Дело № 12-38/2022
РЕШЕНИЕ
18 августа 2022 года р.п.Чернышковский
Волгоградской области
Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Пруцакова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО5. на постановление территориальной административной комиссии Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 20 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
постановлением территориальной административной комиссии Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 20 июля 2022 года ФИО6. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО7. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, ссылаясь на то, что при составлении протокола об административном правонарушении он не присутствовал.
В судебное заседание ФИО8. не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не представлено.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО9
Представитель территориальной административной комиссии Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области Дудакова Е.А., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении жалобы, поскольку факт совершения правонарушения ФИО10 доказан.
Выслушав представителя Дудакову Е.А., изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, нахожу оспариваемое постановление подлежащим отмене в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП Российской Федерации).
Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание наличия в деянии лица объективной стороны состава административного правонарушения. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП Российской Федерации, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, 16 июля 2022 года в 09 часов 50 минут, ФИО11 выпасал сельскохозяйственных животных, принадлежащих жителю х.Нижнегнутов Чернышковского района Волгоградской области, допустил выпас КРС вне пределов мест выпаса утверждённых постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 21.06.2018 г. № 223, а именно на земельном участке, принадлежащем администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, в нарушение п.1.1 Постановления администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 21.06.2018 № 223 «Об определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Чернышковского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена», где определены места выпаса сельскохозяйственных животных и птицы на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Чернышковского муниципального района Волгоградской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В качестве доказательства, подтверждающего вину ФИО12. в совершении правонарушения, приложены копии фотографии, из которых невозможно прийти к выводу о факте вменённого совершения правонарушения Поповым С.Н.
Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст.29.10 КоАП РФ и в обязательном порядке содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ); мотивированное решение по делу (п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 26.1 КоАП РФ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).
Вынося оспариваемое постановление, административный орган делает вывод о наличии вины ФИО13. в совершении правонарушения только на основании протокола об административном правонарушении и фотографий.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении содержит сведения о том, что при его составлении присутствовали свидетели.
В силу ч. 5 ст. 25.6 КоАП РФ свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Вместе с тем, из материалов дела об административном правонарушении, не следует, что данным свидетелям разъяснялись установленные ст. 25.6 КоАП РФ права, отбирались письменные объяснения с предупреждением об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Кроме того, протокол об административном правонарушении содержит дату составления 18 июля 2021 года, а также в протоколе не указано место и год совершения правонарушения (точный адрес, координаты).
При вынесении постановления, административным органом данные обстоятельства не учтены, свидетели, указанные в протоколе об административном правонарушении на рассмотрение не вызывались и не допрашивались, об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ не предупреждались.
Кроме того, административный орган, квалифицируя действия ФИО14. по ч.2 ст.7.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, за повторное правонарушение в период с момента вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу и до истечения одного года со дня окончания его исполнения, за выпас (прогон) сельскохозяйственных животных и (или) птицы на земельных участках, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, муниципальной собственности муниципальных образований Волгоградской области, а также на находящихся на территории Волгоградской области земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, вне мест, установленных для этих целей органами государственной власти Волгоградской области или органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Волгоградской области, если это деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, материалы не содержать сведения о привлечении ранее к административной ответственности по ч.1 ст.7.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, как и сведения о дате уплаты штрафа ФИО15.
Также, материалы дела не содержат доказательства принадлежности земельного участка администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, на котором совершено правонарушение.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении (ст. 26.2 КоАП РФ) и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений ст. 25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.
Между тем, материалы дела не содержат об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО18. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Указанные в совокупности обстоятельства свидетельствуют о том, что административное дело рассмотрено административным органом без надлежащего полного и всестороннего исследования всех обстоятельств дела, в нарушение ст.ст.24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы не были.
Согласно требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Учитывая, что соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения ФИО16. к административной ответственности не истёк, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела административному органу необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, учитывая вышеизложенное и принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление территориальной административной комиссии Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 20 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении ФИО17, - отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Чернышковский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: подпись Н.А. Пруцакова
Верно:
Судья: Н.А. Пруцакова