Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-11/2024 от 15.01.2024

Керченский городской суд Республики Крым

Дело №11-11\24

Мировой судья судебного участка № 50 Керченского судебного района округ Керчь Республики Крым Пшеничная Г.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 марта 2024 года                                                              гор. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Григорьевской И.В.

при секретаре судебного заседания – Семенюк Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Береговой Марии Никитовны, Берегового Александра Тихоновича на решение мирового судьи судебного участка № 50 Керченского судебного района округ Керчь Республики Крым от 12 октября 2023 года по делу

по иску Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Керчь к Береговой Марии Никитовне, Береговому Александру Тихоновичу, третье лицо общество с ограниченной ответственностью «Рембытсервис», о взыскании задолженности по коммунальной услуге теплоснабжения на общедомовые нужды,

                    установил:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» обратилось к мировому судье Керченского судебного района с иском и уточнив исковые требования ( л.д.39-40) просит взыскать задолженность по коммунальной услуге теплоснабжения на общедомовые нужды за период с 01.01.2019 по 01.01.2022 в размере по 1322,12 рублей с каждого, пени в размере по 287,11 рублей с каждого должника. Исковые требования, с учетом их уточнения, мотивированы тем, что истец является поставщиком услуги по централизованному теплоснабжению, а ответчики - потребителями указанной услуги по теплоснабжению в местах общего пользования, поставляемой в жилой дом <адрес>. В связи с отсутствием оплаты со стороны ответчиков, за период с 01.01.2019 год по 01.01.2022 год образовалась задолженность по услуге теплоснабжения на общедомовые нужды, которую просит взыскать с ответчиков согласно их доли в праве собственности по ? в размере по 1322,12 рублей, пени в размере по 287,11 рублей с каждого.

Решением мирового судьи судебного участка № 50 Керченского судебного района округ Керчь Республики Крым от 12 октября 2023 года исковые требования Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Керчь к Береговой Марии Никитовне, Береговому Александру Тихоновичу, третье лицо общество с ограниченной ответственностью «Рембытсервис», о взыскании задолженности по коммунальной услуге теплоснабжения на общедомовые нужды, удовлетворены частично.

Взыскано с Берегового А.Т. в пользу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Керчь задолженность по услуге теплоснабжения на общедомовые нужды за период с 01.01.2019 по 01.01.2022 в сумме 1322,12 рублей, пени в сумме 211,97 рублей, что соразмерно его ? доли в праве общей долевой собственности, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, а всего 1734,09 рублей.

Взыскано с Береговой М.Н. в пользу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Керчь задолженность по услуге теплоснабжения на общедомовые нужды за период с 01.01.2019 по 01.01.2022 в сумме 1322,12 рублей, пени в сумме 211,97 рублей, что соразмерно ее ? доли в праве общей долевой собственности, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, а всего 1734,09 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований, отказано (л.д.111-117).

Не согласившись с вышеуказанным решением, Береговая М.Н., Береговой А.Т. подали апелляционную жалобу, в которой просили решение суда мирового судьи отменить, принять по делу новое решение в иске отказать, ссылаются на неправильное применение норм материального права, не выяснены все обстоятельства по делу( л.д. 129-130).

В судебное заседание Береговая М.Н., Береговой А.Т., не явились, извещены надлежаще, в судебном заседании представитель Береговой М.Н., Берегового А.Т., Симонов А.В. просил жалобу удовлетворить, решение мирового судьи судебного участка № 50 Керченского судебного района округ Керчь Республики Крым от 12 октября 2023 года отменить, принять новое решение, отказать в удовлетворении иска. Пояснил, что в квартире принадлежащей на праве собственности Береговой М.Н., Береговому А.Т., услуга по отоплению мест общего пользования не оказывалась, в квитанциях об оплате услуг ГУП « Крымтеплокоммунэнерго» понятие «обще домовые нужды» заменено на отопление, при этом договор с ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» ответчики не заключали, услугами отопления не пользуются более 10 лет, установлено автономное отопление. При этом за обслуживание сетей централизованного отопления в общих помещениях, за ремонт и поддержание в исправном состоянии, Береговой А.Т., Береговая М.Н. ежемесячно оплачивают УК « Рымбытсервис», задолженностей не имеют. Требования по оплате услуг на обще домовые нужды дважды незаконно. Так же считают, что расчет задолженности произведен неверно, не учтен тот факт, что Береговой А.Т. и Береговая М.Н. являются лицами льготной категории граждан и, так же судом не учтен срок исковой давности к задолженности за период с 01.01.2019 года по 01.01.2022 года.

