Дело № 5-81/2023
74RS0031-01-2023-004360-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 30 июня 2023 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Ишимова А.В., при секретаре Шутко К.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Пономаренко Е.В., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Пономаренко Е.В. 29 июня 2023 года в 15 часов 10 минут, находясь по адресу: <адрес обезличен> в г. Магнитогорске, совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, не выполнив предъявленное в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" требование сотрудника полиции – УУП ОУУП и ПДН ОП "Левобережный" УМВД России по г.Магнитогорску в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности о прекращении противоправного поведения и следовании в отдел полиции для разбирательств по факту сообщения гражданки <ФИО>5 о совершении Пономаренко Е.В. административного правонарушения.
29 июня 2023 года УУП ОУУП и ПДН ОП "Левобережный" УМВД России по г. Магнитогорску <ФИО>4 в отношении Пономаренко Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Пономаренко Е.В. не оспаривал факт совершения им вышеуказанного административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав Пономаренко Е.В., исследовав представленные доказательства, суд находит его виновность в совершении административного правонарушения доказанной.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Указанные действия влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", закрепляющий в ст. 2 права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), основных направлений деятельности полиции (ст. 2) и ее обязанностей (ст. 12) и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.
Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в числе которых право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
В силу ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе доставить в отдел полиции гражданина, в связи с расследованием в его отношении уголовного дела, равно как и в связи с проверкой зарегистрированного в установленном порядке заявления и сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.
Как видно из рапорта УУП ОУУП и ПДН ОП "Левобережный" УМВД России по г. Магнитогорску, 29 июня 2023 года УУП ОУУП и ПДН ОП "Левобережный" УМВД России по г. Магнитогорску <ФИО>4 осуществил выезд по факту поступившего в отдел полиции заявления <ФИО>5 о нанесении ей Пономаренко Е.В. по адресу: <адрес обезличен> побоев. Пономаренко Е.В., находящемуся в состоянии опьянения, ведущему себя агрессивно, было предъявлено требование прекратить противоправные действия и проследовать в отдел полиции для дачи объяснений и разбирательств по факту сообщения гражданки <ФИО>5 о совершении им правонарушения, но Пономаренко Е.В. от выполнения требований отказался.
Сообщение, зарегистрированное в КУСП № 7018 от 29 июня 2023 года, а также объяснения <ФИО>5 свидетельствует об обращении <ФИО>5 в дежурную часть ОП "Левобережный" УМВД России по г. Магнитогорску с заявлением о причинении Пономаренко Е.В. ей побоев, также <ФИО>5
Объяснениями <ФИО>6 также подтверждается факт конфликта <ФИО>5 и Пономаренко П.В., возникшего 29 июня 2023 года, а также факт неповиновения Пономаренко П.В. требованиям прибывших сотрудников полиции.
Представленные доказательства судья находит допустимыми, а их совокупность достаточной для установления вины Пономаренко П.В. в совершении правонарушения. Все доказательства получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, нарушений закона при их получении не установлено.
В силу ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе доставить в отдел полиции гражданина, в связи с расследованием в его отношении уголовного дела, равно как и в связи с проверкой зарегистрированного в установленном порядке заявления и сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.
Таким образом, требование сотрудников УУП ОУУП и ПДН ОП "Левобережный" УМВД России по г. Магнитогорску было законным.
Суд, оценив в совокупности вышеизложенные доказательства, считает, что Пономаренко Е.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как он совершил неповиновение законному требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Нарушений норм действующего законодательства, влекущих прекращение производства по делу, а также неустранимых сомнений в виновности Пономаренко Е.В. в судебном заседании не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья учитывает совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения против порядка управления, суд находит возможным назначить Пономаренко Е.В. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пономаренко Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ГУ МВД России по Челябинской области, ИНН 7453040734, КПП 745301001, номер счета получателя платежа 03100643000000016900, отделение Челябинск Банка России//УФК по Челябинской области г.Челябинск, код ОКТМО 75738000, БИК 017501500, кор/сч 40102810645370000062, КБК 18811601191019000140, УИН 18880474239220034161.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В силу ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья: А.В. Ишимова