Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-250/2023 (2-3355/2022;) от 12.10.2022

УИД № 57RS0022-01-2020-004211-71 Производство № 2-250/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2023 г.                                      г. Орёл

Заводской районный суд г. Орла в составе

председательствующего судьи Агибалова В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Пунько Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Орловского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Управлению лесами Орловской области о понуждении к устранению нарушений лесного законодательства,

установил:

Орловский природоохранный межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Управлению лесами Орловской области о понуждении к устранению нарушений лесного законодательства.

В обоснование требований указано, что природоохранной межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о лесопользовании установлено, что на землях лесного фонда Орловской области располагаются 30 непригодных к дальнейшему использованию по назначению объектов недвижимости, ранее использовавшихся ликвидированными учреждениями лесхозов. Данные объекты недвижимости не используются в целях ведения лесного хозяйства, находятся в аварийном состоянии и создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Поскольку ответчик является органом, осуществляющим охрану лесного фонда на территории Орловской области, то на него необходимо возложить обязанность по освобождению лесных участков от аварийных строений.

В связи с изложенным истец просил суд обязать Управление лесами Орловской области в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу снести (демонтировать) и убрать с территории лесного фонда следующие строения:

- жилые дома 1990 и 1948 года постройки, расположенные в границах лесного участка (адрес обезличен)

- жилой дом 1948 года постройки, мастерскую плетенного цеха 1951 года постройки, конюшню и баню 1967 года постройки, расположенные в границах (адрес обезличен)

- баню 1972 года постройки, склад запчастей 1950 года постройки, навес для сельскохозяйственных машин 1977 года постройки, контору лесничества 1968 года постройки, гараж 1969 года постройки, производственный корпус, расположенные в (адрес обезличен);

- конюшню 1949 года постройки, мастерскую с гаражом 1988 года постройки, расположенные на лесном участке в (адрес обезличен);

- здание мехмастерской 1960 года постройки, здание кузни 1956 года постройки, склад лесных семян 1966 года постройки, здание конторы 1966 года постройки, деревянный гараж 1976 года постройки, здание – мастерскую цеха 1959 года постройки, гараж, расположенные в границах (адрес обезличен);

- деревообрабатывающую мастерскую 1973 года постройки, расположенную в границах лесного участка квартала 27 выдел 4 Урицкого участкового лесничества, урочище «Нарышкинская дача» (адрес обезличен) Орловской области;

- жилой дом 1951 года постройки, расположенный в границах лесного участка в (адрес обезличен);

- жилые дома 1950 и 1976 года постройки, общежитие в (адрес обезличен), расположенные в границах лесного участка в (адрес обезличен)

- гараж 1961 года постройки, жилой дом 1938 года постройки, расположенные в границах лесного участка в квартале (адрес обезличен)

- котельную и склад готовой продукции 1982 года постройки, расположенные в границах лесного участка в (адрес обезличен)», после чего обязать Управление лесами Орловской области обеспечить приведение указанных лесных участков в состояние, пригодное для дальнейшего использования по целевому назначению и вовлечения их в хозяйственный оборот путем ликвидации с их территории строительных отходов и мусора, образовавшихся в результате сноса строений.

Решением Заводского районного суда г. Орла от 17.02.2021 исковые требования прокурора были удовлетворены. На Управление лесами Орловской области возложена обязанность в срок до (дата обезличена) снести (демонтировать) и убрать с территории лесного фонда объекты и строения, не используемые в целях лесного хозяйства, а также после сноса (демонтажа) указанных объектов недвижимости привести лесные участки в состояние, пригодное для дальнейшего использования по целевому назначению путем ликвидации с их территории строительных отходов и мусора, образовавшихся в результате сноса строений.

Определением Заводского районного суда г. Орла от 12.10.2022 по заявлению Управления лесами Орловской области вышеуказанное решение Заводского районного суда г. Орла от 17.02.2021 отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Яшин А.И., Щукин А.А., Покровский В.А., Акимов Н.А., Шалимова Н.В., Фатева В.Н.

В судебном заседании помощник Орловского природоохранного межрайонного прокурора Зюзин Д.Г. заявленные требования уточнил и окончательно просил суд обязать Управление лесами Орловской области в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить освобождение лесных участков от непригодных к дальнейшему использованию строений, а именно снести (демонтировать) и убрать с территории лесного фонда следующие строения, расположенные на участках лесного фонда:

- склад запчастей 1950 года постройки, расположенный в границах лесного участка квартал 13 выдел 1 Верховского участкового лесничества;

- здание кузни 1956 года постройки, склад лесных семян 1966 года постройки, здание конторы 1966 года постройки, расположенные в границах лесного участка квартала 16 выдела 7 Моховского участкового лесничества;

- жилые дома 1950 и 1976 года постройки, общежитие в (адрес обезличен), расположенные в границах (адрес обезличен) после чего обязать Управление лесами Орловской области обеспечить приведение указанных лесных участков в состояние, пригодное для дальнейшего использования по целевому назначению и вовлечения их в хозяйственный оборот путем ликвидации с их территории строительных отходов и мусора, образовавшихся в результате сноса строений.

Представитель ответчика Управления лесами Орловской области – Кленова Е.Ю. в судебном заседании с уточненными требованиями согласилась и не возражала против их удовлетворения, указав, что срока в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу для сноса строений является недостаточным, поскольку распоряжением Правительства Орловской области от 19.04.2023 № 243-р на территории региона с 19 апреля введен особый противопожарный режим, в период которого снос строений невозможен. В связи с этим просила установить срок исполнения решения до 01.11.2023, указывая, что данного срока будет являться достаточным для исполнения решения.

Третьи лица Яшин А.И. и его представитель адвокат Подымаев И.Л., представитель Фатеевой В.Н. – Фатеев В.А., представитель Акимова Н.А. и Покровского В.А. – Мирка Н.В. в судебном заседании не возражали против удовлетворения уточненных исковых требований, указав, что их права в данном случае не затрагиваются.

Представитель третьего лица Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области в судебное заседание не явился, извещался о его проведении надлежащим образом.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Часть 2 ст. 36 Конституции Российской Федерации предусматривает, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Согласно ч. 2 ст. 3 Лесного кодекса Российской Федерации имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Как предусмотрено ст. 83 указанного Кодекса, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление некоторых полномочий в области лесных отношений, в том числе: осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения; проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса; проектирование лесных участков на землях лесного фонда; разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации; осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса.

В границах Орловской области данные функции осуществляет Управление лесами Орловской области.

Из положения об Управлении лесами в Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 26.12.2014 № 422, следует, что Управление является органом исполнительной государственный власти специальной компетенции, осуществляющим функции по выработке государственной политики, а также правоприменительные функции и функции по надзору в сфере лесных отношений (пункт 1).

Разделом II указанного положения предусмотрено, что Управление в подведомственной сфере деятельности реализует на территории Орловской области единую государственную политику и осуществляет, в том числе полномочия: разрабатывает лесной план Орловской области, лесохозяйственные регламенты, осуществляет проектирование лесных участков на землях лесного фонда (подп. 7); осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществляет меры пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение (подп. 11); осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации (подп. 13); осуществляет мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации (подп. 18.1); осуществляет охрану, защиту, воспроизводство лесов в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (подп. 25); осуществляет охрану лесов от загрязнения и иного негативного воздействия в пределах полномочий, определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (подп. 29).

Также к полномочиям Управления лесами Орловской области отнесено финансирование и материальное обеспечение подведомственных государственных учреждений Орловской области (подп. 38).

Свои полномочия Управление лесами Орловской области осуществляет, в том числе через подведомственные ему государственные учреждения.

Все леса на территории Орловской области по своему целевому назначению и выполняемым функциям относятся к защитным лесам, что усматривается из Лесного плана Орловской области, утвержденного указом Губернатора Орловской области от 29.12.2018 № 881.

Исходя из положений статей 10, 12, 111, 114 Лесного кодекса РФ защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов. Осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, в том числе размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья, запрещается.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 27 и п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Из положений статьи 1 Лесного кодекса РФ следует, что лесное законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, основываются, в том числе на принципах использования лесов с учетом их глобального экологического значения, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, а также использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе (статья 5 названного кодекса).

Из смысла приведенных правовых норм в их взаимосвязи следует, что иски о защите нарушенного права федеральной собственности на лесные участки и об устранении нарушений, связанных с нецелевым использованием таких земельных участков, могут быть предъявлены, в том числе прокурором как в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так и интересов Российской Федерации.

Таким образом, Орловский природоохранный межрайонный прокурор обладает правом на подачу искового заявления в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в рамках своих полномочий.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о лесопользовании установлено, что в границах лесных участков на территории Орловской области размещаются объекты недвижимости, неиспользуемые и непригодные к дальнейшему использованию по назначению в целях ведения лесного хозяйства, находящиеся в полуразрушенном состоянии, а именно:

- склад запчастей 1950 года постройки, расположенный в границах лесного участка (адрес обезличен);

- здание кузни 1956 года постройки, склад лесных семян 1966 года постройки, здание конторы 1966 года постройки, расположенные в границах лесного участка квартала 16 выдела 7 Моховского участкового лесничества;

- жилые (адрес обезличен) 1976 года постройки, общежитие в д. (адрес обезличен), расположенные в границах лесного участка в (адрес обезличен)

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела актами обследования и приложенными к ним фотографиями, выполненными подведомственными Управлению лесами Орловской области государственными учреждениями и не оспаривались стороной ответчика в ходе судебного разбирательства.

По сведениям Управления лесами Орловской области в связи с невозможностью дальнейшего использования и непригодностью к дальнейшей эксплуатации списаны закрепленные за областными государственными учреждениями и казенными учреждениями Орловской области на праве оперативного управления следующие объекты недвижимости:

- склад запчастей 1950 года постройки, расположенный в границах (адрес обезличен);

- здание кузни 1956 года постройки, склад лесных семян 1966 года постройки ((адрес обезличен));

- - жилой (адрес обезличен) года постройки, общежитие в д. (адрес обезличен)

Списание вышеприведенных объектов недвижимости подтверждается представленными в материалы дела распоряжениями Правительства Орловской области от 11.09.2017 № 383-р, от 01.12.2011 № 544-р, от 12.11.2013 № 406-р, от 15.03.2017 № 95-р, от 29.03.2013 № 131-р, а также распоряжениями Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области от 31.12.2008 № 1891, от 05.07.2009 № 580.

Согласно приведенным выше распоряжениям Правительства Орловской области и Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области казенным учреждениям Орловской области и областным государственным учреждениям было поручено осуществить уничтожение (разборку) спорного имущества за счет собственных средств и постановку на бухгалтерский учет пригодных частей и деталей, оставшихся после их разборки, при их наличии.

Однако приведенные объекты недвижимости до настоящего времени не снесены, что сторонами не оспаривалось.

При этом за областными государственными учреждениями (лесхозами) на праве оперативного управления в настоящее время продолжает числиться жилой дом 1976 года постройки (адрес обезличен)

Судом установлено, что распоряжением Коллегии Орловской области от 21.09.2007 № 284-р областные государственные учреждения (лесхозы) были ликвидированы в связи с введением в действие Лесного кодекса Российской Федерации (ст. 11 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).

В целях формирования на землях лесного фонда в Орловской области территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов распоряжением Коллегии Орловской области от 03.09.2007 № 259-р были созданы областные государственные учреждения (лесничества), впоследствии переименованные в казенные учреждения Орловской области.

Как следует из письменных сведений, предоставленных Управлением лесами Орловской области, в связи с ликвидацией областных государственных учреждений (лесхозы) указанные учреждения неоднократно обращались в Департамент имущества, промышленности и информации Орловской области по вопросу изъятия числящихся за ними вышеприведенных пяти спорных объектов недвижимости. При этом по сведениям Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области от 17.08.2016, 07.06.2018 и 19.02.2019 проект об отнесении недвижимого имущества, оставшегося после ликвидации государственных учреждений в состав казны Орловской области будет подготовлен и затем передан на согласование. Вместе с тем, до настоящего времени указанный вопрос не разрешен.

