Дело №
УИД №
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 февраля 2024 г. пос. Лежнево
Ивановский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Сперанской Е.А.,
при секретаре судебного заседания Крутовой Т.Е.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Лежневского района Ивановской области Шакирова Р.Т., действующего на основании доверенности от 17.01.2024,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ивановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности по устранению нарушений на автомобильных дорогах,
У С Т А Н О В И Л :
Заместитель Ивановского межрайонного прокурора, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Ивановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности по устранению нарушений на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево» и автомобильной дороге д. Кочнево.
Заявленные требования обоснованы следующими обстоятельствами.
Ивановской межрайонной прокуратурой по трем обращениям С.П. проведена проверка по вопросам ненадлежащего состояния автомобильной дороги, отсутствию уличного освещения на территории Ивановского муниципального района.
По результатам ранее проведенной проверки МО МВД России «<данные изъяты>» установлено, что на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево»:
- в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на указанной дороге выявлены дефекты в виде просадок, размеры которых не соответствуют требованиям законодательства, кроме того в районе р. Кочневка на автомобильной дороге имеется размыв дорожного покрытия;
- в нарушение п.6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта» (Кочнево) скрыт древесно-кустарниковой растительностью (справа по направлению движения со стороны д. Буньково);
- в нарушение п.6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 на всем протяжении автомобильной дороги утеряны дорожные знаки 2.1 «Главная дорога»;
- в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево» отсутствует стационарное электрическое освещение за 100 м до населенного пункта.
На автомобильной дороге д. Кочнево выявлено:
- в нарушение п.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие не соответствует требованиям законодательства, на всем протяжении имеются дефекты;
- в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на указанной дороге выявлены дефекты в виде просадок, размеры которых не соответствуют требованиям законодательства, кроме того в районе р. Кочневка на автомобильной дороге имеется размыв дорожного покрытия;
- в нарушение п.6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 на всем протяжении автомобильной дороги утеряны дорожные знаки 2.1 «Главная дорога»;
- в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на автомобильной дороге в д. Кочнево Ивановского муниципального района отсутствует стационарное электрическое освещение.
Аналогичные нарушения в содержании улично-дорожной сети выявлены сотрудниками Госавтоинспекции 13.07.2022, о чем сообщено собственнику автомобильных дорог в лице администрации Ивановского муниципального района, вместе с тем, администрацией Ивановского муниципального необходимых мер по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние не принято.
На основании изложенного, истец просит обязать администрацию Ивановского муниципального района Ивановской области:
- в срок до 01.03.2024 на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево» устранить нарушение п.6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017;
- в срок до 01.03.2024 на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево» устранить нарушение п.6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017;
- в срок до 01.09.2024 на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево» устранить нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;
- в срок до 31.12.2024 на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево» устранить нарушения п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- в срок до 01.09.2024 на автомобильной дороге д. Кочнево устранить нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;
- в срок до 31.12.2024 на автомобильной дороге д. Кочнево устранить нарушения п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Лежневского района Ивановской области Шакиров Р.Т. поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика - администрации Ивановского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке гл. 10 ГПК РФ, каких-либо заявлений не поступало.
Представитель третьего лица - администрации Балахонковского сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке гл. 10 ГПК РФ, каких-либо заявлений не поступало.
При указанных обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Согласно ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст.3).
Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов (ст.4).
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ч.1 ст.12).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.2 ст.12).
Деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.22).
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района (п.10 ст.5).
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п.6 ч.1 ст.13).
Автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации (ч.4 ст.6).
Согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На основании национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст) утверждены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям), в том числе и автомобильных дорог общего пользования.
Согласно п.6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017, лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения.
Согласно п.6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017, утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1.
Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Согласно п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают:
- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по [4];
- на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;
- на средних и больших мостах (путепроводах, эстакадах) в соответствии с таблицей 7, а также на всех мостах, путепроводах и эстакадах улиц;
- на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;
- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;
- в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по [5];
- под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;
- на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью;
- на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;
- на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150;
- на кольцевых пересечениях в одном уровне и участках въездов на кольцо;
- на подъездах к объектам дорожного и придорожного сервиса;
- на пунктах взимания платы за проезд на платных дорогах, где предусмотрена остановка транспортных средств, и на подъездах к ним <1>;
- на пунктах транспортного, весового и габаритного контроля и на подъездах к ним <1>, на постах санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, пограничной, таможенной и дорожно-патрульной служб.
