Дело № 5-226/2022
59RS0005-01-2022-000568-49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 24 февраля 2022 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Шатова О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Субботина Владимира Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
24.01.2022 года в 11 час. 41 мин. Субботин В.А., управляя автобусом ГАЗ 322132 государственный № и осуществляя услуги по перевозке пассажиров, по адресу: <адрес>, находился без средств индивидуальной защиты, а именно, без маски, в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, чем не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, п. 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121.
Субботин В.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что Субботин В.А. надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало, обязательным присутствие Субботина В.А. при рассмотрении дела не признано, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Постановлением правительства РФ от 02.04.2020 № 417, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения всеми гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Пунктом 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на физических лиц, находящихся на территории Пермского края возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Положениями ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Субботин В.А. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты, а именно, без маски.
Вина Субботина В.А. подтверждается следующими представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, в котором должностным лицом описано событие вменяемого Субботину В.А. нарушения, в котором последний указал, что находился в автобусе без маски, поскольку маска порвалась;
- рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах совершенного Субботиным В.А. административного правонарушения. Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
Факт невыполнения Субботиным В.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия Субботина В.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как повторное совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Однако протокол об административном правонарушении, при изложении события административного правонарушения, не содержит описания повторного совершения Субботиным В.А. административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ либо описания действия (бездействия), предусмотренного частью 1 настоящей статьи, повлекшего причинение вреда здоровью человека или имуществу.
Материалы дела также не содержат никаких надлежащих сведений о совершении Субботинаым В.А. повторного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Судебного акта, вступившего в законную силу, о привлечении Субботина В.А. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в материалах дела не имеется. Имеющаяся в деле справка на физическое лицо, отражающая дату составления протоколов по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не является надлежащим, достоверным и достаточным доказательством, подтверждающим повторное совершение Субботиным В.А. правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, судья считает, что действия Субботина В.А. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Данная переквалификация не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено.
Вместе с тем, считаю необходимым исключить из протокола об административном правонарушении указание на нарушение Субботиным В.А. п.10 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, поскольку указанные нормы разграничивают полномочия, регулируют права и обязанности тех или иных должностных лиц, и не относятся к действиям Субботина В.А., образующим состав вмененного ему правонарушения.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания Субботину В.А. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, полные данные о личности виновного, его имущественное положение, и полагает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать целям административного наказания, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░: ░.░. ░░░░░░