к делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 02 июня 2022 года
Северский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Емельянова А.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием:
истца ФИО1,
представителя ответчика – администрации
МО <адрес> ФИО5,
представителя третьего лица – Министерства
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
<адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования <адрес> о признании пострадавшим от чрезвычайной ситуации, признании права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО <адрес> о признании пострадавшим от чрезвычайной ситуации, признании права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.
В обоснование иска истец указала, что проживает с родственниками в <адрес>, расположенном по ул. Российской в <адрес>. Жилой дом на праве собственности принадлежит ФИО4 В результате ливневый дождей и активного снеготаяния дом оказался в зоне подтопления, частично утрачено имущество первой необходимости находящееся в доме. Истец обратилась с заявлением к ответчику о включении ее в списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной и финансовой помощи, однако ей было отказано поскольку основанием для выплаты финансовой помощи пострадавшим является регистрация и проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, в связи с чем она вынуждена была обратиться в суд для восстановления нарушенных прав.
В судебном заседании истец ФИО1 настаивала на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика – администрации МО <адрес> ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, так как истец не зарегистрирована в месте проживания, не указана в акте комиссионного обследования утраченного имущества, в заключении об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности.
Представитель третьего лица – Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций <адрес> в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований истца.
Представитель третьего лица - администрации Северского сельского поселения <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив исковое заявление, материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно пп. «л» п. 1 ст. 11 указанного закона органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам РФ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от 18.01.2022г. № «О введении режима «Чрезвычайная ситуация» на территории <адрес>» введен режим «Чрезвычайная ситуация» на территории <адрес>.
Судом установлено, что 02.02.2022г. на территории МО <адрес> произошло выпадение обильных осадков, вызванных дождем и активным снеготаянием.
Порядок оказания единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера, установлен постановлением администрации муниципального образования <адрес> от 16.02.2022г. № «О порядке оказания единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории <адрес>».
Согласно указанного постановления, граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации имеют право на единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей на каждого пострадавшего человека и финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100 000 рублей на человека).
Основанием для выплаты финансовой помощи пострадавшим является регистрация и проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, внесение этого гражданина а акт комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости и в заключение об установлении факта нарушений условий жизнедеятельности, а также собственноручно написанное заявление на получение единовременной материальной помощи.
В зону затопления попало и домовладение № по ул. Российской в <адрес>, принадлежащее на праве собственности ФИО4
Из акта комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости следует, что утрачено имущество: холодильник, газовая плита (электроплита), шкаф для посуды, стол, стул (табуретка), кровать (диван), насос для подачи воды.
Согласно заключению об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина Российской Федерации в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории МО <адрес> жилое помещение затоплено.
На заявление в администрацию МО <адрес> по вопросу выплаты финансовой помощи для ФИО1, письмом от 29.03.2022г. №, ФИО1 отказано в ее просьбе в связи с тем, что ФИО1 не указана в акте комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости по адресу: <адрес>, в заключении об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности, в справке о проживающих по адресу: <адрес>, не поступило от ФИО1 заявление о включении ее в списки граждан на получение единовременной материальной помощи.
Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В силу ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993г. № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что юридически значимыми обстоятельствами является установление факта постоянного проживания истца по адресу: <адрес>, а также установление факта причинения вреда имуществу истца в результате подтопления дома.
Факт проживания истца в домовладении № по ул. Российской в <адрес> подтверждается имеющимися материалах дела актом о фактическом проживании граждан по адресу: <адрес>, справкой о том, что ФИО1 с 5час. 15мин. 03.02.2022г. до 6час. 40мин. 03.02.2022г. находилась на СПВР (эвакуационный пункт), находящийся по адресу: <адрес>.
На основании изложенных обстоятельств, суд делает вывод о постоянном проживании истца по адресу: <адрес>, поскольку данные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами.
Оценив в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ представленные суду спорящими сторонами доказательства и учитывая, что стороной ответчика в соответствии со ст.ст. 55, 56 ГПК РФ не было представлено суду достоверных, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих обстоятельства отсутствия у истца права быть включенными в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации 02.02.2022г., а также то, что суд пришел к выводу об установлении факта того, что имущество истца пострадало во время обильного выпадения осадков на территории МО <адрес>, требования истца являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования <адрес> о признании пострадавшим от чрезвычайной ситуации, признании права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, удовлетворить.
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за ФИО1 право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости) 50 000 рублей.
Возложить на администрацию МО <адрес> обязанность дополнительно включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию МО <адрес> выплатить ФИО1 материальную помощь в размере 10 000 рублей и финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в размере 50 000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Северский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий А. А. Емельянов