Дело № 13-37/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 октября 2017 года
Юрлинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Дереглазовой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Трушевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла заявление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП России по Пермскому краю о прекращении исполнительного производства,
установил:
судебный пристав-исполнитель ФИО3 обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №-ИП, возбужденного 11 августа 2015 года на основании выданного Юрлинским районным судом Пермского края 13 января 2012 года исполнительного листа № 1-73/2011 о взыскании с ФИО1 в пользу Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ущерба за нарушение лесного законодательства в размере 42 260 рублей. Основанием для обращения в суд явилась смерть должника.
Судебный пристав-исполнитель в судебное заседание не явился, руководителем отдела заявлено ходатайство о проведении слушания без его участия.
Представитель взыскателя - Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, в судебное заседание не явился по неизвестной причине. О времени и месте проведения слушания взыскатель был извещён надлежащим образом.
Изучив заявление, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
13 января 2012 года Юрлинским районным судом на основании вступившего в законную силу приговора от 20 декабря 2011 года выдан исполнительный лист о солидарном взыскании с ФИО1 и ФИО4 в пользу федерального бюджета Российской Федерации 42 260 рублей в счёт возмещения материального ущерба, причинённого в результате совершения преступлений.
Исполнительное производство на основании названного судебного акта возбуждено в отношении ФИО1 16 января 2012 года.
Определением Юрлинского районного суда от 19 марта 2012 года ФИО1 предоставлена рассрочка исполнения приговора Юрлинского районного суда от 20 декабря 2011 года сроком на 12 месяцев, начиная с марта 2012 года по февраль 2013 года, с уплатой по 1 000 рублей ежемесячно. Исполнение приговора в остальной части предписано осуществлять в обычном порядке.
28 мая 2013 года исполнительное производство в отношении ФИО1 окончено в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
1 июля 2013 года исполнительное производство в отношении ФИО1 возбуждено вновь.
Согласно ст. 439 ГПК Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае смерти должника-гражданина, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику. Заявителем указано на необходимость прекращения исполнительного производства по причине смерти должника. В обоснование представлены копия постановления о возбуждении исполнительного производства от 11 августа 2015 года, копия исполнительного листа, копия информации от нотариуса от 28 марта 2017 года о том, что в архиве нотариальной конторы Юрлинского нотариального округа Пермского края наследственное дело к имуществу ФИО1 не регистрировалось.
Документальные данные, подтверждающие дату смерти (имеющую существенное значение в связи с правом наследников на обращение к нотариусу в течение полугода со дня открытия наследства), сам факт смерти ФИО1, судебным приставом-исполнителем не представлены.
Кроме того, в соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В соответствии с решением Юрлинского районного суда от 1 августа 2012 года за ФИО1 признано право собственности на <адрес> с надворными постройками.
Согласно ст. 1153 ГК РФ признается, что наследник принял наследство не только в случае подачи заявления нотариусу о выдаче свидетельства о праве на наследство, но и если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства.
Под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать совершение предусмотренных п. 2 ст. 1153 ГК РФ действий, а также иных действий по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии, в которых проявляется отношение наследника к наследству как к собственному.
При этом в силу п. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Сведения о наличии или отсутствии у должника наследников, фактическом вступлении ими в наследование имущества в материале отсутствуют.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 439, 440 ГПК Российской Федерации, суд
определил:
в удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства №-ИП, возбужденного на основании выданного Юрлинским районным судом 13 января 2012 года исполнительного листа № 1-73/2011 о взыскании с ФИО1 в пользу Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края 42 260 рублей в счёт возмещения ущерба за нарушение лесного законодательства, отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Н.Н. Дереглазова