Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-16/2022 от 20.05.2022

Дело № 12-16/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении.

с. Троицкое                                                                                                         15 июня 2022 г.

Судья Нанайского районного суда Хабаровского края Якин А.А.,

с участием:

лица, привлеченного к административной ответственности - главы Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края Красильниковой Т.В.,

государственного инспектора Комсомольского и Нанайского муниципальных районов по пожарному надзору Стрельникова И.В.,

рассмотрев жалобу Красильниковой Татьяны Владимировны на постановление государственного инспектора Комсомольского и Нанайского муниципальных районов по пожарному надзору Стрельникова И.В., от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении главы Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края Красильниковой Татьяны Владимировны, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Комсомольского и Нанайского муниципальных районов по пожарному надзору Стрельникова И.В., от ДД.ММ.ГГГГ глава Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края Красильникова Т.В. признана виновной в том, что в период с <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ до <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ, находясь в помещении администрации Дубовомысского сельского поселения, по адресу: <адрес>, занимая должность главы администрации Дубовомысского сельского поселения, являясь должностным лицом, которое наделено правом без доверенности действовать от имени администрации Дубовомысского сельского поселения, умышленно, то есть, осознавая противоправный характер своего бездействия, предвидя его вредные последствия, однако, сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, не приняло организационно-распорядительных мер, направленных на недопущение нарушений закона, путем бездействия, нарушила требования:

  1. пункта 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020, № 1479, ГОСТ Р 12.4.026), выразившееся в том, что «по направлению движения к месту расположения источника наружного противопожарного водоснабжения <адрес> (на въезде), в <адрес>, отсутствуют указатели по направлению движения в нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника (объемный со светильником или плоский, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации)
  2. часть 4 статьи 6, п.п. 2 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, абзац 17 части 1 статьи 1, часть 1,3 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, выразившееся в том, что муниципальными нормативными актами органов местного самоуправления Дубовомысского сельского поселения не установлены (не реализуются): - обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
  3. часть 1 абзаца 4, часть 3 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, выразившееся в том, что главой Дубовомысского сельского поселения не принят муниципальный нормативный акт и не осуществляется оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в с. <адрес>;
  4. часть 6 статьи 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, выразившееся в том, что отсутствует утвержденный главой Дубовомысского сельского поселения перечень первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря, располагаемых в помещениях и строениях, находящихся в собственности (пользовании) граждан;
  5. статья 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, часть 5 статьи 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, выразившееся в том, что органами местного самоуправления Дубовомысского сельского поселения не разработаны меры пожарной безопасности для населенных пунктов <адрес>;
  6. часть 1 абзац 2 ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 21.12.1994; п. 9 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в том, что не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны (пожарно-техническое вооружение и боевая одежда пожарного отсутствует);
  7. пункт 69 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, выразившееся в том, что на территории общего пользования <адрес>, напротив <адрес>, имеется свалка бытовых отходов;
  8. часть 17 статьи 1, часть 1 абзац 6 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ.

Действия Красильниковой Т.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КРФоАП и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись к указанным постановлением, Красильникова Т.В. принесла жалобу, в которой указала, что согласно требований вышеприведенных норм, на въезде в с. Дубовый Мыс действительно отсутствует указатель по направлению к месту расположения источника наружного противопожарного водоснабжения. Аншлаг упал вместе со столбом от сильного ветра в период с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ принимаются меры к устранению этого нарушения. ДД.ММ.ГГГГ заключен Договор на изготовление аншлагов на сумму <данные изъяты> рублей.(п.1 Постановления).

Источник наружного противопожарного водоснабжения находится по адресу: <адрес>. Это вкопанная в землю емкость объемом <данные изъяты> кубических метровм Ескость в удовлетворительном состоянии, ограждена бетонными плитами, регулярно проверяется 37-ПЧ 10 ОПС Хабаровского края. Подъезд к горловине емкости в любое время года обеспечен. Расчет минимального необходимого объема пожарного водоема определен исходя из Методических рекомендаций МЧС РФ. Также имеется естественный противопожарный источник водоснабжения - <данные изъяты>. Подъезд к береговой линии оборудован деревянным настилом (пирсом), установлено освещение. Принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О создании условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2022 год» (п. 2)

Принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об оснащении территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем на территории Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района» (п. 3)

ДД.ММ.ГГГГ принято постановление «Об утверждении перечней первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря, располагаемых в помещениях и строениях, находящихся в собственности (пользовании) граждан Дубовомысского сельского поселения (п. 4)

ДД.ММ.ГГГГ принято постановление «О мерах по усилению пожарной безопасности на территории Дубовомысского сельского поселения» (п. 5)

ДД.ММ.ГГГГ принято распоряжение «О закреплении пожарного автомобиля», ДД.ММ.ГГГГ принято постановление «О мерах материальной и социальной поддержки добровольной пожарной дружины в Дубовомысском сельском поселении», ДД.ММ.ГГГГ принято распоряжение «О добровольной пожарной дружине». Законом РФ не предусмотрено финансирование добровольных пожарных дружин, в связи с чем, средства на приобретение специализированной боевой одежды пожарного, в бюджете сельского поселения не заложены.(п. 6)

Напротив <адрес> находятся земельные участки, с кадастровыми номерами , и , принадлежащие на праве собственности гражданам ФИО1, и ФИО2, соответственно. Следовательно, орган местного самоуправления не является собственником или иным правообладателем вышеуказанной территории и как следствие этого не может быть субъектом правонарушения по пункту 7.

