Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1076/2020 от 18.02.2020

2-1076/2020

23RS0040-01-2019-012992-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2020 года г. Ростов-на-Дону

Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Гелета А.А.

при секретаре Башоян И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лапиной Кристины Игоревны к ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, ФГКУ «Югрегионжилье» МО РФ, ООО «Главное управление жилищным фондом», ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России. 3-е лицо Лапин Михаил Владимирович о взыскании убытков, причинных некачественным оказанием услуг,

УСТАНОВИЛ:

Лапина К.И. обратилась в Первомайский районный суд г. Краснодара с данным иском к ответчику ФГБУ «Ц.» МО РФ, мотивируя свои требования тем, что она является членом семьи старшего прапорщика Лапина М.В. военнослужащего в/ч 35666, действует в интересах своей семьи. Указывает, что их семья проживала в служебной квартире по адресу: <...>, б<...>. Эта квартира была предоставлена ее супругу, на основании договора найма служебного помещения № ЮРУЖО -09/1725 -2016 от 19.05.2016 года. Во время отопительного сезона 2016-2017 в период с октября 2016 года по апрель 2017 года отопление в их МКД подавалось ненадлежащим образом, по причине малого заселения (в каждом из двух подъездов были заселены по одной квартире), по этой же причине никакие подготовительные работы, предшествующие началу отопительного сезона выполнены не были. При этом цены на отопление в их микрорайоне сильно превысили средние показатели по Краснодарскому краю. Весь этот период в квартире было холодно и приходилось дополнительно использовать электронагреватели. В указанный период в квартире, где проживала ее семья, в которой на тот момент было четверо несовершеннолетних детей, температура в жилых комнатах не превышала 18 градусов, а периодически опускалась до 13-15 градусов. В одной из спален отопления не было более 3-х недель. Для стабилизации температуры в спальнях приходилось использовать электрообогреватели, что существенно увеличило потребление электричества. При этом, по окончанию отопительного сезона не был произведен перерасчет, так как установленные на отоплении счетчики не проходили проверку и их показатели не учитывались. Поэтому они не оплачивали платежные документы за служебную квартиру, расположенную по вышеуказанному адресу с ноября 2016 года, самостоятельно пытались выяснить причину недобросовестной работы управляющей компании «ГУЖФ» и обращались в различные инстанции в надежде на перерасчет сумм начисленных за отопление и обслуживание многоквартирного дома, которое также отсутствовало. На неоднократные предложения оплатить электроэнергию, водоснабжение и водоотведение отдельно, представители управляющей компании не реагировали, провоцируя рост задолженности и всячески препятствуя ее погашению. По итогам некачественного обслуживания в отопительном сезоне 2016-2017 года на стенах квартиры появился грибок, на их жалобы по этому поводу в управляющей компании никто не обратил никакого внимания.

С ... г. ОП «Краснодарский» ООО « ГУЖФ» перестал осуществлять обслуживание их дома. После обслуживания их микрорайона перешло к ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в лице ЖЭ (К)О № 5. По итогам прокурорской проверки, состоявшейся в результате подачи жалобы в Жилищную инспекцию, было сообщено, что указанные доводы о некачественном предоставлении услуг ООО «ГУЖФ» нашли подтверждение и должны быть устранены приемником вышеуказанной компании, так как, ООО «ГУЖФ» перестала осуществлять предоставление коммунальных услуг по месту их проживания. Никаких действий со стороны ООО «ГУЖФ», а также со стороны ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по урегулированию данного вопроса предпринято не было. В последующие отопительные сезоны улучшения ситуации с отоплением не произошло, мероприятия, направленные на подготовку к отопительному сезону проводились несвоевременно и не в полном объеме, а по итогам отопительного сезона не производился, предусмотренный нормативными документами перерасчет, затраченных на отопление средств. В жалобе в Жилищную инспекцию Краснодарского края, в подтверждение некачественного отопления в вышеуказанной квартире были предоставлены фотографии грибковых образований на стенах, которые каждый год появлялись на стенах с начала осени, борьбу с которыми их семьей пришлось вести самостоятельно, без участия представителей управляющей компании. В июне 2019 года истцом получено экспертное заключение, где указано, что к образованию плесени привело некачественное отопление помещения. С мая 2019 года истец и члены ее семьи в квартире не проживают, так как плесневые образования могут оказать негативное влияние на здоровье детей. 17.09.2019 года было направлено заявление начальнику ЖКС № 3 Корчагину Е.В., где было предложено договорится и пересчитать начисленные ранее коммунальные платежи. Но письменного ответа не последовало. При этом, за период с декабря 2018 года по июнь 2019 года сотрудники ЖКС № 3 два раза подавали на ее супруга в суд, как на злостного неплательщика коммунальных услуг, забывая упомянуть о причинах отсутствия оплаты.

На основании изложенного, истец с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ просила суд обязать управляющую компанию ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ в лице ЖЭ (К)О № 3 произвести перерасчет начисленных ранее сумм за коммунальные услуги за квартиру, расположенную по адресу: <...>, б<...> учетом предоставления услуг ненадлежащего качества. Взыскать с ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ в лице ЖЭ (К)О № 3 в пользу истца компенсацию морального вреда, расходы по оплате затрат на проведение строительно- технической экспертизы 19 500 руб., штраф.

Определением судьи Первомайского районного суда города Краснодара от 28.11.3019 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство обороны России, ФГКУ «Югрегионжилье», ООО «Главное управление Жилищным фондом», ФГКУ «Северо-кавказское ТУИО» Минобороны России. В порядке ст. 47 ГПК РФ для дачи заключения привлечена ГЖИ по Краснодарскому краю. Привлечен в качестве 3-го лица без самостоятельных требований Лапин М.В.

Определением Первомайского районного суда города Краснодара от 21.01.2020 года настоящее гражданское дело передано по подсудности в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Истец в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме, просил суд их удовлетворить. Суду пояснила, что у нее требования только к ответчику ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, которые просила удовлетворить исключив отопление из оплаты либо уменьшить на сколько- нибудь. Просила суд вынести решение, чтобы ее супруга поставили на очередь нуждающихся.

Представитель ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ, по доверенности в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требования, представила письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.

Представитель ответчика Министерства обороны РФ по доверенности в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требования, представил письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.

Представитель ответчика ФГКУ «Югрегионжилье» МО РФ по доверенности в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требования, представил письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.

Представитель ответчика ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России по доверенности в судебное заседание явилась, возражал против удовлетворения исковых требования, считала управление ненадлежащим ответчиком, так как они не оказывают коммунальные услуги. Более того, жилое помещение в котором проживал истец закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных « МО РФ.

Представитель ответчика ООО «Главное управление жилищным фондом» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, который приобщен к материалам дела. В отношении ответчика дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

3-е лицо Лапин М.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что приказом Министра обороны РФ от 02.03.2017 года создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно- коммунальное управление» Минобороны России. Учреждение является правопреемником ГУ «ЖЭК № 21 ЖКО ЖЭУ г. Москвы». Также, приказом Министра обороны РФ от 02.03.2017 года учреждены 13 филиалов Учреждения, один из них – Филиал по ЮВО, в свою очередь в составе указанного филиала жилищно- эксплуатационной (коммунальный) отдел , являющийся обособленным подразделением филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЮВО). Учреждение, филиал и Отдел приступили к своей деятельности с 01.04.2017 года. До 01.04.2017 года функции по предоставлению коммунальных услуг осуществляло ООО «ГУЖФ».

Спорное жилое помещение , расположенное по адресу: <...>, <...> закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.

Жилое помещение по адресу: <...> <...> было предоставлено Лапину М.В. и членам его семьи по договору найма служебного жилого помещения № ЮРУЖО -09/1725-2016.

Согласно ч.1, п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременное и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии со ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества ; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Согласно ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществами собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

На основании ст.ст.156,157 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491) (далее Правила) регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме крыши включаются в состав общего имущества.

Согласно ст. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с договором управления жилищным фондом, закрепленном за Вооруженными силами Российской Федерации от 20.09.2017 года № 3-УЖФ-ЮВО-01, жилой дом, расположенный по адресу: <...> ... г. передан в управление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. На основании договора управления Учреждением заключен договор поставки тепловой энергии от 27.11.2017 года с ОАО «Теплосервис», ввиду того что жилой дом технологически присоединен к сетям теплового хозяйства и ОАО «Теплосервис» является ресурсоснабжающей организацией.

Обращаясь в суд с настоящим иском, заявитель Лапина К.И. указала, что во время отопительного сезона 2016-2017 в период с октября 2016 года по апрель 2017 года отопление в их МКД подавалось ненадлежащим образом, по причине малого заселения (в каждом из двух подъездов были заселены по одной квартире), по этой же причине никакие подготовительные работы, предшествующие началу отопительного сезона выполнены не были. Весь этот период в квартире было холодно и приходилось дополнительно использовать электронагреватели. В указанный период в квартире, где проживала ее семья, в которой на тот момент было четверо несовершеннолетних детей, температура в жилых комнатах не превышала 18 градусов, а периодически опускалась до 13-15 градусов. В одной из спален отопления не было более 3-х недель. В последующие отопительные сезоны улучшения ситуации с отоплением не произошло, мероприятия, направленные на подготовку к отопительному сезону проводились несвоевременно и не в полном объеме, а по итогам отопительного сезона не производился, предусмотренный нормативными документами перерасчет, затраченных на отопление средств.

В соответствии с п. 105 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. (П.106).

Разрешая спор суд, проанализировав установленные обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, пришел к выводу, что действий либо бездействий ответчика к которому заявлены исковые требования ФГБУ «ЦЖКУ», которые могли бы нарушать права и свободы истца, создавать препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, не установлено.

Возможность перерасчета и снижения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме согласно ч. 10 ст. 156 ЖК РФ ограничена случаями оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Порядок подтверждения факта оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлены Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491. Согласно п. 3 этих Правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил. Пунктами 7 - 9 Правил установлено, что собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения; лицо, которому направлено такое заявление, обязано его зарегистрировать и в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, который составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. п. 15 и 16 Правил).

Пунктами 109 и 110 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, подробно регламентирован порядок составления вышеуказанного акта и разрешения возникших при его составлении разногласий. Одновременно п. 110.1 установлено, что в случае непроведения исполнителем проверки по обращению о нарушении качества услуги в установленный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом. Данный акт является основанием для привлечения исполнителя коммунальных услуг к административной ответственности и для выполнения перерасчета потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Таким образом, исполнитель коммунальных услуг обязан произвести перерасчет платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества при обязательном соблюдении вышеуказанных требований Правил № 354.

В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

Обязанность доказать факт некачественного оказания услуг ответчиком, в силу ст. 56 ГПК РФ лежит в данном случае на истце.

В соответствии с приказом начальника Кореновского местного гарнизона от 09.10.2017 года № 32 начальником ЖЭ (К)О № 5 (г. Краснодар) филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЮВО) издан приказ от 19.10.2017 года № 106 «О начале отопительного сезона 2017-2018 г.г. на объектах Кореновского местного гарнизона» с 19.10.2017 года.

Истец ссылался на то, что в отопительный сезон 2016 -2017 года и последующие отопительные сезоны отопление подавалось ненадлежащим образом т.е, не ненадлежащим образом были оказаны услуги по отоплению жилых помещений.

Вместе с тем, достаточных доказательств, с достоверностью подтверждающих факт ненадлежащего оказания услуг истцом суду не представлено. Доказательств наличия фактов обращения в диспетчерскую службу в обжалуемый период по вопросу некачественного предоставления услуг по отоплению в деле нет. Кроме того, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ к которому заявлены требования истцом о перерасчете отопления, в том числе и за отопительный сезон 2016 -2017 г.г. не является правопреемником ООО «ГУЖФ», приступило к своей деятельности с 01.04.2017 года. К остальным ответчикам истцом требований не заявлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Установив отсутствие нарушение прав потребителя, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Лапиной К.И. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" и штрафа, а также расходов по оплате экспертных услуг.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Лапиной Кристины Игоревны к ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, ФГКУ «Югрегионжилье» МО РФ, ООО «Главное управление жилищным фондом», ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России. 3-е лицо Лапин Михаил Владимирович о взыскании убытков, причинных некачественным оказанием услуг отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 08.06.2020 года.

2-1076/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лапина Кристина Игоревна
Ответчики
МО РФ
ФГКУ СКТУИО МО РФ
ФГКУ "Югрегионжилье"
ООО "Главное управление Жилищным фондом"
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России
Другие
Лапин Михаил Владимирович
Государственная жилищная инспекция по Краснодарскому краю
Кислов А.Е.
Шишман А.С.
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Гелета Анна Александровна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--ros.sudrf.ru
18.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.02.2020Передача материалов судье
21.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Дело оформлено
29.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее