27 октября 2022 года с целью обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свободы человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства принято решение о проведении проверки в отношении МБУК «Октябрьский центральный дом культуры».

В ходе проверки выявлено, что срок действия паспорта безопасности МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» истек, в нарушение п. 45 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, своевременно не актуализирован.

Данные обстоятельства подателем жалобы не оспариваются.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 35-ФЗ под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Частью 3.1. ст. 5 Закона № 35-ФЗ закреплена обязанность юридических лиц по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ к полномочиям Правительства РФ отнесено установление обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядка разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядка разработки и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).

Указанные Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В силу п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Согласно п. 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).

В соответствии с п. 7 Требований для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

Согласно п. 18 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В соответствии с п. 41 Требований на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.

Согласно п. 43 Требований паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления.

Согласно п. 45 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года.

Установлено, что здание дома культуры МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» по адресу: ..., находится в оперативном управлении МБУК «Октябрьский центральный дом культуры». Право оперативного управления на здание зарегистрировано за МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» в установленном порядке в ЕГРН.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что срок действия паспорта безопасности МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» истек, в нарушение п. 45 Требований своевременно не актуализирован.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией паспорта безопасности МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» со сроком действия до 18 января 2021 года, письменными объяснениями Тарасовой И.В., копией приказа МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» ... от 02 сентября 2022 года об обследовании объектов культуры (территории) МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» на предмет оценки состояния защищенности объектов, копией описи документов, передаваемых в территориальный орган Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и иными материалами дела об административном правонарушении.

Ответственным за соблюдение требований антитеррористической защищенности объекта (территории) дома культуры МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» является директор МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» Тарасова И.В., использующая здание, расположенное по адресу: ..., для оказания услуг в сфере культуры.

Не обеспечив соблюдение законодательства в сфере антитеррористической защищенности объекта (территории) дома культуры МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» директор МБУК «ОЦДК» Тарасова И.В., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности директора МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» Тарасовой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.

Доводы жалобы должностного лица не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого постановления, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, поскольку материалами дела подтверждается, что на момент проверки, проведенной прокуратурой Устьянского района, актуализированный паспорт безопасности МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» отсутствовал, был предоставлен паспорт безопасности МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» со сроком действия до 18 января 2021 года. Со стороны Тарасова И.В., назначенной 09 ноября 2021 года директором МБУК «Октябрьский центральный дом культуры», меры по актуализации паспорта безопасности, своевременно приняты не были, законодательство в сфере антитеррористической защищенности объекта (территории) дома культуры МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» соблюдено не было.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта, в жалобе не приведено и в судебном заседании не установлено.

Обстоятельств, которые в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Чувашевой Т.В. от 19 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении директора МБУК «Октябрьский центральный дом культуры» Тарасовой И.В. оставить без изменения, а жалобу Тарасовой И.В. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Третьем кассационном суде общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.18 КоАП РФ.

    

Судья      Рыжкова М.А.

12-70/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Мальцев В.С.
Ответчики
Тарасова Ирина Валентиновна
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рыжкова Маргарита Александровна
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ustyansud--arh.sudrf.ru
13.02.2023Материалы переданы в производство судье
03.03.2023Судебное заседание
06.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее