Дело № 5-197/2022
УИД 44RS0006-01-2022-000201-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 февраля 2022 года г. Галич
Судья Галичского районного суда Костромской области Виноградов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Лаврентьева Юрия Павловича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, владеющего русским языком, работающего ООО <данные изъяты>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
у с т а н о в и л :
25.01.2022 г. в 10 часов 55 минут в помещении магазина ИП ФИО. «10 баллов», расположенного по адресу: <адрес>, Лаврентьев Ю.П. находился без средств индивидуальной защиты (маска, респиратор), не выполнив правила поведения при введении повышенной готовности на территории, которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушил постановление Правительства РФ «Об утверждении правил поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» № 417 от 03.04.2020 г., п. 4.1 постановления губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности на территории Костромской области».
Своими действиями Лаврентьев Ю.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебное заседание Лаврентьев Ю.П. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие о чем представил суду письменное ходатайство. Из письменных объяснений Лаврентьева Ю.П. следует, что маску забыл надеть, и в ней тяжело дышать.
Должностное лицо административного органа в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представило письменное ходатайство.
Суд считает, что настоящее дело возможно рассмотреть в отсутствие Лаврентьева Ю.П. и должностного лица административного органа, по месту совершения правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему:
Как усматривается из ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.
Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждёнными постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 417, предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в числе прочего, соблюдать общественный порядок; требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
Гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах РФ введен режим повышенной готовности.
В силу данного Указа Президента Российской Федерации, в связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Губернатором Костромской области принято постановление от 4 апреля 2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV) на территории Костромской области».
Как следует из п. 4.1 указанного постановления Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. № 43, с 20 апреля 2020 года обязать граждан использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека. Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей.
С 1 апреля 2020 г. установлена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Как следует из дела и установлено в судебном заседании, Лаврентьев Ю.П. не выполнил установленные нормативными актами правила поведения в условиях введения на территории региона режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения опасного заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Костромской области, находилась без средств индивидуальной защиты (маска, респиратор), в помещении магазина ИП ФИО, расположенного по адресу: <адрес>, 25.01.2022 г. в 10 часов 55 минут.
Действия Лаврентьева Ю.П. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Лаврентьева Ю.П. в совершённом правонарушении, помимо его личного признания в этом, выраженного в письменных объяснениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25.01.2022 г. № 3; фотофиксацией правонарушения от 25.01.2022 г.; объяснениями Стаселович Л.В. от 25.01.2022 г.; служебной запиской от 25.01.2022 г., другими материалами дела.
При изложенных обстоятельствах суд считает вину Лаврентьева Ю.П., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказанной.
Обстоятельств, вынуждающих Лаврентьева Ю.П., нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, не установлено, в связи с чем основания для освобождения его от административной ответственности отсутствуют.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, а также то обстоятельство, что Лаврентьев Ю.П. к административной ответственности привлекается впервые.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Лаврентьева Ю.П. является полное признание вины в совершении данного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лаврентьева Ю.П. не установлено.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о назначении Лаврентьеву Ю.П. административного наказания в виде предупреждения.
На основании ст. ст. 20.6.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,
п о с т а н о в и л:
Лаврентьева Юрия Павловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через Галичский районный суд Костромской области.
Судья В.В. Виноградов