В ходе рассмотрения дела стороной ответчика не оспаривалось то обстоятельство, что спорные объекты недвижимости до настоящего времени не ликвидированы, находятся в разрушенном и полуразрушенном состоянии, не используются и являются непригодными к дальнейшему использованию по назначению в целях ведения лесного хозяйства.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что неиспользуемые и непригодные к дальнейшему использованию по назначению в целях ведения лесного хозяйства спорные объекты недвижимости расположены на территории лесных участков Орловской области, подведомственных Управлению лесами Орловской области, суд приходит к выводу о том, что обязанность по их сносу (демонтажу) лежит на ответчике, как на органе, осуществляющем специальные полномочия по охране и защите лесов.

Именно на Управление лесами Орловской области возложена обязанность по осуществлению охраны, защиты и воспроизводства лесов, в связи с чем непринятие уполномоченным органом исполнительной власти специальной компетенции мер по исполнению данных обязанностей, в том числе по ликвидации с территории земель лесного фонда непригодных к использованию строений, исключает использование земель лесного фонда по целевому назначению, нарушает права Российской Федерации как собственника земель лесного фонда, влечет угрозу причинения вреда окружающей среде, являющейся общим достоянием, лесным насаждениям из-за возможного возникновения лесных пожаров, здоровью граждан, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия.

При таких обстоятельствах исковые требования природоохранного межрайонного прокурора о понуждении к устранению нарушений лесного законодательства являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Частью 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Согласно ч. 6 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (вместе с «Правилами проведения рекультивации и консервации земель») рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.

В настоящее время из-за нахождения на лесных участках Орловской области спорных строений под ними длительное время не произрастает растительность, снос данных объектов недвижимости приведет к повреждению почвенного слоя, в связи с чем после сноса самовольных построек необходимо привести земли лесного фонда в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением.

В связи с этим именно Управление лесами Орловской области, осуществляющее охрану, защиту и воспроизводство лесов на территории Орловской области, обязано после сноса спорных объектов недвижимости организовать проведение рекультивации высвободившихся лесных участков. Поэтому исковые требования природоохранного межрайонного прокурора в этой части подлежат удовлетворению.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок, в течение которого ответчику надлежит совершить возлагаемые на него действия, суд учитывает объем предстоящих работ, удаленность друг от друга спорных объектов, возможность выполнения решения суда ответчиком только в лимитах предоставленного финансирования при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что объективно требует значительного времени, а также тот факт, что распоряжением Правительства Орловской области от 19.04.2023 № 243-р на территории региона с 19 апреля введен особый противопожарный режим, в период которого снос строений невозможен, в связи с чем полагает необходимым установить срок для исполнения решения – до 01.11.2023, считая данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

Кроме того, при наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения, что предусмотрено положениями статей 203, 434 ГПК РФ.

Поскольку стороны в соответствии с подпунктами 1, 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, на основании ч. 4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взысканию с них в доход бюджета не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Управлению лесами Орловской области о понуждении к устранению нарушений лесного законодательства – удовлетворить.

Обязать Управление лесами Орловской области в срок до (дата обезличена) снести (демонтировать) и убрать с территории лесного фонда следующие строения:

- склад запчастей 1950 года постройки, расположенный в (адрес обезличен);

- здание кузни 1956 года постройки, склад лесных семян 1966 года постройки, здание конторы 1966 года постройки, расположенные в (адрес обезличен);

- жилые дома 1950 и 1976 года постройки, общежитие в д. (адрес обезличен), расположенные в (адрес обезличен)

Обязать Управление лесами Орловской области после сноса (демонтажа) указанных объектов недвижимости привести лесные участки в состояние, пригодное для дальнейшего использования по целевому назначению путем ликвидации с их территории строительных отходов и мусора, образовавшихся в результате сноса строений.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 7 июня 2023 г.

Судья В.С. Агибалов

2-250/2023 (2-3355/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Орловский природоохранный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Управление лесами Орловской области
Другие
Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области
Щукин Александр Анатольевич
Яшин Александр Иванович
Акимов Николай Алексеевич
Фатева Валентина Николаевна
Покровский Владимир Алексеевич
Шалимова Надежда Викторовна
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Агибалов Владимир Сергеевич
Дело на странице суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
12.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.10.2022Передача материалов судье
12.10.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.11.2022Предварительное судебное заседание
23.11.2022Предварительное судебное заседание
12.04.2023Производство по делу возобновлено
12.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
31.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее