Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-11336/2020 от 25.09.2020

Судья: Бегишева Н.В.      адм. дело № 33а- 11336/2020

(№ 2а-834/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 ноября 2020 года                            г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Вачковой И.Г.    

судей    - Лазаревой М.А.,Ромадановой И.А.                

при секретаре-Моревой Н.П.            

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 28 мая 2020 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Гетманский В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить законность расчета транспортного налога по налоговой базе 25 л.с. на находящееся у него в собственности маломерное судно Р17-30КЫ до 25.10.2019г. (дата снятия с учета двигателей), обязать ответчика отменить начисленный в 2019 года транспортный налог на данное транспортное средство за 2016, 2017, 2018гг. с налоговой базы 75 л.с. и пересчитать транспортный налог за 2018г. по налоговой базе 25 л.с. с учетом льгот пенсионеров 50 %, признать действия ответчика незаконными и возвратить излишне начисленный и взысканный налог в размере 10 494 руб., обязать ответчика возместить понесенные расходы по оплате государственной пошлины – 300 рублей.

Решением Новокуйбышевского городского суда Самарской области от

28 мая 2020 года требования Гетманского В.В. к Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области о признании решения, действий незаконными, отмене начисленного, перерасчете налога, возврате излишне уплаченного налога, взыскании судебных расходов – удовлетворены частично.

Признаны незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области по начислению транспортного налога (моторное судно Прогресс-4 Р17-30КЫ) за 2016-2017гг. по налоговому уведомлению № 88796142 от 30.09.2019г.

Возложена на Межрайонную ИФНС России № 16 по Самарской области обязанность по перерасчету транспортного налога (моторное судно Прогресс-4 Р17-30КЫ) за 2018г. по налоговому уведомлению № 43439580 от 25.07.2019г. и возврату Гетманскому В.В. излишне уплаченного транспортного налога за 2016-2018гг. в сумме 10 494 (десять тысяч четыреста девяносто четыре) рубля.

Взысканы с Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области в пользу Гетманского В.В. расходы по оплате государственной пошлины – 300 (триста) рублей.

В апелляционной жалобе административный ответчик просил решение суда в части и принять новый судебный акт о возврате излишне уплаченного налога в сумме 9670 рублей.

В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика по доверенности Бурцева А.А. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Гетманский В.В. в суд апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу абз. 1 ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Пунктом 3 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

На основании ст.363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Из материалов дела следует, что Гетманский В.В. является собственником моторного судна «Прогресс 4» бортовой № Р17-30КЫ с 05.07.1991г.

Кроме того,Гетманский В.В. являлся собственником подвесных двигателей:

- «Вихрь М» мощность 25 л.с. заводской № М6К8924 с 05.07.1991г. по 25.10.2018г.,

- «Вихрь М» мощность 25 л.с. заводской № М6Ж7254, с 05.07.1991г. по 25.10.2018г.,

- «Вихрь М» мощность 25 л.с. заводской № М6Н5484, с 02.09.1998г. по 25.10.2018г.

По налоговому уведомлению № 43439580 от 25.07.2019г. Гетманскому В.В. начислен транспортный налог за 2018г. за моторное судно «Прогресс 4» № Р1730КЫ из расчета 75 л.с. – 3 188 руб.

По налоговому уведомлению № 88796142 от 30.09.2019г. Гетманскому В.В. начислен транспортный налог за 2016-2017гг. за моторное судно «Прогресс 4» № Р1730КЫ из расчета 75 л.с. – по 3 825 руб., за каждый год.

Не согласившись с данным исчислением налога за 2016, 2017, 2018гг., Гетманский В.В. обратился в Межрайонную ИФНС России № 16 по Самарской области, в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, в Федеральную Налоговую службу России с жалобой на незаконные решения и действия Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Самарской области по начислению транспортного налога и по возврату суммы излишне взысканного налога, указывая на то, что транспортный налог за маломерное судно Р17-30КЫ он должен оплачивать по налоговой базе 25 л.с., т.е. с одного двигателя, а не суммарно с трех двигателей - 75 л.с.

