Дело №5-100/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2020 года г. Углегорск
Судья Углегорского городского суда Сахалинской области Калашникова Ю.С., при секретаре Ли Е.В., с участием главного специалиста-эксперта территориального отдела в Углегорском и Томаринском районах Федоровой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Углегорского городского суда материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Углегорская центральная районная больница», привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
27.10.2020 должностным лицом Управлением Роспотребнадзора по Сахалинской области – заместителем начальника ТО в Анивском и Долинском районах Жабиным А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Углегорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Углегорская ЦРБ»).
Из протокола об административном правонарушении от 27.10.2020 следует, что в нарушение п.3.5 СП 3.1.3597-20, п.12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 ГБУЗ «Углегорская ЦРБ», установившее предварительный диагноз COVID-19 «пневмония неуточненная» 11.08.2020 у пациента Л.В.Б., в установленном порядке (в течение 2 часов) не сообщило по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной установленной форме не представило экстренное извещение по месту выявления больного в территориальный орган Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Также, юридическое лицо, установив 18.08.2020 у пациента Л.В.Б. (по получению результатов лабораторных исследований анализов, отобранных 11.08.2020) заключительный диагноз COVID-2019, нарушило вышеуказанные пункты санитарных правил. Экстренное извещение по телефону поступило в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Холмском, Невельском, Углегорском и Томаринском районах только лишь 21.08.2020, а в письменной форме данное экстренное извещение поступило в ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах 31.08.2020, только после запроса о предоставлении информации. В нарушение п. 4.2, 4.3, 5.1 СП 3.1.3597-20 ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» не предприняло комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции COVID-2019. Так, у поступившего 11.08.2020 Л.В.Б. в ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» с подозрением на COVID-2019, отобраны анализы. ДД.ММ.ГГГГ больной Л.В.Б., не получив результатов отобранных анализов, был выписан для получения лечения амбулаторно по месту проживания в ГБУ «Углегорский психоневрологический интернат» (далее – ГБУ «УПНИ»). При выписке данного больного не было учтено наличие таких эпидемиологических показаний, как проживание больного в ГБУ «УПНИ» - доме (интернате) для лиц с физическими или умственными недостатками, где проживают люди, относящиеся к группе риска, и осуществляется прямой контакт с сотрудниками ГБУ «УПНИ», осуществляющими уход за такими больными. Согласно экстренному извещению ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» от 28.08.2020 у больного Л.В.Б. положительный результат на COVID-2019. Данная ситуация могла являться причиной увеличения числа контактных лиц с больным. Повторно больной поступил в РАО ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» 16.08.2020, где 18.08.2020 Л.В.Б. установлен заключительный диагноз U07/1COVID-2019, вирус идентифицирован, смерть больного наступила 18.08.2020. В нарушение п.п. 3.1, 3.1.2, 4.3 СП 3.1.3597-20 ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» не организовало лабораторное обследование лиц, отнесенных к приоритету 2-го уровня, в частности, в отношении работников медицинской организации. В период с 10.08.2020 по 17.08.2020 лабораторные исследования работников РАО ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» не проводились. Сведения о проведении лабораторных исследований 1 раз в неделю до появления иммуноглобулина отсутствуют. Таким образом, юридическое лицо – ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в период возникновения на территории Сахалинской области угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих и при осуществлении на территории Сахалинской области ограничительных мер, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного органа Федорова Е.Ю. нарушения, изложенные в протоколе поддержала, полагала необходимым привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
В судебное заседание вызывался и не явился законный представитель юридического лица Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Углегорская центральная районная больница», о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. Законный представитель юридического лица просил рассмотреть дело в ее отсутствие.
Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Часть 2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективную сторону названного правонарушения составляют действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст.29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ст.ст.2 и 39 Федерального закона №52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года №65 утверждены «СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах РФ введен режим повышенной готовности.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции COVID-19» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года №16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) на территории Сахалинской области» с 18 марта 2020 на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности и введены ограничительные мероприятия.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 утверждены «СП 3.1.3597-20. Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19 на территории Российской федерации».
Как следует из материалов дела, ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах при проведении эпидемиологического расследования возникновения и распространения случая заболевания новой коронавирусной инфекции COVID-2019 установлено, что в период времени с 11.08.2020 по 18.08.2020 юридическое лицо ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» совершило административное правонарушение, выразившееся в том, что при выполнении работ, оказании услуг, эксплуатации объекта, допустило нарушение требований: ст.ст. 11, 29, 39 Федерального закона №52-ФЗ, п.п. 3.1, 3.1.2, 3.5, 4.2, 4.3, 5.1 СП 3.1.3597-20, п.12.1 СП 3.1/3.2.3146-13, Приказа Минздрава СССР от 04.10.1980 №1030, а именно: установив предварительный и заключительный диагноз COVID-19Л.В.Б. в установленном порядке не направило в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение, не сообщило по телефону в течение 2 часов, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи); не получив результатов анализов Л.В.Б., отобранных 11.08.2020 при подозрении на COVID-19, больной был выписан для получения амбулаторного лечения по адресу проживания ГБУ «УПНИ», чем подвергли риску заражения лиц, проживающих в интернате, а также сотрудников ГБУ «УПНИ»; не организовало лабораторное обследование работников медицинской организации в период с 10.08.2020 по 17.08.2020, имевших контакт с Л.В.Б., с получением результатов лабораторных исследований до появления иммуноглобулина G.
В силу п.12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.3.5 СП 3.1.3597-20, медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 65 (зарегистрировано Минюстом России 16.04.2014, регистрационный N 32001), направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение.
Пунктами 4.2, 4.3, 5.1 СП 3.1.3597-20 предусмотрен комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции COVID-19, который включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.
Лица, прибывшие из неблагополучных по COVID-19 регионов, изолируются в домашних условиях (при наличии условий) в течение 14 календарных дней со дня прибытия. Прибывшие лица могут быть изолированы на дому или помещены в изолятор (обсерватор) по эпидемическим показаниям, по решениям главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации и главных государственных санитарных врачей федеральных органов исполнительной власти.
За всеми прибывшими лицами медицинскими организациями осуществляется динамическое медицинское наблюдение. При появлении симптомов инфекционного заболевания (респираторный, кишечный, повышение температуры и другие) лиц, находящихся в изоляции, госпитализируют в соответствии с утвержденными критериями в инфекционный стационар с отбором проб биологического материала. При легких формах заболевания допускается нахождение в изоляции в домашних условиях (за исключением лиц, входящих в группу риска) при обеспечении отсутствия контакта с лицами, входящими в группы риска, указанными в пункте 4.5 санитарных правил.
Лица, контактировавшие с больным COVID-19, должны быть изолированы на срок 14 календарных дней с проведением лабораторного обследования согласно пункту 3.8 санитарных правил. Допускается изоляция указанных лиц в домашних условиях (при отсутствии эпидемиологических рисков для окружающих) с организацией динамического медицинского наблюдения;
Лица, контактировавшие с больным COVID-19, должны быть изолированы на срок 14 календарных дней с проведением лабораторного обследования согласно пункту 3.8 санитарных правил. Допускается изоляция указанных лиц в домашних условиях (при отсутствии эпидемиологических рисков для окружающих) с организацией динамического медицинского наблюдения.
Госпитализация лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание осуществляется в том числе по эпидемиологическим показаниям (проживание в общежитии, отсутствие возможности самоизоляции при наличии в окружении указанных лиц, лиц относящихся к группе риска).
Согласно п. 3.1, п.3.1.2 СП 3.1.3597-20, в целях оперативной организации проведения исследований и противоэпидемических мероприятий лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 проводится исходя из следующих приоритетов: к приоритету 2-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении: лиц старше 65-ти лет, обратившихся за медицинской помощью с респираторными симптомами; работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности (лабораторные исследования проводятся 1 раз в неделю до появления иммуноглобулина G).
В соответствии с п. 4.3 СП 3.1.3597-20, Территориальные органы Роспотребнадзора и иные органы государственной власти в соответствии с предоставленной компетенцией организуют мероприятия по: обеспечению госпитализации больных в медицинскую организацию инфекционного профиля или перепрофилированную организацию, для оказания медицинской помощи указанным лицам, функционирующую в режиме инфекционного стационара, при выявлении больных с клиникой инфекционного заболевания; обеспечению обсервации контактных по эпидемическим показаниям (при выявлении лица с подозрением на COVID-19, при отсутствии условий для изоляции в домашних условиях).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В статье 26.2 КоАП РФ указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения юридическим лицом ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» и его вина во вмененном административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27.10.2020 в котором имеется отметка, что «протокол прочитан, записано правильно, дополнений, замечаний нет» с собственноручной подписью законного представителя юридического лица Степановой А.С.; запросом ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах от 28.08.2020 о предоставлении экстренного извещения в форме №058/у в отношении Л.В.Б.; ответом ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» от 28.08.2020 №2266; экстренными извещениями ф. №58/у от 28.08.2020 №118, №б/н, №б/н; предписанием ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах №05-3/399 от 28.08.2020; информацией ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» от 03.09.2020 №2333 об исполнении предписания; журналом телефонограмм; извещением №12976 от 19.08.2020; журналом учета экстренных извещений COVID-19.
Представленные доказательства согласуются между собой, и судья не усматривает оснований не доверять им. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий в присутствии законного представителя юридического лица.
Данные доказательства судья признает допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу.
Вопреки доводам законного представителя юридического лица Степановой А.С., изложенным в судебном заседании 09.11.2020, что предварительный диагноз Л.В.Б. ДД.ММ.ГГГГ COVID-19 не выставлялся, указанный факт опровергается материалами дела. Согласно медицинской карте больного Л.В.Б. 11.08.2020 при поступлении в 14.15 поставлен диагноз ОРВИ тяжелой степени. Внебольничная пневмония. Одновременно взят мазок из ротоглотки, носоглотки на COVID-19, который 18.08.2020 дал положительный результат.
Следовательно, отобрав мазок на COVID-19, с учетом имеющихся признаков заболевания у больного (высокая температура, одышка, слабость), ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» фактически установило больному предварительный диагноз COVID-19, что предусматривало осуществление мероприятий в соответствии со СП 3.1.3597-20.
В свою очередь судья учитывает требования п.3.6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", согласно которому подозрительными на COVID-19 являются случаи заболеваний с наличием симптоматики инфекционного заболевания, чаще респираторного характера, или с клиникой внебольничной пневмонии, и эпидемиологическим анамнезом (в связи с прибытием из неблагополучного региона, контактом с человеком с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-19, работой в медицинской организации с пациентами с клиникой респираторных заболеваний, внебольничных пневмоний и иными случаями).
Также судья отклоняет доводы законного представителя юридического лица Степановой А.С. в части направления экстренного извещения в адрес территориального органа Роспотребнадзора о подтверждении лабораторных исследований материалов, отобранных у Л.В.Б., путем системы САПОД ДД.ММ.ГГГГ.
Требования постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" предусматривают обязанность медицинских работников медицинских организаций представить в течение 2 часов по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).
Местом выявления больного является город Углегорск, соответственно информация должна была быть представлена 18.08.2020 либо 19.08.2020 в Территориальный отдел в Углегорском и Томаринском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, которая фактически представлена 21.08.2020.
Установленные при рассмотрении дела обстоятельства, связанные с нарушением ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, требования санитарных правил в части извещения о выявлении больного территориальных органов Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах, изоляции больного, в не организации лабораторного обследования медицинских работников, свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания, судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, свидетельствующие о пренебрежительном отношении юридического лица к соблюдению обязательных требований законодательства, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего, в том числе, смертельную опасность для окружающих.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, а также исключающих производство по делу, судья не находит.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» административного наказания судья учитывает, что правонарушение совершено впервые, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание судьей не установлено. С учетом характера административного правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа. Оснований для снижения размера административного штрафа судья не усматривает, поскольку обстоятельства совершения правонарушения свидетельствуют о создании угрозы заражения других лиц, что недопустимо со стороны медицинской организации.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает, поскольку юридическое лицо является единственным медицинским учреждением на территории Углегорского городского округа, оказывающим квалифицированную медицинскую помощь в стационарных условиях.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Углегорская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф перечислить на счет Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области),
расчетный счет № 40101810900000010000,
ИНН 6501156546,
БИК 046401001,
КПП 650101001,
КБК 1411160106010004140,
ОКТМО 64752000,
лицевой счет №04611788170,
наименование банка: Отделение Южно-Сахалинск г. Южно-Сахалинск.
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.С. Калашникова