УИД 11RS0001-01-2023-015991-22 Дело № 5-2264/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 декабря 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васенина ..., ...
установил:
ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал в отношении Васенина Д.М., по факту совершения последним административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
По результатам административного расследования старшим инспектором по ИАЗ ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Васенина Д.М. составлен протокол об административном правонарушении №... от ** ** **, согласно которому ** ** ** в 16 часов 24 минуты водитель Васенин Д.М. напротив ... Республики Коми, двигаясь на а/м ..., в нарушение п.п. 8.3, 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, при выезде с прилегающей территории не предоставил преимущества в движении а/м ..., под управлением Потерпевший №1, ** ** ** г.р., движущемуся по главной дороге. В результате ДТП водитель Потерпевший №1 получил телесные повреждения, которые согласно заключения ГБУЗ РК «...» №... квалифицируются как средней тяжести вред здоровью, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Васенин Д.М. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, указав, что после произошедшего интересовался здоровьем потерпевшего, предлагал помощь.
Потерпевший Потерпевший №1 на привлечении к административной ответственности настаивал.
ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару своего представителя для участия в рассмотрении дела не направили.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090 (далее - Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Пунктом 1.5 Правил дорожного движения РФ установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В соответствии с п. 8.3 Правил дорожного движения РФ при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.
Как следует из объяснений Васенина Д.М. в указанное в протоколе время и месте, управляла/м ..., начинал движение со скоростью 20 км/ч от газовой заправки на а/д «... «...». При выезде заметил, что у края проезжей части стоит грузовик. Рассчитывая, что он не будет выезжать, он объехал грузовик с правой стороны, при этом включив указатель левого поворота. После чего, подъезжая к пересечению проезжих частей, увидел приближающийся слева а/м .... Неправильно оценив ситуацию, начал осуществлять маневр левого поворота. Поняв, что не успеет завершить маневр, попытался увеличить скорость, нажав на педаль газа, но столкновения избежать не удалось. В момент ДТП в а/м находился один, был пристегнут ремнем безопасности.
Из объяснений Потерпевший №1 следует, что в указанное в протоколе время и месте управляла/м ..., со скоростью 70 км/ч двигался со стороны а/д «...» по а/д «...» в сторону ... (газовая заправка) ... увидел, что с заправки собирается выезжать белая грузовая машина с полуприцепом. При этом на т/сбыл включен указатель левого поворота. Поняв, что выезжающий с второстепенной дороги автомобиль его пропускает, он продолжил движение. В момент, когда он почти сравнялся с грузовым автомобилем из-за него выехала а/м ... с указателем левого поворота. После чего он прибегнул к экстренному торможению, попытался вывернуть руль, но столкновения избежать не удалось. После ДТП сработала система ..., он позвонил в ГИБДД, сообщил о ДТП, выставил знак аварийной остановки. В момент ДТП был пристегнут ремнем безопасности.
Согласно заключения эксперта №... ГБУЗ РК «...», на основании данных судебно-медицинского осмотра и данных представленной медицинской документации у ФИО3 обнаружен ... Повреждение квалифицируется по признаку кратковременного расстройства здоровья продолжительностью свыше 21-го дня как вред здоровью средней степени тяжести.
Частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения Васениным Д.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ** ** **, рапортом от ** ** **; схемой места совершения административного правонарушения; объяснениями Васенина Д.М., Потерпевший №1, заключением эксперта №... ГБУЗ РК «... в отношении Потерпевший №1, фотоматериалом и другими материалами дела.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку получены в установленном законом порядке.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании ч. 1 ст. 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лишение физического лица, совершившего административное правонарушении, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
При назначении Васенину Д.М. наказания, учитывая требования ст. ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность Васенина Д.М., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, раскаяние в содеянном, прихожу к выводу о возможности назначения Васенину Д.М. административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Васенина ..., ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Т.А. Койкова