13.07.2022 МО МВД России «<данные изъяты>» Главе администрации Ивановского муниципального района Ивановской области направлено сообщение о том, что в ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» из Ивановской межрайонной прокуратуры поступило обращение от жителей д. Кочнево по факту неудовлетворительного состояния проезжей части автомобильной дороги «Подъезд к деревне Кочнево» Ивановского муниципального района.
Сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» 13.07.2022 проведено обследование автомобильной дороги, в результате которого, установлено, что в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей автомобильной дороги на всем протяжении имеются множество просадок, которые затрудняют движение, как специального автотранспорта, так и иных транспортных средств.
Кроме того, в нарушение п.6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на всем протяжении автомобильной дороги утеряны дорожные знаки 2.1 «Главная дорога».
Вышеуказанные недостатки влияют на безопасность дорожного движения. МО МВД России «<данные изъяты>» в письме Главе администрации <данные изъяты> просит рассмотреть вопрос о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан общественной безопасности.
В письме Главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по <данные изъяты> от 11.08.2022 администрация Ивановского муниципального района по вопросу неудовлетворительного состояния дорожного покрытия автомобильной дороги «Подъезд к д. Кочнево указывает, что, учитывая очередность и ограниченный объем бюджетных ассигнований, ремонт испрашиваемой в обращении автомобильной дороги в 2022 г. администрацией не запланирован. Администрация включила в реестр учета заявок на ремонт дорог Ивановского муниципального района и рассмотрит возможность ремонта автомобильной дороги «Подъезд к д. Кочнево (от рег. трассы Р-79)» на последующие годы. Дополнительно сообщается, что при экономии денежных средств в текущем году администрация рассмотрит возможность выполнения работ по исправлению профиля дорожного покрытия с добавлением инертного материала (щебень) автомобильной дороги «Подъезд к д. Кочнево (от рег. трассы Р-79)». Установку дорожных знаков на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево (от рег. трассы Р-79)» администрация рассмотрит в рамках муниципального контракта в текущем году согласно проекту организации дорожного движения на вышеуказанную дорогу.
01.08.2023 МО МВД России «<данные изъяты>» Ивановскому межрайонному прокурору направлена информация на обращение жителей д. Кочнево, в котором сообщается, что сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» по обращению жителей д. Кочнево проведено обследование автомобильной дороги «Подъезд к д. Кочнево» и автомобильной дороги д. Кочнево Ивановского района Ивановской области, в результате которого установлено, что:
1) на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево»:
- в нарушении п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» выявлены дефекты в виде просадок, размеры которых не соответствуют требованиям законодательства, кроме того, в районе р. Кочневка на автомобильной дороге имеется размыв дорожного покрытия;
- в нарушении п.6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта» (Кочнево) скрыт древесно-кустарниковой растительностью (справа по направлению движения со стороны д. Буньково);
- в нарушении п.5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на проезжей части автомобильной дороги имеются постороннее предметы (упавшие деревья), не относящиеся к элементу обустройства;
- в нарушении п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево» отсутствует стационарное электрическое освещение за 100 до населенного пункта;
- в нарушении п.6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на всем протяжении автомобильной дороги утеряны дорожные знаки 2.1 «Главная дорога»;
2) на автомобильной дороге д. Кочнево:
- в нарушении п.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что дорожное покрытие не соответствует требованиям законодательства, на всем протяжении имеются дефекты;
- в нарушении п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на автомобильной дороге в д. Кочнево Ивановского муниципального района отсутствует стационарное электрическое освещение;
- в нарушении п.6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на всем протяжении автомобильной дороги утеряны дорожные знаки 2.1 «Главная дорога».
01.08.2023 МО МВД России «<данные изъяты>» направлена информация Главе администрации <данные изъяты> о том, что в отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «<адрес>» из Правительства Ивановской области поступило обращение жителей д. Кочнево по факту организации дорожного движения на автомобильной дороги в д. Кочнево Ивановского муниципального района Ивановской области, а также на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево». 31.07.2023 сотрудниками отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «<данные изъяты>» осуществлен выезд по вышеуказанному адресу с целью обследования, в результате которого установлено, что на автомобильной дроге «Подъезд к д. Кочнево» и в д. Кочнево выявлены вышеуказанные нарушения. Вышеуказанные недостатки влияют на безопасность дорожного движения, в связи с чем, государственный инспектор просит рассмотреть вопрос о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан общественной безопасности.
15.08.2023 в прокуратуру Ивановской области поступило обращение гражданина С.П. по вопросу устройства автомобильной дороги д. Кочнево Ивановского района Ивановской области. Данное обращение направлено Ивановскому межрайонному прокурору. 01.09.2023 С.П. направил обращение прокурору Ивановской области, губернатору Ивановской области, в МФД РФ, в Минцифры РФ, иным адресатам, в том числе по вопросу нарушения норм безопасности дорожного движения на всем протяжении 2050 метров дороги «Буньково-Кочнево», требующей ремонта. Данное обращение прокурором Ивановской области направлено Ивановскому межрайонному прокурору.
14.08.2023 и 01.09.2023 администрацией Ивановского муниципального района Ивановской области давались ответы жителям д. Кочнево на обращения, поступившие из Правительства Ивановской области.
26.10.2023 МО МВД России «<данные изъяты>» Ивановскому межрайонному прокурору направлена информация, что недостатки, выявленные на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево» и автомобильной дороге д. Кочнево не устранены.
16.11.2023 заместитель Ивановского межрайонного прокурора Б.И. уведомил Главу <данные изъяты> Н.Н. о проведении Ивановской межрайонной прокуратурой проверки по сообщению ОГИБДД МО МВД «<данные изъяты>» по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильной дороге д. Кочнево и автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево» Ивановского муниципального района Ивановской области.
20.12.2023 заместитель Ивановской межрайонной прокуратуры Б.И. обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что сотрудниками Госавтоинспекции выявлены нарушения требований в содержании автомобильных дорог «Подъезд к д. Кочнево» и д. Кочнево - п.6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017, п.6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, которые до настоящего времени не устранены.
Собственником автомобильной дороги «Подъезд к д. Кочнево» и автомобильной дороги д. Кочнево Ивановского муниципального района Ивановской области является Ивановский муниципальный район Ивановской области, что подтверждается Постановлением администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 14.10.2015 № об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования Ивановского муниципального района Ивановской области и автомобильных дорог общего пользования местного значения Ивановского муниципального района Ивановской области вграницах сельских поселений Ивановского муниципального района Ивановской области.
В судебном заседании 18.01.2024 представитель администрации Ивановского муниципального района Ивановской области Бирюкова Е.Н., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований.
Отсутствие достаточного финансирования муниципалитета в данном случае не является безусловным основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных на него законом обязанностей и не может ставить в зависимость реализацию прав граждан на безопасность дорожного движения.
С учетом вышеизложенного, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.206 ГПК РФ, при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В силу ст.204 ГПК РФ, решая вопрос о сроке, в течение которого администрации Ивановского муниципального района Ивановской области надлежит исполнить решение суда, суд с учетом предусмотренных законодательством особенностей бюджетного процесса, значимость действий, совершение которых возлагается судом на ответчика, объем работ, которые необходимо выполнить, считает возможным согласиться с указанными прокуратурой сроками исполнения решения суда, полагая, что они являются разумными идостаточными для устранения выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования заместителя Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ивановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности по устранению нарушений на автомобильных дорогах, удовлетворить.
Обязать администрацию Ивановского муниципального района Ивановской области:
- в срок до 01.03.2024 на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево» устранить нарушение п.6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017;
- в срок до 01.03.2024 на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево» устранить нарушение п.6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017;
- в срок до 01.09.2024 на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево» устранить нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;
- в срок до 31.12.2024 на автомобильной дороге «Подъезд к д. Кочнево» устранить нарушения п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- в срок до 01.09.2024 на автомобильной дороге д. Кочнево устранить нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;
- в срок до 31.12.2024 на автомобильной дороге д. Кочнево устранить нарушения п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.
Ответчик вправе подать в Ивановский районный суд Ивановской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.А. Сперанская
Мотивированное решение суда составлено 12.02.2024.