Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-469/2020 от 30.07.2020

Дело № 5-469/2020 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 августа 2020 года         город Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Спелкова Е.П.,

при секретаре судебного заседания Конышевой Е.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, со средним профессиональным образованием, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, имеющей малолетнего ребенка 2009 года рождения,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12:00 часов до 23:00 часов ФИО1, допустила проведение массового мероприятия на территории гостевого комплекса «Ялта», расположенного по адресу; <адрес>, тем самым нарушила п. 1.1 Указа врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в части приостановления до 12 июня 2020 года проведения любых досуговых мероприятий с участием физических лиц на открытых пространствах, а также в зданиях, строениях, сооружениях (и помещениях в них).

В суде ФИО1 вину в совершении правонарушения признала, подтвердила, что в июне 2020 года передавала Осенковой ключи от гостевого комплекса. При этом пояснила, что гостевой комплекс «Ялта» принадлежит ее сожителю, в 2019 году она исполняла там обязанности администратора, в трудовых отношениях не состояла. С февраля 2020 года периодически приезжала в этот гостевой комплекс и проверяла сохранность здания.

Выслушав пояснения ФИО1, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1, 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять: действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Подпункт «д» пункт 6 Правил предусматривает, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации обязаны приостановить свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с п. 1.1 Указа губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» приостановлено до 15 июня 2020 года проведение любых спортивных, культурных, научных, публичных, общественных и досуговых мероприятий с участием физических лиц на открытых пространствах, а также в зданиях, строениях, сооружениях (и помещениях в них).

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными документами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым она согласилась (л.д.1); обращением ФИО4 в Управление Роспотребнадзора по <адрес> о проведении массового развлекательного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в гостевом комплексе «Ялта» по адресу: <адрес> (л.д.12); письмом Управления Роспотребнадзора по <адрес> о направлении обращения ФИО4 для решения вопроса о возбуждении дела по ст. 20.6.1 КоАП РФ по подведомственности (л.д.10-11); объяснениями ФИО1 о том, что гостевой дом в период изоляции не функционировал. В начале июня 2020 года ей позвонила знакомая ФИО6 и спросила можно ли отдохнуть в гостевом доме ДД.ММ.ГГГГ. Подробности мероприятия они не обговаривали. ДД.ММ.ГГГГ она передала ключи от гостевого дома ФИО6, что происходило в гостевом доме, не знает, никто из сотрудников гостевого дома там не присутствовал (л.д. 13); рапортом УУП ОУУП и ДН ОМВД России по <адрес> ФИО5 о том, что ФИО1 является супругой владельца гостевого комплекса «Ялта», трудовой договор с ФИО1 не заключался.

Все имеющиеся по делу доказательства получены с соблюдением процессуальных норм, соответствуют друг другу, каких-либо сомнений в достоверности изложенной в них информации не вызывают и являются достаточными для разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу указанных норм при производстве по делу об административном правонарушении административному органу необходимо доказать, что имел место факт совершения административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1 фактически в вину вменятся нарушение должностным лицом п. 1.1 Указа врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23, пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, а именно то, что она, являясь администратором гостевого комплекса «Ялта», допустила проведение массового мероприятия на его территории.

Вместе с тем, ФИО1 в судебном заседании пояснила, что администратором гостевого комплекса «Ялта» на момент рассматриваемых событий не была, в 2019 году исполняла обязанности администратора, так как ее сожитель является собственником этого комплекса.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что в них отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФИО1 именно как должностное лицо допустила проведение массового мероприятия на территории гостевого комплекса «Ялта».

Каких-либо относимых и допустимых доказательств (копий трудового договора, приказа о приеме на работу, должностной инструкции), подтверждающих, что ФИО1 является администратором гостевого комплекса «Ялта», административным органом не представлено.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

В качестве смягчающего административную ответственность ФИО1 обстоятельства судья учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, наличие малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности виновной, в том числе ее имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние назначенного наказания на исправление ФИО1, в связи с чем в целях исправления и предупреждения совершения новых правонарушений назначает ей наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись

Копия верна.

Судья Е.П. Спелкова

Подлинный документ подшит в деле

Пермского районного суда <адрес>

УИД 59RS0-16

5-469/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лядова Александра Викторовна
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Спелкова Екатерина Павловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
30.07.2020Передача дела судье
04.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2020Рассмотрение дела по существу
26.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
08.09.2020Обращено к исполнению
26.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее