Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-21/2024 (2-646/2023;) ~ М-622/2023 от 22.11.2023

Дело №45RS0010-01-2023-000732-46

Производство № 2-21/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    9 января 2024 года         р.п. Лебяжье

Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Терешкина О.Б.,

при секретаре Фадеевой Т.М.,

с участием представителя истца Бугаева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Петуховского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Теплотранс» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петуховского района Курганской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Теплотранс» о возложении обязанности.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения, которые могут привести к срыву отопительного сезона, либо снижению температуры подаваемого теплоносителя и, как следствие, снижению температурного режима в жилых помещениях граждан, что повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц. Основной теплоснабжающей организацией на территории г. Петухово и сельских населенных пунктах Петуховского муниципального округа является МУП «Теплотранс», в оперативном управлении которого находится 29 котельных, выполняющих функции источников теплоснабжения для объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы. Организации присвоен статус единой теплоснабжающей организации в границах теплоснабжения вышеуказанных котельных. В ходе проверки установлено, что МУП «Теплотранс» для обеспечения теплоснабжения на территории Петуховского муниципального округа имеет общий запас топлива 2 215,6 тонн, что составляет 49% от 45-дневного запаса угля. Таким образом, результаты проверки свидетельствуют об отсутствии 45-дневного запаса твердого топлива, который теплоснабжающей организацией обеспечен не в полном объеме.

С учетом изложенного, прокурор Петуховского района просит признать незаконным бездействие административного ответчика МУП «Теплотранс» в части необеспечения на территории Петуховского муниципального округа нормативного запаса твердого топлива в объеме не менее 45-дневной потребности при подготовке к отопительному периоду 2023-2024 годов. Возложить обязанность на МУП «Теплотранс» создать на территории Петуховского муниципального округа нормативный запас твердого топлива в объеме не менее 45-дневной потребности в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца Бугаев Д.А. настаивал на удовлетворении исковых требований, дал пояснения согласно исковому заявлению.

Представитель ответчика МУП «Теплотранс» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежаще, о причинах неявки не сообщил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства в соответствии с положениями ст. 233 ГПК РФ.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ - прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.

Согласно ст. 14 указанного Федерального закона организации обязаны, в том числе планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникшие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 157 Жилищного Кодекса РФ установлено, что правила оказания коммунальных услуг населению устанавливаются постановлением Правительства РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003                № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального округа теплоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В силу п. 11 ст. 2 Закона № 190-ФЗ теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения

В соответствии с п. 4.5.3 постановления Правительства РФ от 28.05.2008            «О Министерстве энергетики Российской Федерации» утверждение нормативов создания запасов топлива отнесено к полномочиям обозначенного министерства.

Пунктом 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ , эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

В соответствии с п. 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Порядок), норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Согласно п. 19 Порядка расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки:

В соответствии с таблицей 1 п. 20 Порядка для твердого топлива, доставляемого железнодорожным транспортом, ННЗТ рассчитывается на 14 суток.

В соответствии с п. 21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток. Для твердого топлива НЭЗТ рассчитывается на 45 суток.

Судом установлено и следует из материалов дела, что МУП «Теплотранс» создано на основании постановления Администрации Лебяжьевского района от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с Уставом МУП «Теплотранс» предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей и осуществляет, в том числе, такие виды деятельности, как производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, обеспечение работоспособности котельных и тепловых сетей.

Постановлением Администрации Петуховского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Схема теплоснабжения Петуховского муниципального округа Курганской области.

Таким образом, обязанность обеспечить бесперебойное теплоснабжение жилых домов и объектов социально-культурного назначения на территории Петуховского муниципального округа возложена на МУП «Теплотранс», который осуществляет эксплуатацию тепловых энергоустановок (котельных) для выработки тепловой энергии.

Прокуратурой Петуховского района Курганской области в ходе проведения проверки соблюдение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что МУП «Теплотранс» для обеспечения теплоснабжения на территории Петуховского муниципального округа имеет общий запас топлива 2 215,6 тонн, что составляет 49% от 45-дневного запаса угля.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду доказательств, опровергающих доводы прокурора, доказательства наличия нормативного запаса резервного топлива на котельных Петуховского муниципального округа Курганской области.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности доводов прокурора о том, что непринятие мер по обеспечению необходимого запаса топлива может привести к срыву отопительного сезона, либо снижению температуры подаваемого теплоносителя и, как следствие, снижению температурного режима в жилых помещениях граждан, что, в свою очередь, повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

Проанализировав установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, руководствуясь приведенными выше нормами материального права, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку несоблюдение ответчиком требований законодательства в сфере теплоснабжения создает реальную угрозу жизни и здоровью населения, массовым нарушениям прав потребителей на предоставление качественного теплоснабжения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МУП «Теплотранс», выразившееся в необеспечении на территории Петуховского муниципального округа Курганской области нормативного запаса твердого топлива в объеме не менее 45-дневной потребности при подготовке к отопительному периоду 2023-2024 годов.

Возложить на МУП «Теплотранс» обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу создать на территории Петуховского муниципального округа Курганской области нормативного запаса твердого топлива в объеме не менее 45-дневной потребности.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.    -

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий –

Мотивированное решение составлено 16 января 2024 года.

2-21/2024 (2-646/2023;) ~ М-622/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Петуховского района
Ответчики
МУП "Теплотранс"
Суд
Лебяжьевский районный суд Курганской области
Судья
Терешкин О.Б.
Дело на сайте суда
lebiazhevsky--krg.sudrf.ru
22.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2023Передача материалов судье
22.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2023Подготовка дела (собеседование)
08.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2024Судебное заседание
16.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
21.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее