Дело №
50RS0№-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.о. Красногорск 05 апреля 2023 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Андрейкиной М.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника управления по делам семьи, детей и демографического развития <адрес>
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом – начальником управления по делам семьи, детей и демографического развития <адрес> ФИО1 допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статей 15.14 настоящего Кодекса при следующих обстоятельствах:
Так, при проведении в соответствии с пунктом 1.19 Плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2022 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Р-55, контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности расходования средств бюджета <адрес>, направленных на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время» в Министерстве социального развития <адрес>, адрес местонахождения: 143407, <адрес>, бульвар Строителей, <адрес>, выявлены нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В подпрограмме 3 «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в <адрес>» государственной программы <адрес> «Социальная защита населения <адрес>» на 2017-2024 годы, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в основном мероприятии 05 «Мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время, проводимые муниципальными образованиями <адрес> за счет субсидии из бюджета <адрес>» предусмотрено мероприятие 05.01 «Субсидии бюджетам муниципальных образований <адрес> на мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время». В рамках реализации которого из бюджета <адрес> предоставлялась субсидия бюджету городского округа <адрес> на мероприятие.
В соответствии с распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ №РВ-74 «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства социального развития <адрес> с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> при предоставлении межбюджетных трансфертов» (далее – Распоряжение №РВ-74, Порядок взаимодействия при предоставлении МБТ) для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов, уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> представляют в Министерство заявки на перечисление межбюджетных трансфертов.
Форма заявки на перечисление межбюджетных транфертов с 01.01.2018установлена в Приложении № к Порядку исполнения бюджета <адрес> по расходам, утвержденному распоряжением Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №РВ-97 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета <адрес> по расходам» (далее – Заявка).
В соответствии с пунктом 9 подраздела 14.7.2 «Порядок предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований <адрес> на мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время» (далее-Порядок предоставления Субсидии на организацию отдыха) Подпрограммы 3 Государственной программы, пункта 3.2.2.1 Порядка взаимодействия при предоставлении МБТ субсидия перечисляется на основании заявки на перечисление межбюджетных транфертов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (муниципальный контракт. Контракт, договор; акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура; копии платежных документов, подтверждающих исполнение расходных обязательств по софинансированию соответствующих расходов за счет бюджета муниципального образования <адрес>, расчеты средств по формам, утвержденным Распоряжением №РВ -74; иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный нормативными правовыми актами РФ, нормативными актами <адрес>).
Администрацией Богородского городского округа <адрес> представлена Заявка на перечисление межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 208,6 тыс. рублей, подписанная начальником Отдела казначейского исполнения бюджета Администрации Богородского городского округа <адрес> ФИО2 (далее – Заявка Богородского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ), с приложением следующих документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Вместе с тем, к Заявке Богородского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ не представлены копии платежных документов, подтверждающих исполнение расходных обязательств по софинансированию соответствующих расходов за счет средств бюджета муниципального образования <адрес>.
Решение о приеме Заявки Богородского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ для последующего утверждения принято ДД.ММ.ГГГГ начальником управления по делам семьи, детей и демографического развития Министерства социального развития <адрес> ФИО1, что подтверждается служебной запиской на имя заместителя министра социального развития <адрес> ФИО3 с просьбой утвердить реестр заявок уполномоченного органа местного самоуправления <адрес> муниципальных районов (городских округов) для перечисления субсидии на мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время на 2022 год.
В соответствии с пунктом 2 Распоряжения №РВ-74 (с изменениями, внесенными распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ №РВ-9 «О внесении изменений в распоряжение Министерства социального развития московской области от ДД.ММ.ГГГГ №рв-74 «Об утверждении порядка взаимодействия министерства социального развития московской области с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> при предоставлении межбюджетных трансфертов») ФИО1 назначена уполномоченным лицом Министерства по исполнению решения лиц, уполномоченных на подписание заявок на перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> муниципальным образованиям <адрес>, и наделена правом электронной подписи для осуществления утверждения заявок на перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> муниципальным образованиям <адрес> в государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет <адрес>».
