Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-489/2022 от 07.07.2022

Р Е Ш Е Н И Е

           председательствующий в суде              первой инстанции Чепурков И.А.          дело № 92MS0004-01-2022-001100-83производство № 12-489/2022

06 сентября 2022 года                                                  г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя                    Моцный Н.В.,

рассмотрев жалобу защитника Кошкодан Арины Олеговны на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 20 июня 2022 года по делу                         № 5-265/4/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО РК "Осколметалл" Бродоцкого Андрея Юрьевича,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 20 июня 2022 года директор ООО РК "Осколметалл" Бродоцкий А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000,00 руб.

В вину директору ООО РК «Осколметалл» вменено осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Не согласившись с указанным постановлением, защитником Кошкодан А.О. подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи в отношении Бродоцкого А.Ю. и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывается, что в соответствии с протоколом аукциона от 13.04.2022 года № U84737-1 и договором купли-продажи от 14.04.2022 № 2022.3587 ООО РК «Осколметалл» приобрело у ГУП ГС «Севастопольский морской порт» имущество - кран портальный монтажный КПМ-10, расположенный на территории ГУП ГС «Севастопольский морской порт» (г. Севастополь, <адрес>, в районе причала ).

26.04.2022 года в 17 часов 30 минут произошел несчастный случай со смертельным исходом с работником ФИО4, прессовщиком 2-го разряда общества, на территории ГУП ГС «Севастопольский морской порт».

Данное происшествие произошло ввиду того, что ФИО4 нарушил график работы и самовольно в свой нерабочий день решил заняться демонтажем крана портального монтажного КПМ-10 без наличия указаний со стороны директора на работы 26.04.2022 год по демонтажу данной техники, а также, не смотря на то, что работник    ФИО4 проходил обучение по охране труда и получил инструктажи по технике безопасности, он пренебрег данными правилами, в результате чего произошел несчастный случай с летальным исходом.

В дальнейшем проведены проверки Севастопольской транспортной прокуратурой деятельности общества в части соблюдения трудового законодательства, при этом была проведена проверка лицензируемой деятельности, составлен протокол об административном правонарушении.

Мировой суд рассмотрел настоящее дело формально, признав все документы, представленные в материалы дела прокурором, доказательством вины в совершении вмененного административного правонарушения, признав установленными обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заявителем неоднократно давались пояснения, что ввиду приобретения крана портальный монтажный КПМ-10, весом 180 тон и бетонного противовеса 20 тон, вывоз в том состоянии, в котором он приобретался, грузчиками был невозможен. Заявитель производил демонтаж крана портальный монтажный КПМ-10 в целях дальнейшей перебазировки на площадку в Республику Крым, по месту указанному в лицензии на осуществление деятельности.

Действия заявителя не соответствуют вмененному нарушению, так как не попадают под требования и предписания закона о лицензировании, так как заявителем не производилось ни одно из действий, указанных в п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов", то есть не осуществлялась ни заготовка, ни хранение, ни переработка, ни реализации лома черных и цветных металлов. Вся деятельность привлекаемого лица в пределах лицензии осуществляется исключительно на площадках ООО РК «Осколметалл». Отображенной в лицензии.

Для осуществления заготовки, хранения и реализации (без переработки) лома и отходов цветных металлов необходимо наличие на объекте по приему лома и отходов цветных металлов оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов, наличие на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов цветных металлов.

Мировым судом не было установлено факта взвешивания и определения химического состава металлов обществом, а равно заготовка, хранение и реализация лома заявителем была невозможна, также не был установлен покупатель лома, которому якобы реализовывался лом.

Мировым судом также не был установлен факт сортировки крана портального монтажного КПМ-10 при его разборке на территории причала на содержащийся в нем черный метал, цветной метал, бетон, находящийся в противовесе, пластик, стекло и иные содержащиеся элементы. Поскольку в действительности кран портальный монтажный КПМ-10 фактически демонтировался на удобные для перевозки партии.

Мировой судья не определил, в какой момент кран портальный монтажный КПМ-10, являющийся движимым имуществом, стал определяться как лом металлов. Кран состоит из черного метала, цветного метала, бетона пластика, стекла и иных элементов. Сам по себе кран и его составные части не могут явиться ломом. Кран и его составные части становятся ломом металлов после определения его химического состава в лаборатории, лаборатория заявителя находиться в Республике Крым.

Более того, подход прокуратуры и мирового судьи ставит под сомнение законность всех закупок имущества (лома) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у государственных и муниципальных органов, поскольку заявитель был допущен к государственной закупке в отсутствие лицензии на работу в городе федерального значения Севастополе.

По мнению автора жалобы, деятельность общества, связанная с оборотом лома цветных и черных металлов может быть не связана с имеющейся лицензией, в том числе с местом демонтажа не входящего в состав лицензируемых видов деятельности, вследствие чего директор ООО РК «Осколметалл» не подлежит привлечению к административной ответственности по вмененному правонарушению.

Участники производства по делу об административном правонарушении о времени и месте рассмотрения жалобы извещались надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли, явку представителей не обеспечили, о причинах неявки не известили, что не является препятствием для рассмотрения жалобы.

Исследовав материалы производства по делу об административном правонарушении и доводы жалобы, следует прийти к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Из материалов производства по делу следует, что в вину директору ООО РК "Осколметалл" Бродоцкому А.Ю. вменено осуществление предпринимательской деятельности ООО РК «Осколметалл» с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов, а именно резка с помощью газорезочного оборудования монтажного портального крана, расположенного на причале № 229 Камышовой бухты морского порта Севастополь, при отсутствии указанного адреса в выданной на осуществление деятельности в области оборота лома металлов лицензии.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба, правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

В силу п. 34 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов отнесены к видам деятельности, подлежащим лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287, определено, что заготовкой является приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе, его сортировка и отбор; хранением - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов в целях последующей переработки и (или) реализации; переработка определена как процессы измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий

В соответствии с п.п. 3, 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99, под лицензионными требованиями понимаются обязательные требования, которые связаны с осуществлением лицензируемых видов деятельности, установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и (или) положениях международных договоров Российской Федерации, не требующих издания внутригосударственных актов для их применения и действующих в Российской Федерации, направлены на обеспечение достижения целей лицензирования и оценка соблюдения которых осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии.

В силу п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения

Пунктом 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ установлено, что лицензированию подлежит деятельность по заготовке, хранению, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФЙ и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Лицензия действует бессрочно.

В силу положений ст. 13, 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством РФ, заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются, в том числе, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности. В случае изменения адреса места нахождения лицензиата, места осуществления лицензируемого вида осуществляется внесение изменений в реестр лицензий.

До внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением осуществления лицензируемого вида деятельности по месту, не указанному в реестре лицензий.

Таким образом, право на осуществление соответствующего вида деятельности предоставляется юридическому лицу исключительно в отношении адресов, указанных в выданной лицензии в качестве мест осуществления лицензируемого вида деятельности, иное является нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Как усматривается из материалов производства, между ГУП ГС «Севастопольский морской порт» (Продавец) и ООО РК «Осколметалл» (Покупатель) 14.04.2022 года заключен договор купли продажи                              № 2022.3587, предметом которого является кран монтажный портальный - 10, инвентарный номер: 00-009261, заводской номер: 4345, регистровый номер: отсутствует.

Согласно пп. 2.2, 2.3 Покупатель обязуется принять от Продавца имущество по месту нахождения - г. Севастополь, <адрес>, своими средствами и силами не позднее 90 календарных дней с даты подписания акта приема-передачи осуществить демонтаж и вывоз имущества с территории Продавца.

20.04.2022 года между сторонами подписан акт приема-передачи КМП.

Установлено, что ООО РК «Осколметалл» имеет лицензию                             № 31-000042 на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, выданную 27.01.2016 года Министерством природных ресурсов Краснодарского края, место осуществления лицензируемого вида деятельности - <адрес>.

Министерством промышленной политики Республики Крым разрешением № 1 от 10.10.2020 года местом осуществления лицензируемого вида деятельности определено - <адрес>, 297505.

В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что общество на причале , расположенном в бухте Камышовая, в                      г. Севастополе осуществляет утилизацию КМП.

Согласно пояснениям директора общества Бродоцкого А.Ю. от 24.05.2022 года на причале , расположенном в бухте Камышовая, с помощью газорезочного оборудования проводится резка портального монтажного крана КМП-10 (инв. № 00-009261) с целью дальнейшего перемещения его частей на производственную площадку по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности. По состоянию на 24.05.2022 года распилено машинное отделение, противовес и стрела портального монтажного крана.

Работа по утилизации КМП, включающая в себя разделку и переработку цветных металлов, разделку крана на крупные блоки и секции, переработку на мелкие части, подлежащие перевозке, хранение и отгрузку готовой продукции, фактически в совокупности является деятельностью по заготовке, переработке и хранению лома черных металлов и цветных металлов, подлежащей лицензированию в силу требований п. 34 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании.

Выявленные обстоятельства послужили основанием для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об АП, в отношении директора ООО РК «Осколметалл» Бродоцкого А.Ю., в обязанности которого входит, в том числе, соблюдение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Таким образом, являются правильными выводы мирового судьи о том, что ООО РК «Осколметалл» на момент проверки осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Таким образом, доводы жалобы защитника об отсутствии в действиях директора общества Бродоцкого А.Ю. состава административного правонарушения, являются необоснованными, поскольку из материалов дела указанные обстоятельства не усматриваются.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Жалоба защитника не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

Жалобу защитника Кошкодан Арины Олеговны на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Гагаринского судебного района                 г. Севастополя от 20 июня 2022 года - оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 20 июня 2022 года по делу № 5-265/4/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО РК "Осколметалл" Бродоцкого Андрея Юрьевича - оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Председательствующий по делу

судья                                                /подпись/                    Н.В. Моцный

-----------------------------------------¬

¦"КОПИЯ ВЕРНА"                           ¦

¦подпись судьи _____________________    ¦

¦Наименование должности                  ¦

¦уполномоченного работника аппарата суда ¦

¦помощник судьи ФИО6            ¦

¦              (инициалы,фамилия)        ¦

¦"__" _____________ 20__ г.              ¦

L-----------------------------------------

12-489/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Севастопольская транспортная прокуратура
Ответчики
Директор ООО РК "Осколметалл" Бродоцкий Андрей Юрьевич
Другие
Кошкодан Арина Олеговна
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Статьи

ст.14.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
07.07.2022Материалы переданы в производство судье
06.09.2022Судебное заседание
04.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее