Дело №12-313/23
РЕШЕНИЕ
15 июня 2023 года г. Смоленск
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Шевцова Н.Г., рассмотрев жалобу Администрации г. Смоленска, расположенной по адресу: <адрес>, на постановление ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Администрация г. Смоленска обратилась в суд с жалобой на постановление ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, указав, что названным постановлением подвергнута административному штрафу в размере 30 000 руб. за неисполнение, как должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Привлечение к административной ответственности считает незаконным, ссылаясь на недоказанность события административного правонарушения.
Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена их вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения может быть выражена как действием, так и бездействием юридического лица, создающих препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
По делу установлено, что вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решением ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию г. Смоленска возложена обязанность по предоставлению ФИО6 как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда в <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее установленной нормы предоставления.
В соответствии с данным решением судом выдан исполнительный лист, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области возбуждено соответствующее исполнительное производство №. Должнику установлен срок для добровольного исполнения – <данные изъяты> дней со дня получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
В связи с неисполнением Администрацией г. Смоленска требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ в отношении заявителя вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, с установлением должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
Во вновь установленный срок должником требования исполнительного документа исполнены не были.
Поскольку постановленный судебный акт Администрацией г. Смоленска исполнен не был, ДД.ММ.ГГГГ в отношении заявителя судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а постановлением № Администрация г. Смоленска признана виновной в совершении данного административного правонарушения и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Между тем, оснований для привлечения заявителя к административной ответственности не имелось. <данные изъяты> местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями вправе получать финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции, установленной областным законодательством, обязан обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными ресурсами для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
В связи с тем, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, то финансирование на приобретение жилья соответствующих лиц осуществляется за счет средств областного бюджета.
Согласно п.п.5,6 Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденному Постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, приобретение и строительство жилых помещений для детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляются за счет средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год. Органы местного самоуправления на основании списков детей-сирот подают предварительные заявки на получение субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (далее - субвенция), в уполномоченный орган в сфере образования ( Департамент Смоленской области по образованию и науке) в срок до ДД.ММ.ГГГГ текущего финансового года. Дополнительно запрашиваются денежные средства по каждому судебному решению, вступившему в законную силу.
В ДД.ММ.ГГГГ объем средств субвенции, выделенных бюджету г. Смоленска из бюджета Смоленской области на приобретение жилых помещений для детей-сирот, составил 132 012 072 руб. – на приобретение <данные изъяты> квартиры.
Кроме того, приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ДД.ММ.ГГГГ размещен план-график закупок товаров, работ, услуг на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ (приобретение в муниципальную собственность г. Смоленска жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без помещения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста <данные изъяты> лет, в целях формирования специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для представления указанным лицам по договору найма специализированных жилых помещений).
ДД.ММ.ГГГГ направлены заявки на проведение аукционов в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность г. Смоленска жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
ДД.ММ.ГГГГ заявки размещены на официальном сайте <данные изъяты> для проведения электронных аукционов со сроком окончания подачи заявок до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ состоялся <данные изъяты> электронный аукцион.
Администрацией г. Смоленска заключен <данные изъяты> муниципальный контракт на приобретение в муниципальную собственность г. Смоленска жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в г. Смоленске для последующего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированных жилых помещений со сроком ввода дома в эксплуатацию не позднее ДД.ММ.ГГГГ и передачей квартир Администрации г. Смоленска до ДД.ММ.ГГГГ.
После приобретения в муниципальную собственность г. Смоленска жилого помещения (квартиры), ФИО6 будет предоставлено жилое помещение.
При таком положении, с учетом того, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, и не зависит исключительно от действий заявителя, которым предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение упомянутого решения суда, вины Администрации г. Смоленска в неисполнении требований исполнительного документа не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7, КоАП РФ,
решил:
постановление ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.
Судья Н.Г. Шевцова
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>