Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2023 года р.п. Сосновоборск
Сосновоборский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Неверовой О.Т., при секретаре Козловой Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области о признании муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
Администрация р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что по заявлению администрации
р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества, а именно сооружение трубопроводного транспорта - газопровод наружный надземный среднего давления длиной 64 п.м., газорегуляторный пункт шкафной №, расположенного по адресу: <адрес> кадастровым номером №. Администрацией была заказана и изготовлена техническая документация на указанный объект недвижимости. С момента постановки объекта недвижимого имущества на учет по настоящее время никто о своих правах на указанный объект недвижимого имущества не заявлял. Заявитель просит признать право собственности муниципального образования «рабочий поселок Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области» на бесхозяйный объект недвижимого имущества- газопровод наружный надземный среднего давления длиной 64 п.м., газорегуляторный пункт шкафной №, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебное заседание представитель администрации р.п. Сосновоборск не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованные лица - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республика Марий Эл, Чувашской республики и Пензенской области, Департамент государственного имущества Пензенской области, ГБУПО « Государственная кадастровая оценка», Администрация Сосновоборского района Пензенской области своих представителей в суд не направили, о дне рассмотрения дела надлежащим образом извещены.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявление администрации р.п. Сосновоборск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 1 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
К вопросам местного значения поселений, согласно п. п. 3, 4 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся владение, пользование распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, исходя из п. 8 ч. 1 ст. 14 указанного Закона, к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В силу ст. 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пп. 4 п. 6 ст. 14 Федерального закона N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Статьей 50 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Основания приобретения права собственности предусмотрены статьей 218 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу части 3 статьи 218 Кодекса, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В зависимости от вида бесхозяйной вещи закон устанавливает различные основания и порядок приобретения права собственности.
Исходя из вышеприведенных норм, для признания вещей бесхозяйными необходимо представить доказательства того, что бесхозяйная вещь не имеет собственника или собственник ее неизвестен, или собственник отказался от права собственности на данную вещь.
В соответствии с. ч.2 ст. 293 ГПК Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи не известен, и она принята на учёт в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Судом установлено, что собственник недвижимого имущества сооружение трубопроводного транспорта - газопровод наружный надземный среднего давления длиной 64 п.м., газорегуляторный пункт шкафной №, расположенного <адрес>, не известен.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области от 27.02.2023 сооружение трубопроводного транспорта - газопровод наружный надземный среднего давления длиной 64 п.м., газорегуляторный пункт шкафной №, кадастровый №, год завершения строительства 2003 кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которого расположен объект недвижимости: №, №, принят на учёт 27.02.2023 года в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Статьей 130 ГК РФ предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что связано с землей, то есть, объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе и сооружения.
Таким образом, внутрипоселковые газопроводы отвечают признакам недвижимого имущества.
Собственником указанных объектов могут быть Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, имеющие право владения, пользования и распоряжения указанных бесхозяйных объектов.
В соответствии с информацией, полученной из Министерства государственного имущества Пензенской области № 25-4278 от 06.09.2022 года, газопровод наружный надземный среднего давления, длиной 64 м., газорегуляторный пункт шкафной №, расположенный по адресу: <адрес>., в реестре государственного имущества Пензенской области не учтен, информацией о правообладателях данного объекта недвижимости департамент не располагает.
Из представленных сведений, полученных из Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Чувашской республики № от 25.08.2022 года следует, что сведения о вышеназванном объекте в реестре федерального имущества отсутствуют.
Администрация Сосновоборского района Пензенской области также сообщила об отсутствии вышеуказанного объекта недвижимого имущества в реестре муниципального имущества Сосновоборского района.
Согласно информации, полученной из ГБУ Пензенской области «Государственная кадастровая оценка» № от 22.08.2022 сведения о наличии зарегистрированных прав на газопровод наружный надземный среднего давления, длиной 64 м., газорегуляторный пункт шкафной №, расположенный по адресу: <адрес>, в архиве учреждения отсутствуют.
Таким образом, по делу установлено, что собственник недвижимого имущества -сооружения трубопроводного транспорта - газопровод наружный надземный среднего давления, длиной 64 м., газорегуляторный пункт шкафной №, расположенный по адресу: <адрес>, не определен. Данный объект ни за кем не закреплен и никто не осуществляет контроль за его техническим состоянием.
Суд считает, что при изложенных обстоятельствах необходимо признать за муниципальным образованием «рабочий поселок Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области» право собственности на указанное бесхозяйное недвижимое имущество.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ 64 ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░ №,░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.