Письмом УМНС России по Самарской области от 27.03.2000 N 06-24-5/148, истцу разъяснено, что при получении судового билета и при прохождении техосмотра в судовом билете делается отметка о том, сколько на учете двигателей и как они используются:

- если по техническим возможностям допускается использование 2-х или более двигателей, но в судовом билете нет отметки о попеременном использовании двигателей, то налог следует исчислять по суммарной мощности всех двигателей;

- если по техническим причинам допускается использование только одного двигателя или нескольких, но попеременно, о чем имеется соответствующая отметка в судовом билете, то налог следует исчислять с двигателя большей мощности.

Из сообщения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области в адрес Межрайонной ИФНС № 16 по Самарской области от 10.09.2019г. следует, что Гетманский В.В. пользовался двигателями попеременно.

Судом установлено, что допустимая мощность установки двигателя на моторную лодку «Прогресс 4» 1976 года выпуска не должна превышать 40 л.с. (29, 44 КВт), что также следует из паспорта на моторную лодку (л.д. 28) и судового билета (л.д. 26-27).

Из сведений, представленных Межрайонный ИФНС России № 16 по Самарской области следует, что транспортный налог за моторную лодку «Прогресс 4» за 2016-2018гг. из расчета 75 л.с. (без применения льгот) – 10 838 руб. Гетманским В.В. оплачен.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что начисление транспортного налога Гетманскому В.В. исходя из суммарной мощности зарегистрированных в налоговом периоде лодочных двигателей на маломерное судно является неправильным, в связи с чем, действия Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области по начислению транспортного налога (моторное судно Прогресс-4 Р17-30КЫ) за 2016, 2017гг. и 10 месяцев 2018г. по налоговым уведомлениям № 43439580 от 25.07.2019г., № 88796142 от 30.09.2019г. являются незаконными и Гетманскому В.В. подлежит возврату излишне уплаченный транспортный налог за 2016-2018гг., с учетом льготы по уплате транспортного налога в связи с выходом Гетманского В.В. на пенсию.

Между тем, необходимо принять во внимание доводы апелляционной жалобы об исчислении излишне уплаченной суммы.

Так сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2016 и 2017 года должна быть : за 2016 год в размере 412 рублей, за 2017 год в размере 412 рублей, за 2018 год в размере 344 рубля.

Начислены суммы транспортного налога и оплачены : -за 2016 год в размере 3825 рублей, за 2017 год в размере 3825 рублей, за 2018 год в размере 3188 рублей.

При арифметическом подсчете, сумма излишне уплаченного налога, подлежащая возврату составляет 9670 рублей.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит изменению в части взыскиваемой с административного ответчика суммы излишне уплаченного налога, а именно взысканию подлежит сумма 9670 (Девять тысяч шестьсот семьдесят) рублей.

Вопрос о взыскании с административного ответчика расходов по оплате государственной пошлины судом разрешен правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

    

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 28 мая 2020 года изменить, изложив резолютивную часть решения суда в следующей редакции:

«Требования Гетманского В.В. к Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области о признании решения, действий незаконными, отмене начисленного, перерасчете налога, возврате излишне уплаченного налога, взыскании судебных расходов – удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области по начислению транспортного налога (моторное судно Прогресс-4 Р17-30КЫ) за 2016-2017гг. по налоговому уведомлению № 88796142 от 30.09.2019г. и налоговому уведомлению № 43439580 от 25.07.2019г.

Возложить на Межрайонную ИФНС России № 16 по Самарской области обязанность по перерасчету транспортного налога (моторное судно Прогресс-4 Р17-30КЫ) за 2018г. по налоговому уведомлению № 43439580 от 25.07.2019г., по налоговому уведомлению № 88796142 от 30.09.2019г. и возврату Гетманскому В.В. излишне уплаченного транспортного налога за 2016-2018гг. в сумме 9670 (девять тысяч шестьсот семьдесят) рублей.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области в пользу Гетманского В.В. расходы по оплате государственной пошлины – 300 (триста) рублей.

В удовлетворении остальной части требований отказать».

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи

33а-11336/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Гетманский В.В.
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №16 по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
28.09.2020Передача дела судье
27.10.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее