Дело № 2-276/2014 копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 августа 2014 года город Москва
94 гарнизонный военный суд в составе председательствующего - судьи Зайцева С.Н., при секретаре Гегелевой Е.Н., с участием заявителя, его представителя ФИО3 и представителя начальника 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России (далее – 1 отдел ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ) ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> подполковника ФИО2 об оспаривании действий начальника 1 отдела ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ, связанных с отказом в предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с заявлением, в котором, с учетом уточнения требований, просил:
- признать незаконным решение начальника 1 отдела ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №, которым ему с семьей отказано в предоставлении по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>;
- обязать данное должностное лицо предоставить ему по договору социального найма эту квартиру;
- взыскать с 1 отдела ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ в его пользу судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании заявитель эти требования поддержал и просил их удовлетворить. При этом он пояснил, что в настоящее время проходит военную службу в войсковой части <данные изъяты> на должности начальника отделения кадров, выслуга его военной службы составляет более 20 лет. Извещением Департамента жилищного обеспечения Минобороны России (далее – ДЖО МО РФ) от ДД.ММ.ГГГГ ему на состав семьи <данные изъяты> человека предоставлено вышеуказанное жилое помещение. На получение этой квартиры он дал свое согласие и представил в уполномоченный орган все необходимые для этого документы. Однако, решением начальника 1 отдела ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № № в предоставлении по договору социального данного жилья ему отказано. Основанием для принятия такого решения явилось то, что предоставленная ему квартира расположена в избранном им после увольнения с военной службы месте жительства (<адрес>), а он подлежит увольнению с таковой по собственному желанию, то есть не по льготному основанию, и поэтому он вправе претендовать на обеспечение жильем лишь по месту службы (<адрес>).
Это решение, по мнению ФИО2, является незаконным, а он подлежит обеспечению данной квартирой, поскольку спорное жилое помещение расположено в <адрес>, что соответствует его месту службы.
Помимо этого, заявитель, ссылаясь на то, что в настоящее время Министерством обороны РФ строительства по месту его службы не ведется, утверждал, что предоставление ему этой квартиры не повлияет на обеспечение боеготовности данной воинской части.
Представитель заявителя Виноградов требования своего доверителя поддержал, также просил их удовлетворить, а в обоснование своей позиции пояснил, что ФИО2 вправе претендовать на обеспечение этим жильем, поскольку предоставленная ему квартира расположена на территории <адрес>, что соответствует месту прохождения им военной службы, а вывод уполномоченного органа об обратном является ошибочным.
Представитель начальника 1 отдела ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ Пешкова требования заявителя не признала, просила отказать в их удовлетворении. При этом она пояснила, что ее доверитель, отказав ФИО2 в предоставлении спорной квартиры, прав и законных его интересов не нарушил, поскольку данное жилое помещение может быть ему предоставлено лишь при увольнении по одному из льготных оснований, а из представленных им в жилищный орган документов следует, что он подлежит увольнению со службы по собственному желанию.
Рассмотрев заявление, выслушав объяснения заявителя и его представителя, а также исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 15 Закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.
Из этого следует, что обеспечение данной категории военнослужащих жилыми помещениями в избранном после увольнения со службы месте жительства для постоянного проживания возможно лишь при увольнении их со службы по одному из трех вышеназванных льготных оснований с выслугой 10 и более лет, а при увольнении таких военнослужащих по иным основаниям они подлежат обеспечению жильем по месту прохождения военной службы.
Иному толкованию данная норма Закона, по мнению суда, не подлежит.
Из выписки из послужного списка ФИО2 следует, что он относится к категории военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из копии личной карточки очередника Минобороны России на имя заявителя № он признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания с ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и у суда они сомнений не вызывают.
Согласно копии справки от ДД.ММ.ГГГГ № № выданной ФИО2 Врио начальника отделения кадров войсковой части <данные изъяты>, он проходит военную службу в этой воинской части, местом дислокации которой является Московская область, г. Солнечногорск-7, в этом же году по заключению аттестационной комиссии части от ДД.ММ.ГГГГ он подлежит увольнению со службы по собственному желанию, после обеспечения жилым помещением по установленным нормам.
Из копии извещения о распределении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что заявителю на состав семьи <данные изъяты> человека распределена трехкомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.
Проанализировав указанные нормы действующего законодательства и собранные по делу доказательства в их совокупности суд приходит к выводу, что, поскольку ФИО2 в настоящее время подлежит увольнению по собственному желанию, то он вправе претендовать на обеспечение жилым помещением по договору социального найма только по месту прохождения военной службы.
Как следует из копии решения начальника 1 отдела ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № № заявителю отказано в предоставлении по договору социального найма квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. При этом поводом для принятия такого решения явилось предоставление ФИО2 в этот жилищный орган документов, из которых следует, что он подлежит увольнению со службы по собственному желанию. Также из оспариваемого решения видно, что руководителем вышеназванного жилищного органа одновременно принято решение о внесении в личную каточку этого военнослужащего сведений об изменении места обеспечения его таким жильем с указанием в ней <адрес>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что начальник 1 отдела ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ, отказав заявителю в предоставлении по договору социального найма данной квартиры, прав и законных его интересов не нарушил, поскольку оспариваемое решение было принято руководителем данного жилищного органа в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.
Поэтому требование заявителя о признании незаконным данного решения, удовлетворению не подлежит.
С учетом принятого решения, суд не находит оснований для возложения на данное должностное лицо обязанности по предоставлению заявителю по договору социального найма спорной квартиры.
Что касается довода представителя заявителя Виноградова о том, что место предоставления спорной квартиры совпадает с местом службы его доверителя, то он, по мнению суда, является ошибочным, поскольку данное жилое помещение и место прохождения военной службы – войсковая часть <данные изъяты> хоть и расположены в одной области, однако фактическим местом дислокации этих объектов являются два разных местных гарнизона (Подольский и Солнечногорский, соответственно).
Ссылка этого же представителя на то обстоятельство, что войсковая часть <данные изъяты> имеет два места дислокации в Московской области как в г. Солнечногорске-7 так и г. Красногорске, по мнению суда, на влияет на принятое судом решении, поскольку как пояснил сам заявитель фактическим местом его службы является именно г. Солнечногорск-7.
Не влияет на принятое судом решение и ссылка ФИО2 на отсутствие в настоящее время строительства жилья по линии Минобороны России в г. Солнечногорске Московской области, поскольку это обстоятельство не лишает уполномоченный орган возможности обеспечить его квартирой в этом населенном пункте.
Также не влияет на принятое судом решение и утверждение Виноградова об отсутствии в действующих правилах, определяющих порядок обеспечения военнослужащих субсидией для приобретения или строительства жилья, таких понятий как обеспечение жильем по месту службы или в избранном месте жительства, со ссылкой на постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №, поскольку в настоящем процессе вопрос о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю такой субсидии по существу не рассматривается.
С учетом изложенного и в соответствии со ст. 98 ГПК РФ требование заявителя о взыскании в его пользу с 1 отдела ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ расходов, связанных с оплатой им государственной пошлины, при подаче заявления в суд, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 и 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> подполковника ФИО2 об оспаривании действий начальника 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через 94 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий по делу С.Н. Зайцев
Копия верна:
Судья С.Н. Зайцев
Секретарь судебного заседания ФИО6
ДД.ММ.ГГГГ
решение принято в окончательной форме