Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-486/2023 от 03.11.2023

Дело № 21-486/2023

Судья Никитин А.И.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

21 декабря 2023 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики Тарапыгина А.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии № 021/04/7.32.5-229/2023 от 28 июля 2023 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 октября 2023 года, вынесенные в отношении главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии Мурзаевой Анастасии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением и.о. прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 20 марта 2023 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии Мурзаевой А.В., которое направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии № 021/04/7.32.5-229/2023 от 28 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 октября 2023 года, производство по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии Мурзаевой А.В. по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Заместителем прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики Тарапыгиным А.В. на решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 октября 2023 года в Верховный Суд Чувашской Республики принесен протест.

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав Мурзаеву А.В., защитника Терентьеву О.Г., которые просили оставить постановление должностного лица и решение судьи без изменения, мнение помощника прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики Ивановой Н.Г. о наличии оснований для отмены решения судьи, признав возможным рассмотрение протеста в отсутствии <данные изъяты>, извещенного надлежащим образом, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, проверке подлежат вынесенные в отношении Мурзаевой А.В. постановление должностного лица и решение судьи.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия, в частности, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Калининского района г.Чебоксары в рамках рассмотрения обращения <данные изъяты> проведен анализ соблюдения требований федерального законодательства в части срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии, расположенного по адресу: <адрес>

В ходе проверки выявлены нарушения положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в части нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, между КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии и <данные изъяты>, (далее - Подрядчик) заключен контракт от 05 апреля 2022 года (ИКЗ): , согласно которому Подрядчик в установленный настоящим Контрактом срок, обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту МБОУ "<данные изъяты> по адресу: <адрес> (далее - объект), в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту), Сметой контракта (Приложение №2 к Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту), строительными нормами, правилами и сдать объект готовый к эксплуатации Заказчику.

В соответствии с разделом 2 Контракта цена Контракта является твердой, определена на весь срок его исполнения и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту, при котором цена Контракта (цена работ) составляет: <данные изъяты> в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов.

Между Заказчиком и Подрядчиком 14 декабря 2022 года заключено дополнительное соглашение № 8 к Контракту, согласно которому авансовый платеж в размере 90 % от цены этапа Контракта (Приложение № 4 к Контракту), осуществляется Заказчиком на лицевой счет Подрядчика, открытый в соответствии с п. 13.2.1 Контракта, в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Заказчиком счета на оплату авансового платежа.

ООО <данные изъяты> КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии 01 февраля 2023 года направлены счета на оплату аванса: счет на оплату № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 от 01 февраля 2023 года.

Вместе с тем, КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии денежные средства ООО «<данные изъяты>» по указанным счетам не направлены в установленные сроки.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики в отношении главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии Мурзаевой А.В. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии Мурзаевой А.В. по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, должностное лицо УФАС пришло к выводу, что оплата авансирования с нарушением сроков, предусмотренных контрактом, произошла не по вине главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии Мурзаевой А.В., что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Данный вывод мотивирован тем, что по состоянию на 16.02.2023 КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии не имело возможности произвести авансовые платежи в связи с отсутствием объемом финансирования.

Согласно расходному расписанию № 20 от 07.03.2023 финансирование было доведено 9 марта 2023 года. Мурзаевой А.В. представлены письма, адресованные в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики для получения финансирования из федерального и республиканского бюджета (в деле имеются соответствующие письма от 24 января 2023 года , от 3 февраля 2023 года , от 9 февраля 2023 года , от 15 февраля 2023 года об открытии финансирования на реализацию мероприятий школьных систем образования из федерального бюджета и из республиканского бюджета Чувашской Республики).

Судья районного суда согласился с обоснованностью постановления, вынесенного должностным лицом по делу об административном правонарушении в отношении Мурзаевой А.В.

Оснований для отмены постановлением должностного лица и решением судьи не имеется.

В данном конкретном случае несогласие прокурора с выводами, содержащимися в обжалуемых актах, со ссылкой на осуществление финансирования и оплату иных контрактов, основанием для отмены вынесенных по делу актов не является, поскольку из материалов дела и представленных прокурором документов не следует, что иные контракты исполнялись при целевом финансировании на реализацию мероприятий школьных систем образования из федерального бюджета и из республиканского бюджета Чувашской Республики, аналогичному настоящему делу.

При этом суд второй инстанции полагает необходимым отметить следующее.

В силу положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Обязательным условием привлечения к административной ответственности является наличие протокола об административном правонарушении или постановления прокурора о возбуждении дела о административном правонарушении (за исключением случаев, установленных в статье 28.6 КоАП РФ), составленных с соблюдением требований закона, в том числе установленных статьей 28.2 КоАП РФ к его содержанию, форме и процедуре составления.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ).

Таким образом, названные нормы закона предусматривают составление протокола об административном правонарушении в бумажной форме, и подразумевают наличие в нем собственноручных подписей должностного лица и физического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (либо соответствующую запись об отказе от подписания протокола).

В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

Частями 5.1 и 6 статьей 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении по итогам рассмотрения дела может быть вынесено (оформлено) и направлено для исполнения в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Частью 3.1 статьи 30.2 КоАП РФ для определенных случаев предусмотрена возможность подачи жалобы в электронной форме на постановление по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем статьи 28.2, 28.4 КоАП РФ не предусматривают составление протокола об административном правонарушении в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица (прокурора), и вручение (направление) экземпляра этого документа, переведенного на бумажный носитель, участникам производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении, равно как и постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, должны быть составлены должностным лицом, прокурором в форме бумажного документа, содержащего подпись, собственноручно выполненную лицом, составившим протокол (постановление), нормы частей 5.1, 6 статьи 29.10, части 3.1 статьи 30.2 КоАП РФ к составлению должностным лицом либо прокурором протокола, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в электронной форме, неприменимы.

Из представленных материалов дела следует, что постановление и.о прокурора Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики от 20 марта 2023 года вынесено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Тарапыгина А.В., экземпляр которого переведен на бумажный носитель, что не предусмотрено нормами КоАП РФ, в том числе содержащимися в статьях 28.2, 28.4 КоАП РФ.

Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 28.2, 28.4 КоАП РФ в отношении Мурзаевой А.В. прокурором не вынесено и в материалах дела отсутствует.

Указанное обстоятельство влечет недопустимость использования как доказательства представленного в материалы дела экземпляра постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, изготовленного путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе, и в отсутствие бумажного подлинника постановления с собственноручной (оригинальной) подписью прокурора является обстоятельством, исключающим производство по делу в отношении Мурзаевой А.В., предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии № 021/04/7.32.5-229/2023 от 28 июля 2023 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 октября 2023 года, вынесенные в отношении главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии Мурзаевой Анастасии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест заместителя прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики Тарапыгина А.В. – без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

21-486/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
прокуратура Калининского района г.Чебоксары Тарапыгин А.В.
Ответчики
Главный бухгалтер КУ "Республиканская служба единого заказчика" Минстроя Чувашии Мурзаева А.В.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
03.11.2023Материалы переданы в производство судье
09.11.2023Истребованы материалы
13.11.2023Поступили истребованные материалы
21.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2023Дело оформлено
27.12.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее