Дело №5-196/2023 |
УИД 61RS0011-01-2023-002506-91 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 ноября 2023 года |
ст. Тацинская |
Судья Белокалитвинского городского суда Ростовской области Избенко Ф.В., находящийся по адресу: Ростовская область, ст. Тацинская, ул. Ленина, д. 41,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Ткачева В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, имеющего среднее профессиональное образование, не трудоустроенного, имеющего на иждивении малолетнего ребенка и нетрудоспособного родителя, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
30.09.2023 года в 12 часов 40 минут по адресу: <адрес> Ткачев В.А., управляя транспортным средством HYUNDAI Accent, государственный регистрационный знак №, в нарушение п. 2.1.1 ПДД РФ не выполнил законное требование сотрудников полиции предоставить документы на транспортное средство, после чего пытался скрыться с места совершения правонарушения, в связи с чем старшим ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> составлен протокол № от 30.09.2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемое к административной ответственности лицо Ткачев В.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ признал, в содеянном раскаялся, просил назначить наказание, не связанное с административным арестом.
Суд, выслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно положениям ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон №3-ФЗ) на полицию возлагается обязанность, в том числе осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении; осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона №3-ФЗ для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
В силу положений частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона №3-ФЗ законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090 (далее – ПДД РФ), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
В силу п. 2.1.1 ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).
Судом установлено, что 30.09.2023 года в 12 часов 40 минут по адресу: <адрес> Ткачев В.А., управляя транспортным средством HYUNDAI Accent, государственный регистрационный знак №, не выполнил законное требование сотрудников полиции предоставить документы на транспортное средство, после чего пытался скрыться с места совершения правонарушения, чем нарушил п. 2.1.1 ПДД РФ, в связи с чем старшим ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> составлен протокол № от 30.09.2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Ткачевым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 30.09.2023 года, рапортом ИПБДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от 30.09.2023 года и другими материалами дела.
Данные доказательства получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими невыполнение Ткачев В.А. законных требований сотрудника полиции в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Кроме того, Ткачев В.А. признал вину в совершении вменяемого ему правонарушения, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов физического лица при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.
Установленные по делу обстоятельства в совокупности позволяют сделать вывод о том, что Ткачев В.А. не выполнил законные требования сотрудника полиции, что следует квалифицировать как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе производства по делу не установлено.
Судом учитывается, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что у привлекаемого к административной ответственности лица имеются на иждивении малолетний ребенок, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также отец – инвалид I группы, Ткачеву В.А. надлежит назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.5-29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ткачева В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вручения или получения в Ростовский областной суд через Белокалитвинский городской суд Ростовской области.
Судья |
Ф.В. Избенко |
Срок предъявления к исполнению настоящего постановления в течение двух лет со дня вступления постановления в законную силу.