ДД.ММ.ГГГГ принято постановление «Об оповещении населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре на территории Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района». ДД.ММ.ГГГГ принято постановление принятии мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделения Государственной противопожарной службы на территории Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района»(п. 8)

Полагала, что отсутствие вышеуказанных нормативных муниципальных актов, принятых после ДД.ММ.ГГГГ не могут расцениваться как нарушения создающие условия для возникновения пожара в границах населенного пункта, перехода огня на объекты защиты, риск причинения вреда жизни и здоровью граждан, проживающим на территории муниципального образования, условия для увеличения площади возгорания при причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей администрацией поселения в сфере пожарной безопасности населенного пункта и указывать на форму вины в виде умысла.

На основании изложенного просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КРФоАП.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности - глава Дубовомысского сельского поселения Красильникова Т.В. требование жалобы поддержала и сослалась на вышеприведенные обстоятельства.

Государственный инспектор Комсомольского и Нанайского муниципальных районов по пожарному надзору Стрельников И.В., полагал, что постановление является законным и обоснованным, и оснований для его отмены не имеется.

Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности Красильникову Т.В. и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - Стрельникова И.В., и изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФоАП судья не связан доводами жалобы и проверил дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КРФоАП, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с диспозицией ч. 2 статьи 20.4 КРФоАП, должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в случае нарушения требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

По способу описания в законе диспозиция данной административно-правовой нормы является бланкетной, то есть предполагает нарушение норм права, зафиксированных в иных нормативно-правовых актах, в данном случае зафиксированных в нормах: Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020, № 1479, в ГОСТе Р 12.4.026.

По общему правилу, закрепленному в ст. 2.4 КРФоАП, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.2 ст. 28.2 КРФоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В нарушение требований вышеперечисленных норм, в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ не зафиксировано, какие именно служебные обязанности, в том числе, в области пожарной безопасности, Красильникова Т.В., будучи главой муниципального образования, должна была исполнять, и какие из этих обязанностей, она не исполнила, или исполнила ненадлежащим способом, кроме того, не раскрыто содержание указанных в установочной части протокола норм права в области пожарной безопасности, нарушенных должностным лицом - Красильниковой Т.В., а приведена только цифровая нумерация отдельных пунктов нормативно-правовых актов, и отсутствует ссылка на постановление администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ на территории Нанайского муниципального района введен особый противопожарный режим, и ввиду указанного обстоятельства действия Красильниковой Т.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КРФоАП.

По смыслу принципа законности лицо, привлеченное к административной ответственности, имеет право знать, какое противоправное деяние оно совершило и в чем оно обвиняется. Требование об указании в протоколе статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за административное правонарушение, предполагает указание в процессуальном документе не только цифровой нумерации административно-правовой нормы, но и воспроизведение содержания диспозиции.

В случае составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Красильниковой Т.В., допущено нарушение указанного принципа и требований ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП, так как сделана ссылка только на номер статьи КРФоАП (ч. 2 ст. 20.4)

Установочная часть постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Красильниковой Т.В., по своему содержанию тождественна установочной части протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, то есть не содержит ссылок на служебные обязанности главы Дубовомысского сельского поселения Красильниковой Т.В., в том числе, в области пожарной безопасности, и какие из этих обязанностей, она не исполнила, или исполнила ненадлежащим способом, ссылок на содержание пунктов, частей и статей Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020, № 1479, ГОСТ Р 12.4.026, и ссылки на постановление администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ .

С учетом изложенного судья пришел к убеждению, что постановление государственного инспектора Комсомольского и Нанайского муниципальных районов по пожарному надзору Стрельникова И.В., от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении главы Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края Красильниковой Татьяны Владимировны, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КРФоАП, подлежит отмене в связи существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку сроки давности привлечения Красильниковой Т.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КРФоАП на момент рассмотрения дела судьей не истекли, и не имеется оснований для прекращения производства по делу, судья считает необходимым возвратить дело на новое рассмотрение в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Комсомольскому и Нанайскому муниципальным районам УНДиПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

При новом рассмотрении материалов дела об административном правонарушении должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, следует учесть доводы жалобы Красильниковой Т.В..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КРФоАП, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Комсомольского и Нанайского муниципальных районов по пожарному надзору Стрельникова И.В., от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края Красильниковой Татьяны Владимировны, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КРФоАП, отменить в связи существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и возвратить дело на новое рассмотрение в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Комсомольскому и Нанайскому муниципальным районам УНДиПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Нанайский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                                                                              А.А. Якин

12-16/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Красильникова Татьяна Владимировна
Суд
Нанайский районный суд Хабаровского края
Судья
Якин Андрей Александрович
Статьи

ст.20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nanaysky--hbr.sudrf.ru
20.05.2022Материалы переданы в производство судье
20.05.2022Истребованы материалы
30.05.2022Поступили истребованные материалы
15.06.2022Судебное заседание
22.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.08.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022Вступило в законную силу
06.09.2022Дело оформлено
06.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее