Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-882/2024 от 02.05.2024

УИД 11RS0001-01-2024-007347-71     

Дело № 5-882/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    

28 мая 2024 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игушева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Движение», ..., привлекаемого к административной ответственности по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

старшим государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Коми МТУ Ространснадзора по СЗФО в отношении ООО «Движение» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Движение» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, извещено о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, конверт с извещением вернулся в адрес суда с отметкой «возврат в связи с истечением срока хранения».

Территориальный отдело государственного автодорожного надзора по Республике Коми МТУ Ространснадзора по СЗФО явку представителя в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом.

Судом дело рассмотрено в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, оценив представленные в дело доказательства, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 названного Кодекса в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, то есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования (статья 3 и 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В силу положений пункта 39 указанного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании.

К таким последствиям названная норма Федерального закона о лицензировании относит: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Пунктом 8 Приказ Минтранса РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категория М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», определяется рабочее состояние установленной в авто-т/с аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а именно: по итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе, в течение 24 часов после такой идентификации.

Определяя вышеназванные правовые нормы, как взаимно дополняющие друг друга, законодатель конкретно определил, что оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, возможно именно только в таком обязательном порядке, как после установки данной аппаратуры, её обязательная идентификация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», в подтверждение чего оператором системы в электронном виде должно быть оформлено свидетельство.

Согласно части 10 статьи 19.2 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

При вышеуказанных обстоятельствах угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или причинения какого-либо имущественного ущерба от правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, и к интересам пассажиров, которым должна быть гарантирована безопасность в процессе перевозки.

Как следует из материалов дела, ** ** ** в 18 часов 00 минут, по адресу: Республика Коми, ..., в соответствии с Решением о проведении постоянного рейда от ** ** ** №..., в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, произведён, в процессе эксплуатации, осмотр автотранспортного средства: г.р.з... наименование - автобус, свидетельство о регистрации №... от ** ** **, собственник ФИО4., сведения о данном авто включены в реестр лицензии ООО «Движение», согласно путевому листу от ** ** ** перевозчиком является ООО «Движение» по управлением ФИО5 используемое при осуществлении лицензируемого вида деятельности связанного с коммерческой перевозкой пассажиров автобусами лицензиата по маршруту регулярной перевозки, под видом перевозки по заказу, при отсутствии договора перевозки пассажиров по маршруту регулярной перевозки, на основании формально заключенного договора фрахтования транспортного средства, по маршруту междугородним сообщением, формально указным в путевом листе «......», а по факту «......», в количестве 9 человек, с взиманием платы за проезд в размере 1 000 рублей.

В результате проведения данного мероприятия, в отношении лицензиата ООО «Движение» были выявлены факты нарушений, отразившиеся в совершении не обеспечения соблюдения и выполнения установленных обязательных требований и условий, предусмотренных утвержденными законодательными и нормативно-правовыми актами РФ в области автомобильного транспорта, предъявляемых при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией вышеназванного транспортного средства при совершении вышеуказанной перевозки, подтверждаемые их указанием в Акте постоянного рейда от ** ** ** (выдан водителю вышеназванного авто-т/с), а именно в следующей сфере деятельности: по факту соблюдения лицензионных требований, в области наличия идентификации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и в КИАСК ТС-РВ аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS находящейся в авто-т/с, установлено: аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, находящаяся в авто-т/с, не идентифицирована в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и в КИАСК ТС РВ путём оформления в электронном виде «Свидетельства» по итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором этой системы и направления на адрес эл.почты собственника (владельца) авто-т/с, размещенного в системе в течение 24 часов после такой идентификации.

Таким образом, ООО «Движение» нарушило п.8 приказ Минтранса РФ от 22.12.2020 №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категория М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», абзац первый пункта 10 приказа Минтранса РФ от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом», пункт 8 (д) постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Вина ООО «Движение» подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от ** ** **, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного правонарушения; решением о проведении постоянного рейда от ** ** ** №..., актом постоянного рейда от ** ** **, в котором зафиксирован факт совершения правонарушения; протоколом инструментального обследования от ** ** **, путевым листом от ** ** **, согласно которому перевозчиком является ООО «Движение»; выпиской из реестра ООО «Движение» сведений об автобусах лицензиата, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности, согласно которой в реестре лицензии данного перевозчика, на дату совершения административного правонарушения, включено вышеуказанное транспортное средство.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.

Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьёй 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.

Оснований для переквалификации вменяемого административного правонарушения не имеется.

Санкция части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно Сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Движение» является микропредприятием с ** ** ** по настоящее время.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая отсутствие сведений о том, привлекалось ли Общество ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, суд полагает возможным применить положения статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ООО «Движение» размер административного наказания с применением данной нормы, в размере 100 000 рублей, учитывая при этом характер совершенного административного правонарушения и соразмерность назначенного наказания выявленным нарушениям.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Движение» (...) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления штрафа: УФК по Республике Коми (МТУ Ространснадзора по СЗФО л/с 04071BF3420) Р/С - 03100643000000010700 отделение НБ Республики Коми Банка России / УФК по Республике Коми г.Сыктывкар ИНН - 2901287271/КПП - 100101001 / БИК - 018702501 / ЕКС - 40102810245370000074/ОКТМО - 87000000 / КБК-10611601141010102140 УИН-10607442240000003011. Назначение: административный штраф по делу № 5-882/2024.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья И.В. Игушева

5-882/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Движение
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Игушева Ирина Витальевна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
02.05.2024Передача дела судье
03.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2024Рассмотрение дела по существу
28.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее