Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1208/2022 ~ М-1025/2022 от 04.05.2022

                               УИД RS0-75дело
13 июля 2022 года                                           <адрес>

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

          Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе председательствующего – судьи Каменьковой И.А. при секретаре ФИО3, с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Республики Крым – Мелешко Владислава Игоревича, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым о возложении обязанности выполнить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

          В мае 2022 года заместитель прокурора <адрес> Республики Крым –     ФИО4, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым о возложении обязанности выполнить определенные действия.

          Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка на территории муниципального образования городского округа Евпатория соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. По результатам проведенной проверки выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Так, по результатам проведенного обследования <адрес> в <адрес> сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения п. 5.2.4, п. 5.1.3 ФИО6 50597-2017, а именно: <адрес>, дефекты дорожного полотна в виде многочисленных выбоин, размеры одной из которых составили: длина – 90 см, ширина – 70 см, глубина – 7 см, площадь разрушения составила 0,63 м2; <адрес>, напротив <адрес>, дефекты дорожного полотна в виде многочисленных выбоин, размеры одной из которых составили: длина – 560 см, ширина – 640 см, глубина – 9 см, площадь разрушения составила 35,84 м2; <адрес> напротив <адрес>, дефекты дорожного полотна в виде многочисленных выбоин, размеры одной из которых составили: длина – 280 см, ширина – 300 см, глубина – 9 см, площадь разрушения составила 8,4 м2; тротуар на <адрес>, расположенный по правой стороне дороги при движении от <адрес> в сторону <адрес>, покрытие которого разрушено, площадь разрушения составила – 13,45 м2, длина – 11,7 см, ширина – 1,4 см. Выявленные дефекты дорожного покрытия свидетельствуют о наличии существенной угрозы безопасности дорожного движения на указанных участках дороги. Согласно п. 8 ст. 3 Положения о Департаменте городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, Департамент осуществляет мероприятия в соответствии с действующим законодательством по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. В данном случае указанные нарушения законодательства создают реальную угрозу жизни и здоровья граждан, пользующихся автотранспортом, в большей части общественным транспортом и как следствие могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, связанные с травмами и гибелью граждан. Таким образом, заместитель прокурора <адрес> просит обязать Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым отремонтировать дорожное покрытие по <адрес> путем устранения вышеуказанных дефектов покрытия проезжей части.

          В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Крым – Мелешко В.И. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, дал суду пояснения, аналогично изложенным в исковом заявлении, просил заявленные требования удовлетворить.

           Представитель ответчика – Департамента городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины не явки суду не известны.

           Суд, исследовав и оценив представленные доказательства, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

           На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

            Из материалов дела следует, что во исполнение требования заместителя прокурора <адрес> сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведено обследование <адрес> в <адрес>. По результатам обследования в адрес заместителя прокурора <адрес> направлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что транспортно-эксплуатационное состояние проезжей части по <адрес> в <адрес> не соответствует требованиям п. 5.2.4 п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 50597-2017. В нарушение вышеуказанного ГОСТ при обследовании данного участка дороги были выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния <адрес> в <адрес>, а именно: <адрес>, дефекты дорожного полотна в виде многочисленных выбоин, размеры одной из которых составили: длина – 90 см, ширина – 70 см, глубина – 7 см, площадь разрушения составила 0,63 м2; <адрес>, напротив <адрес>, дефекты дорожного полотна в виде многочисленных выбоин, размеры одной из которых составили: длина – 560 см, ширина – 640 см, глубина – 9 см, площадь разрушения составила 35,84 м2; <адрес> напротив <адрес>, дефекты дорожного полотна в виде многочисленных выбоин, размеры одной из которых составили: длина – 280 см, ширина – 300 см, глубина – 9 см, площадь разрушения составила 8,4 м2; тротуар на <адрес>, расположенный по правой стороне дороги при движении от <адрес> в сторону <адрес>, покрытие которого разрушено, площадь разрушения составила – 13,45 м2, длина – 11,7 см, ширина – 1,4 см. Таким образом, в результате проведенной проверки Прокуратурой <адрес> Республики Крым, были выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» данный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в частности, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д.

Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Часть 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стандарт ФИО6 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее по тексту – ФИО6 50597-2017) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее – дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее – улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 4.2 ФИО6 50597-2017, в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т. п.

Согласно п. 5.2.4 ФИО6 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 указанного ГОСТ.

Решением 4 сессии второго созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Департаменте городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, согласно ст. 1.3 которого Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, гербовую печать и штампы, бланки с соответствующей символикой и наименованием, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящегося в его распоряжении финансовых средств.

Из п. 8 ст. 3 вышеуказанного Положения следует, что Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым осуществляет мероприятия в соответствии с действующим законодательством по благоустройству, уличному освещению, озеленению, содержанию мест захоронения, содержанию, проектированию, ремонту и капитальному ремонту объектов инженерной защиты города, жилищного фонда, по проектированию капитального ремонта, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения; на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу и соглашается с доводами истца об ответственности ответчика за надлежащее состояние дорожного покрытия по <адрес> Республики Крым.

Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, является одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения. Также к таковым относятся: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по безопасности дорожного движения.

Поскольку исковые требования заместителя прокурора направлены на пресечение бездействия, нарушающего права неопределенного круга лиц, в частности, участников дорожного движения, при этом заместитель прокурора обосновал в своем иске, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, то суд полагает, что действия заместителя прокурора <адрес> по обращению в суд осуществлены в пределах своих полномочий, предусмотренных п. 1 ст. 45 ГПК РФ, а также положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Доказательств реального устранения ответчиком указанных в исковом заявлении недостатков дорожного покрытия в судебном заседании не установлено, в связи с чем суд считает требования заместителя прокурора обоснованными.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований истца и наличии правовых оснований для их удовлетворения.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

              Исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики Крым, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым о возложении обязанности выполнить определенные действия – удовлетворить полностью.

    Обязать Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым отремонтировать дорожное покрытие по <адрес> – промежуток проезжей части от <адрес>, расположенной в городе Евпатория Республики Крым путем устранения дефектов покрытия проезжей части, а именно по:

<адрес>, дефекты дорожного полотна в виде многочисленных выбоин, размеры одной из которых составили: длина – 90 см, ширина – 70 см, глубина – 7 см, площадь разрушения составила 0,63 м2;

<адрес>, напротив <адрес>, дефекты дорожного полотна в виде многочисленных выбоин, размеры одной из которых составили: длина – 560 см, ширина – 640 см, глубина – 9 см, площадь разрушения составила 35,84 м2;

<адрес> напротив <адрес>, дефекты дорожного полотна в виде многочисленных выбоин, размеры одной из которых составили: длина – 280 см, ширина – 300 см, глубина – 9 см, площадь разрушения составила 8,4 м2.

Обязать Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым отремонтировать тротуар на <адрес>, расположенный по правой стороне дороги при движении от <адрес> в сторону <адрес>, покрытие которого разрушено, площадь разрушения составила – 13,45 м2, длина – 11,7 см, ширина – 1,4 см.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Судья                                                 И.А.Каменькова

Полный текст мотивированного решения суда составлен ДД.ММ.ГГГГ

2-1208/2022 ~ М-1025/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г. Евпатории
Ответчики
Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Каменькова Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
04.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2022Передача материалов судье
05.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.06.2022Предварительное судебное заседание
13.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2024Дело оформлено
02.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее