Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2883/2019 ~ М-2868/2019 от 16.09.2019

Дело №2-2883/2019 24RS0040-01-2019-003531-26

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                

28 октября 2019 года                             г. Норильск

Норильский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи    Калюжной О.Г.,

с участием прокурора – Роговой А.В.,

представителя истца – Тапсультановой Х.С.,

при секретаре судебного заседания Косоговской М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2883/2019 по исковому заявлению прокурора г. Норильска Красноярского края в защиту прав и интересов инвалида З. к Управлению социальной политики Администрации города Норильска о признании решения в части прекращения мер социальной поддержки, оформленное в форме протокола закрытия субсидий отдельным категориям граждан, незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Норильска обратился в суд в защиту прав и интересов инвалида Т. к Управлению социальной политики Администрации города Норильска о признании незаконным решения, мотивируя требования тем, что на основании заявления Тапсультановой З.Д. проведена проверка о нарушении Управлением социальной политики Администрации г. Норильска ее социальных прав в части принятия решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг.

Проверкой установлено, что согласно справке МСЭ З. является инвалидом 1 группы и ей установлена инвалидность на бессрочный срок. Согласно справкам МСЭ З. в период с 27.06.2017 года по 10.07.2018 года являлась инвалидом 3 группы, в период с 10.07.2018 года до 13.08.2019 года являлась инвалидом 3 группы. В соответствии с абз. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-Ф3) З., как инвалид 3 группы, а в последующем как инвалид 2 группы имела право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; - платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

На основании заявления З. от 04.06.2018 года Управлением социальной политики Администрации г. Норильска 14.06.2018 года принято решение (в форме протоколов) о назначении ей, как инвалиду 3 группы, с 01.06.2018 года по 30.06.2018 года мер социальной поддержки, установленных абз. 13 ст. 17 Федерального закона №181-ФЗ, в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, в том числе на оплату жилищной услуги и наем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании заявления З. от 01.08.2018 года Управлением социальной политики Администрации г. Норильска 13.08.2018 года принято решение (в форме протоколов) о назначении ей, как инвалиду 2 группы, с 01.07.2018 года по 31.07.2019 года мер социальной поддержки, установленных абз. 13 ст. 17 Федерального закона №181-ФЗ, в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, в том числе на оплату жилищной услуги и наем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

14.02.2019 года Управлением социальной политики Администрации г. Норильска принято решение (в форме протоколов) о приостановлении выплаты с 01.02.2019 года З. мер социальной поддержки, о чем ей направлено уведомление от 15.02.2019 года №240-2386.

В последующем Управлением социальной политики Администрации г. Норильска 28.03.2019 года принято решение (в форме протоколов закрытия) о прекращении с 01.03.2019 года выплаты З. вышеуказанных мер социальной поддержки, о чем ей направлено уведомление. Прокурор полагает принятое Управлением социальной политики Администрации г. Норильска решение (в форме протоколов закрытия) от 28.03.2019 года о прекращении выплаты З. мер социальной поддержки, установленных абз. 13 ст.17 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ, незаконным и противоречащим требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Истец просит суд признать решение Управления социальной политики Администрации г. Норильска о прекращении с 01.03.2019 года предоставления З. мер социальной поддержки, оформленное в форме протокола закрытия от 28.03.2019 года субсидий отдельным категориям граждан и протокола закрытия от 28.03.2019 года субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан, незаконным.

Истец З. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором просила допустить к участию в деле в качестве своего представителя Тапсультанову Х.С.

В судебном заседании представитель истца Тапсультанова Х.С., действующая на основании доверенности от 31.05.2018 года, исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит сыну З. Ее мать З., которая является инвалидом зарегистрирована в указанной квартире с правом на жилье. В указанном жилом помещении действительно имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, однако управляющая компания заключила с собственником квартиры соглашение о погашении задолженности, которое исполняется, поскольку истец З. вместе со своей семьей принимают меры по погашению ранее образовавшейся задолженности и оплачивают текущие платежи по жилищно-коммунальным услугам, а так же по соглашению с управляющей компанией от 30.05.2018, что сторона истца подтверждает подлинниками платежных документов.

В судебном заседании прокурор Рогова А.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика Управления социальной политики Администрации г. Норильска – начальник Бабурина С.В., не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменные возражения о том, что с 01.02.2019 года выплата мер социальной поддержки З. приостановлена и с 01.03.2019 года прекращена на основании статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества за два и более месяца, о чем направлены письменные уведомления. Повторно с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в Управление социальной политики З. не обращалась. Просила в удовлетворении требований прокурора отказать, полагая действия Управления социальной политики законными.

Выслушав прокурора, представителя истца, исследовав материалы дела, представленные дополнительные доказательства, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

Согласно ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Федеральным законом от 29.12.2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Согласно п.4 ст.20.1 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Как усматривается из материалов дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности сыну истца - И., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 10.08.2018 года (л.д. 37-41).

В указанном жилом помещении зарегистрирована по месту жительства с 23.04.2014 года истец И., что подтверждается справкой формы №4 (л.д. 30).

Поскольку в вышеназванном жилом помещении имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг и по оплате взносов на капитальный ремонт, 30.05.2018 года между И. и ООО «Нордсервис» было заключено соглашение о погашении задолженности, а также 04.06.2018 года между Региональным фондом капитального ремонта МКД на территории Красноярского края «Кредитор» и И. заключен договор о реструктуризации задолженности по взносам на капитальный ремонт (л.д. 31-33, 34).

Судом установлено, что З. является инвалидом 1 группы, бессрочно, по общему заболеванию, что подтверждается справкой МСЭ от 13.08.2019 года (л.д. 9-10).

Ранее согласно справке МСЭ от 13.07.2017 года З. была установлена инвалидность 3 группы на срок до 01.07.2018 года (л.д. 29). Согласно справке МСЭ от 31.07.2018 года З. была установлена инвалидность 2 группы на срок до 01.08.2019 года (л.д. 48).

На основании заявления З. от 04.06.2018 года (л.д. 23-24, 25) Управлением социальной политики Администрации г. Норильска 14.06.2018 года принято решение (в форме протоколов) о назначении ей, как инвалиду 3 группы с 01.06.2018 года по 30.06.2018 года мер социальной поддержки, установленных абз. 13 ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ, в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроэнергии жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 42, 43).

На основании заявления З. от 01.08.2018 года (л.д. 45-47) Управлением социальной политики Администрации г. Норильска 13.08.2018 года принято решение (в форме протоколов) о назначении ей, как инвалиду 2 группы с 01.07.2018 года по 31.07.2018 года мер социальной поддержки, установленных абз. 13 ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ, в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроэнергии жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 49-50, 51).

14.02.2019 года Управлением социальной политики Администрации г. Норильска принято решение (в форме протоколов) о приостановлении выплаты с 01.02.2019 года З. мер социальной поддержки, установленных абз. 13 ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ, о чем ей направлено уведомление от 15.02.2019 года №240-2386, из содержания которого следует, что причиной приостановления выплаты мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, является задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца (л.д. 53, 54, 55).

В последующем Управлением социальной политики Администрации г. Норильска 28.03.2019 года принято решение (в форме протоколов закрытия) о прекращении с 01.03.2019 года выплаты З. вышеуказанных мер социальной поддержки, о чем ей направлено уведомление от 29.03.2019 года № 240-5078 (л.д. 56, 57, 58).

Из содержания указанного уведомления следует, что причиной прекращения выплаты мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг является непредставление документов, подтверждающих заключение соглашения (договора) о реструктуризации суммы задолженности либо погашение задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

С учетом указанных обстоятельств, суд считает несостоятельными доводы представителя Управления социальной политики Администрации г.Норильска о том, что пп.в п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» позволяет прекратить предоставление мер социальной поддержи инвалиду по оплате жилищно-коммунальных услуг при непогашении образовавшийся задолженности, поскольку указанный пункт не был оспорен в Верховном суде Российской Федерации и подлежит применению.

Представленными в судебное заседание представителем истца платежными документами подтверждается тот факт, что истец принимал и принимает меры по погашению образовавшейся задолженности и ежемесячно по состоянию на сентября 2019 г. по оплате за ЖКУ вносит платежи, превышающие ежемесячную оплату ЖКУ, что свидетельствует о том, что в счет погашения задолженности вносятся денежные средства.

Кроме того, на момент принятия решения, т.е. на 28.03.2019 г. истец так же принимал меры к погашению образовавшейся задолженности, что подтверждено платежными документами по оплате в большем размере, чем ежемесячный платеж : за июнь 2018 всего оплачено 16.07.2018 г. -10000,0 руб.( текущий платеж 8986,70 руб.), за августа 2018 г. оплачено16.09.2018 г. в размере 18000,руб. ( текущий платеж 13744,82 руб.), за октябрь 2018 г. оплачено 30.11.2018г. - 9200 руб. и 26.11.2018-10000,0 руб.( текущий платеж 14626,94 руб.), за сентябрь 2018 г. оплачено 27.10.2018 г. - 18 364,06 руб.( текущий платеж 14594,45 руб.), за декабрь 2018 г. оплачено 31.01.2019 г. -15700, руб. (текущий 14034,67 руб. ), за январь 2019 г. на 10000,0 рублей, произведенным 27.02.2019 г., 8333,00 рублей произведенным так же 27.02.2019 г.

Таким образом, в соответствии с п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может служить основанием для прекращения в предоставлении истцу как инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов по оплате коммунальных и жилищной услуг, в этой связи решение Управления социальной политики Администрации г. Норильска о прекращении предоставления с 01.03.2019 года инвалиду З. мер социальной поддержки, предусмотренных ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, оформленное в форме протокола закрытия от 28.03.2018 года субсидий отдельным категориям граждан и протокола закрытия от 28.03.2018 года субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан, является незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,

                

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Норильска Красноярского края в защиту прав и интересов инвалида З. - удовлетворить.

Признать решение Управления социальной политики Администрации г.Норильска о прекращении с 01.03.2019 года предоставления инвалиду З. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в форме протокола закрытия от 28.03.2019 года субсидий отдельным категориям граждан и протокола закрытия от 28.03.2019 года субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан, незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в месячный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья     О.Г. Калюжная

В окончательной форме решение принято 05.11.2019

2-2883/2019 ~ М-2868/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г Норильска в интересах инвалида Тапсультановой Зулаши Дукаевны
Ответчики
Управление социальной политики г.Норильска
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Калюжная Оксана Григорьевна
Дело на сайте суда
norilsk--krk.sudrf.ru
16.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2019Передача материалов судье
20.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2019Судебное заседание
28.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2024Дело оформлено
08.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее