Дело № 2-1701/2024
(34RS0002-01-2024-001635-89)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 мая 2024 года город Волгоград
Дзержинский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Землянухиной Н.С.,
при секретаре судебного заседания Щербининой К.К.,
с участием истца прокурора Дзержинского района города Волгограда - Васильева В.В.,
представителя третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области - Перехожева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района города Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к товариществу собственников недвижимости «Гвардейский» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
истец прокурор Дзержинского района города Волгограда, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ТСН «Гвардейский» о возложении обязанности.
В обоснование исковых требований указано на то, что прокуратурой Дзержинского района города Волгограда проведен анализ состояния законности в жилищно-коммунальной сфере на территории Дзержинского района города Волгограда.
Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с 01 марта 2021 года.
В соответствии с п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года № 10 и приложениями № № 2- 4 к Санитарным правилам.
Согласно п. 1 приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей.
Как следует из п. 1 СанПиН 2.1.3684-21 настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
До 01 марта 2021 года действовали Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 24 от 26 сентября 2001 года.
Указанными СанПиН 2.1.4.1074-01 установлены аналогичные требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению тем, которые предусмотрены введенными с 01 марта 2021 года СанПиН 2.1.3684-21.
Так, п. 2.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что требования настоящих санитарных правил должны выполняться, в том числе при эксплуатации систем водоснабжения.
В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 юридический лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе.
Установлено, что ТСН «Гвардейский» управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. 51-й Гвардейской, д. 21, на основании Устава, утвержденного решением общего собрания от 09 октября 2015 года, и предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в указанном многоквартирном доме.
ТСН предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ, установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу.
При этом в ТСН отсутствует программа производственного контроля качества питьевой и горячей воды, согласованная с территориальным органом, осуществляющим санитарно-эпидемиологический надзор, не осуществляется производственный контроль качества питьевой и горячей воды посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований, испытаний воды, проводимых в целях производственного контроля и по обращению граждан.
TCH «Гвардейский», управляя многоквартирным домом, в силу положении ст. 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязано разрабатывать и согласовывать с Управлением Роспотребнадзора производственную программу контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, а также осуществлять производственный контроль за качеством воды, так как эксплуатирует системы водоснабжения.
Настоящий иск предъявлен в защиту неопределенного круга лиц, поскольку в случае непринятия мер по разработке и согласованию производственной программы контроля качества и безопасности питьевой воды возможно наступление неблагоприятных последствий в виде увеличения фактора риска для жизни и здоровья жителей многоквартирных домов и их посетителей.
По указанным основаниям истец просит суд обязать товарищество собственников недвижимости «Гвардейский» в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать с Управлением Роспотребнадзора в Волгоградской области производственную программу контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, а также осуществить производственный контроль за качеством воды.
01 апреля 2024 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области.
Истец прокурор Дзержинского района города Волгограда - Васильев В.В. в судебном заседании настаивает на удовлетворении исковых требований, не возражает против вынесения по делу заочного решения.
Представитель ответчика ТСН «Гвардейский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не сообщил, явку представителя не обеспечил, возражений на исковое заявление не представил, в связи с чем дело рассмотрено в порядке заочного производства
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области – Перехожев С.В. в судебном заседании поддерживает исковые требования.
Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В соответствии со ст. 234 ГПК РФ при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав истца, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
В силу ст. 43 Водного кодекса РФ, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача РФ от 14 марта 2002 года № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02».
Указанные СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Пунктом 1.4 данных СанПиН определено, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организаций ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Согласно ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых.
Согласно ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
В соответствии с п. 15, п. 16 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организацией осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов такой системы.
Как следует из ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведения проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с 01 марта 2021 года.
В соответствии с п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года № 10 и приложениями № 2- 4 к Санитарным правилам.
Согласно п. 1 приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей.
Как следует из п. 1 СанПиН 2.1.3684-21 настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
До 01 марта 2021 года действовали Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 24 от 26 сентября 2001 года.
Указанными СанПиН 2.1.4.1074-01 установлены аналогичные требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению тем, которые предусмотрены введенными с 01 марта 2021 года СанПиН 2.1.3684-21.
Так, п. 2.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что требования данных санитарных правил должны выполняться, в том числе при эксплуатации систем водоснабжения.
В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе.