ФИО1 назначена на должность начальника управления по делам семьи, детей и демографического развития Министерства социального развития <адрес> Приказом о назначении на должность государственной гражданской службы <адрес> №-к от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ должностного регламента государственного гражданского служащего <адрес>, замещающего должность начальника управления по делам семьи, детей и демографического развития Министерства социального развития <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ №-ДР заместителем министра социального развития <адрес> ФИО4, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, гражданский служащий, замещающий должность начальника управления по делам семьи, детей и демографического развития Министерства социального развития <адрес>, в соответствии с задачами и функциями Министерства обязан осуществлять в пределах своей компетенции планирование, распределение и контроль за целевым использованием средств областного бюджета, предусмотренных на организацию отдыха и оздоровления.
Таким образом, в рабочее время с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте по адресу: 143407, <адрес>, бульвар Строителей, <адрес>, начальник управления по делам семьи, детей и демографического развития Министерства социального развития <адрес> ФИО1 допустила нарушение пункта 9 подраздела 14.7.2 Порядка предоставления Субсидии на организацию отдыха Подпрограммы 3 Государственной программы на 2022 год, пункта 3.2.2.1 Порядка взаимодействия при предоставлении МБТ, выразившееся в направлении для последующего утверждения проверенной и согласованной без замечаний Заявки от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 208,6 тыс. рублей от Администрации Богородского городского округа <адрес>, не содержащей копии платежных документов, подтверждающих исполнение расходных обязательств по софинансированию соответствующих расходов за счет средств бюджета муниципального образования, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вмененного ей правонарушения признала в полном объеме.
В качестве свидетеля в судебном заседании была допрошена главный инспектор контрольно-аналитического отдела Инспекции № аппарата Контрольно-счетной палаты <адрес> ФИО5, которая пояснила, что в ходе контрольных мероприятий выявлено, что в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, что находит свое отражение в собранном и представленном в суд материале.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом указанного правоотношения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правоотношения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления.
Виновность должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: приказом Председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №П-132 «О проведении контрольного мероприятия» (с изменениями, внесенными приказом Председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №П-180 «О внесении изменения в приказ Председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №П-132 «О проведении контрольного мероприятия»); актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ №; порядком взаимодействия при предоставлении МБТ, заявкой Богородского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ с приложением следующих документов: расчетом средств на период каникулярного времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для перечисления субсидии на выполнение мероприятий по организации детей в каникулярное время, в соответствии с государственной программой <адрес> «Социальная защита населения <адрес>» на 2017-2024 годы; контрактами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение путевок в лагерь; соглашением №-МБТ об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №-МБТ об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из муниципального правового акта Богородского городского округа <адрес> о местном бюджете на 2022 год (на плановый период 2023 и 2024 годов); выпиской из муниципальной программы Богородского городского округа <адрес> «Социальная защита населения»; справкой № об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
приказом о назначении №-к от ДД.ММ.ГГГГ; должностным регламентом от ДД.ММ.ГГГГ №-ДР; служебной запиской; табелем учета рабочего времени за июнь 2022 года; Объяснительной ФИО1; выпиской из ЕГРЮЛ.
Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административном правонарушении, установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, а потому квалифицирует ее действия по ч.1 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения; обстоятельства дела; характер деятельности юридического лица, его имущественное и финансовое положение.
В качестве смягчающих обстоятельств, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, по делу не установлено.
На основании изложенного, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, суд считает необходимым назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа, поскольку этот вид наказания в наибольшей степени будет способствовать достижению целей административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо начальника управления по делам семьи, детей и демографического развития <адрес> ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в доход государства, который необходимо оплатить на следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес> л/с 04482Р15290), Банк: ГУ Банка России по ЦФО// УФК по <адрес>, КБК №, ИНН 5001080706, КПП 502401001, БИК 004525987, р/с 03№, Счет 40№, ОКТМО 46704000, УИН 0355982№, назначение платежа перечисление административного штрафа по постановлению о наложении административного взыскания (штрафа)).
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Андрейкина