Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2019 года <адрес>
Судья Каякентского районного суда РД ФИО9, с участием главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО1, представителя Государственной инспекции труда по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, представителя прокуратуры <адрес> РД ФИО7, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 на постановление Государственного инспектора труда государственной инспекции труда по <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Государственного инспектора труда государственной инспекции труда по <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ и подвергнута к наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяча) рублей.
ФИО1 не согласившись с указанным постановлением обратился с жалобой в Каякентский районный суд в которой он просит отменить постановление Государственного инспектора труда и прекратить производство по делу.
В судебном заседании ФИО1 пояснил суду, что он не признает свою вину в совершенном административном правонарушении. Он работает главой администрации МО «<адрес>» <адрес> РД. Основанием для привлечения его к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в постановлении прокурора <адрес> о возбуждении производства об административном правонарушении выводы о том, что в нарушение ст. 212 ТК РФ допускались к работе лица, не прошедшие в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Считает постановление не законным, так как им как главой МО «<адрес>» ФИО1, зам. главы администрации МО ФИО4, специалистом администрации ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ получены удостоверения по проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Ни в справке о результатах проверки соблюдения трудового законодательства, ни в постановлении прокурора об административном правонарушении не указано какое лицо допускалось к работе, не прошедший в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
При таких обстоятельствах выводы прокурора <адрес> и Государственного инспектора труда о наличии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения сделаны при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые акты
Поддерживает жалобу по основаниям изложенных в ней просит отменить постановление Государственного инспектора труда государственной инспекции труда по <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, в случае невозможности отмены указанного постановление просит изменить назначенное назначение снизив размер штрафа.
Представитель Государственной инспекции труда по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 М.М. постановление считает законным и обоснованным. Просит отказать в удовлетворении жалобы, на изменение назначенного наказания не возражает.
Помощник прокурора района ФИО7 постановление государственного инспектора труда считает законным и обоснованным и просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав объяснения ФИО1, государственного инспектора ФИО6, помощника прокурора ФИО7, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5.27.1 ч.3 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Как следует из постановления прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ им возбуждено административное производство в отношении главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Согласно требованиям ст.211 Трудового Кодекса РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
Согласно абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
Частью 6 ст.213 Трудового кодекса РФ установлено, что работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 302н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее Перечень и Порядок проведения медицинских осмотров).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования (работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности (далее - Правила).
Указанные Перечень и Порядок проведения медицинских осмотров и Правила психиатрического освидетельствования определяют порядок прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от Дата Номер «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее именуется - Перечень медицинских психиатрических противопоказаний).
В Перечне и Порядке проведения медицинских осмотров установлен перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
В Перечне медицинских психиатрических противопоказаний установлены медицинские психиатрические противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности для указанных в таблице работ и видов профессиональной деятельности. Так, в таблице в числе других видов профессиональной деятельности и категории должностей указаны: машинисты (кочегары), водители, трактористы, которые должны в установленном порядке проходить обязательное психиатрическое освидетельствование.
В соответствии со ст. 225 Трудового кодекса РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
Согласно ст. 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.220 ТК РФ государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
ФИО1 в судебном заседании в случае невозможности отмены постановления просил изменить назначенное назначение снизив размер штрафа.
Действия ФИО1 государственным инспектором труда по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Вместе с тем, принимая во внимание, что в материалах дела не имеются какие-либо данные, свидетельствующие о том, что ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности, административное правонарушение ею совершено в отсутствие обстоятельств, отягчающих ее ответственность, предусмотренные ст.4.3 КоАП РФ, то суд приходит к выводу о том, что назначенное в отношении него наказание является чрезмерно суровым и сумму назначенного штрафа следует снизить до 15 000 рублей, в пределах санкции части 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
В силу п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выноситься одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, районный судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Государственного инспектора труда государственной инспекции труда по <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа изменить, назначив ему по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 15 000( пятнадцать тысяч) рублей.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть пересмотрено в надзорном порядке в соответствии со ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья ФИО9