Судом установлено, что согласно п. 3.2 Устава, утвержденного решением общего собрания владельцев жилья МКД от 09 октября 2015 года, ТСН «Гвардейский» управляет многоквартирным домом по адресу: г. Волгоград, ул. 51-й Гвардейской, д. 21.
Согласно п. 2.1., п. 2.2. Устава Товарищество является добровольным объединением собственников помещений в МКД, созданное в целях совместного управления, обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в жилищной сфере, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в МКД.
Товарищество осуществляет следующие виды деятельности: обеспечение согласия владельцев жилья о порядке реализации ими своих прав по владению, пользованию и распоряжением общедомовой собственностью; обеспечение технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния в МКД; обеспечение выполнения членами Товарищества правил пользования и содержания жилых и/или нежилых помещений, мест общего пользования и прилегающей территории в пределах отведенного земельного участка; проведение мероприятий, направленных на обеспечение выполнения всеми собственниками помещений в МКД обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество; проведение мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению, по благоустройству и озеленению придомовой территории; проведение мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общим имуществом в МКД; осуществление хозяйственной деятельности в пределах, предусмотренных разделом 6 Устава; представление законных интересов собственников помещений в МКД, в том числе в государственных органах власти, органах местного самоуправления, в судах, а также во взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, реконструкция части общего имущества, оформление прав на объекты недвижимости; передача в аренду и/или пользование общего имущества, фасада, элементов здания МКД; защита прав и интересов товарищества и его членов.
Согласно п. 6.1., п. 6.2. Устава Товарищество как некоммерческая организация может осуществлять хозяйственную деятельность, соответствующую целям товарищества, и лишь постольку, поскольку это служит достижению целей создания товарищества в соответствии с действующим законодательством и уставом.
Для достижения своих целей Товарищество может осуществлять следующие виды хозяйственной деятельности:
управление многоквартирными домами, в том числе техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, санитарное содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в МКД;
предоставление жилищных, коммунальных и иных услуг, связанных с управлением, обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, собственникам и законным пользователям жилых и нежилых помещений в МКД;
сдача в аренду, возмездная передача иных прав пользования помещениями и объектами в составе общего имущества в МКД, совершенные во исполнение решений общего собрания собственников помещений в МКД;
надстройка, перестройка и реконструкция общего имущества в многоквартирном доме, совершаемые во исполнение решений общего собрания собственников помещений в МКД;
иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям деятельности Товарищества.
Таким образом, как следует из материалов дела, ТСН «Гвардейский» предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Правительством РФ, установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу.
В соответствии с п. 1.1., п. 1.3, СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 2.4 вышеуказанных СанПиН 2.1.4.1074-0 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе, утверждается на соответствующей территории в установленном законом порядке.
Вместе с тем, ТСН «Гвардейский» программа производственного контроля качества питьевой и горячей воды не разработана и не согласована с Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области. Доказательств обратному ответчиком суду не представлено.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Исходя из указанных норм права, установленных по делу обстоятельств, учитывая, что выявленные нарушения посягают на гарантированные ст. 42 Конституции РФ права граждан на благоприятную окружающую среду, суд считает необходимым исковые требования прокурора Дзержинского района города Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ТСН «Гвардейский» о возложении обязанности удовлетворить, возложить обязанность на ТСН «Гвардейский» разработать и согласовать с Управлением Роспотребнадзора в Волгоградской области производственную программу контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, а также осуществить производственный контроль за качеством воды.
В силу ч. 1 и ч. 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Определяя период, в течение которого решение суда должно быть ответчиком исполнено, суд исходит из того, что указанный прокурором срок, с учётом процедуры, которую необходимо пройти ответчику для исполнения решения суда, является разумным. Поэтому суд полагает необходимым установить для ТСН «Гвардейский» срок для исполнения решения суда в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 235-237 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
иск прокурора Дзержинского района города Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к товариществу собственников недвижимости «Гвардейский» о возложении обязанности – удовлетворить.
Возложить на товарищество собственников недвижимости «Гвардейский» обязанность разработать и согласовать с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области производственную программу контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, а также осуществить производственный контроль за качеством воды в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд Волгограда в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд города Волгограда в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное заочное решение составлено машинописным текстом с использованием технических средств 17 мая 2024 года.
Судья Н.С. Землянухина