В судебном заседании представитель Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение вынесенное мировым судьей 12 октября 2023 года оставить без изменения. Пояснила, что ответчики являются сособственниками квартиры <адрес> и являются лицами в чьи обязанности входит оплата отопления мест общего пользования в многоквартирном доме (МКД).     Данные начисления производятся с 01.01.2019 согласно постановлению Правительства РФ от 28.12.2018 г. № 1708, которым внесены изменения в постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

Согласно Постановлению с 01.01.2019 за года отопление мест общего пользования оплату производят, в том числе жители, собственники жилья, наниматели, чьи жилые помещения в установленном порядке отключены от централизованных систем отопления.

Поручением главы Республики Крым № 1/01-32/50-78 от 12.08.2021 предусмотрено формирование межведомственных комиссий при администрациях определенных муниципальных образований. В полномочия данной межведомственной комиссии входит составление протокольных решений относительно отсутствия в МКД отопительных приборов в местах общего пользования, что является основанием для прекращения таких начислений с момента предоставления такого протокола межведомственной комиссии в ресурсоснабжающую организацию. Согласно протоколу межведомственной комиссии, фиксирующего отсутствие приборов отопления в подъездах жилого дома № 6 по шоссе Героев Сталинграда в г. Керчи с 01.12.2021 начисления за отопления в местах общего пользования прекращены. За период с 01.01.2019 по 01.01.2022 ответчикам начислена задолженность, которую истец просил взыскать согласно их доли в праве собственности, а также сумму пени.

    В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку законности и обоснованности решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав участников процесса, доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения мирового судьи от 12 октября 2023 года.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции и считает, что судом полно и правильно установлены все действительные обстоятельства дела.

В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники жилого помещения с момента возникновения права собственности на данное помещение обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с положениями статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, среди них, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы) (пункт 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Как усматривается из материалов дела, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Керчь является теплоснабжающей организацией, осуществляющей продажу потребителям произведенной тепловой энергии по магистралям, внутридомовым сетям, в том числе на территории г. Керчи.

Многоквартирный жилой дом <адрес>, подключен к системе централизованного отопления, поставку тепловой энергии в помещения данного дома осуществляет истец, что подтверждается актами выполненных работ (л.д.46-54), актами проверки готовности к отопительному сезону (л.д.41-42).

Береговой М.Н., Береговому А.Т. принадлежит на праве общей долевой собственности в равных долях квартира <адрес>, на основании договора купли-продажи.

Многоквартирный жилой дом <адрес> оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, соответственно начисления производятся за фактически потребленную тепловую энергию, определенную по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, с применением тарифов, утвержденных приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым.

<адрес>, принадлежащая Береговому А.Т. и Береговой М.Н. отключена от центрального теплоснабжения и установлено индивидуальное отопление.

На основании статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно п. 42(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, отоплением является подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

В соответствии с положениями части 1 статьи 36 ЖК РФ, пунктами 1, 2, 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.

Общедомовой трубопровод системы центрального отопления в силу пункта 1 статьи 290 ГК РФ, части 1 статьи 36 ЖК РФ относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и принадлежит им на праве общей долевой собственности.

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2018 года N 1708, вступившим в силу с 1 января 2019 года, внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, предусматривающие, в том числе формулы расчета платы за услугу по отоплению при отсутствии потребления данной услуги в конкретном помещении многоквартирного дома.

Учитывая внесенные изменения, ответчикам по делу с момента вступления изменений в силу (01 января 2019 года) была начислена плата за коммунальную услугу по отоплению мест общего пользования.

Внесенные изменения не предусматривали различия по оплате энергии в зависимости от наличия либо отсутствия отопительных приборов в местах общего пользования.

Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, то есть на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491).

С учетом специфики многоквартирного дома, как целостной системы, обуславливается невозможность отказа собственника помещения от коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды и тем самым невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии.

Учитывая вышеуказанные нормы, а также правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 20 декабря 2018 года N 46-П, свидетельствует, что отсутствие или наличие у собственников помещений в многоквартирном жилом доме собственной системы отопления не исключает использование внутридомовой системы отопления и не исключает обязанности по внесению платы за тепловую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия индивидуального потребления.

Доводы представителя ответчиков об отсутствии отопительных приборов в местах общего пользования многоквартирного дома само по себе не исключает факт оказания истцом коммунальной услуги, а именно предоставление тепловой энергии в целях содержания общего имущества дома, способствующей поддержанию необходимого теплового режима в местах общего пользования данного многоквартирного дома.

Доводы ответчиков в жалобе об отсутствие заключенного между сторонами договора на предоставление услуг по теплоснабжению по мнению суда не является правовым основанием для отказа в удовлетворении иска, так как у ответчиков возникли обязательства по оплате за услуги теплоснабжения, в связи с фактическим потреблением тепловой энергии, в связи с чем, доводы в данной части, подлежат отклонению.

Во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 № 16-П, Правительством РФ вынесено Постановление от 25.06.2021 № 1018 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», был введен заявительный порядок изменения порядка расчета с учетом отсутствия в помещениях общего пользования МКД отопительных приборов.

Согласно Поручению главы Республики Крым № 1/01-32/50-78 от 12.08.2021 сформированы межведомственные комиссии по рассмотрению заявлений потребителей коммунальной услуги по отоплению о наличии (отсутствии) приборов отопления в местах общего пользования МКД.

Протоколом заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений потребителей коммунальной услуги по отоплению о наличии (отсутствии) приборов отопления в местах общего пользования от 08.10.2021 зафиксировано отсутствие в МКД, расположенном по адресу: <адрес> приборов отопления в местах общего пользования МКД (л.д.83).

На основании протокола заседания Межведомственной комиссии, начисления за услугу по теплоснабжению в местах общего пользования в доме <адрес> были прекращены с 01.12.2021.

Как следует из расчета суммы задолженности, представленной представителем истца, последнее начисление за места общего пользования ответчикам произведено за ноябрь 2021 года (л.д.55,58).

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, верно, установлено, что оплаты задолженности по коммунальной услуге теплоснабжения на общедомовые нужды за период времени с 01.01.2019 по 01.01.2022 ответчиками не производились.

При рассмотрении настоящего гражданского дела мировым судье, Береговым А.Т., Береговой М.Н и их представителем не заявлялось ходатайство о примени срока исковой давности.

Кроме того, заявлений от Береговой М.Н., Берегового А.Т. на предоставление мер социальной поддержки по услуге центральное отопление в Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Керчи не поступало, и соответственно Департаментом не предоставлялась информация в адрес ГУП РК « Крымтеплокоммунэнерго», о чем не возражал в судебном заседании представитель Береговой М.Н., Берегового А.Т., ввиду чего довод апелляционной жалобы о том, что при расчете задолженности не учтено, что ответчики являются лицами льготной категории граждан, не может служить основанием для отмены или изменения решения суда (л.д.96).

В связи с чем мировой судья верно пришел к выводу, о взыскании с Береговой М.Н. суммы задолженности, образовавшаяся за период с 01.01.2019 по 01.01.2022 в размере 1322,12 рублей, что соразмерно принадлежащей ей ? доли в праве общей долевой собственности и о взыскании с Берегового А.Т. суммы задолженности, образовавшаяся за период с 01.01.2019 по 01.01.2022 в размере 1322,12 рублей соразмерно принадлежащее ему ? доли в праве общей долевой собственности.

Кроме того Правительством Российской Федерации принято постановление от 2 апреля 2020 г. N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которое вступило в силу со дня его официального опубликования - 6 апреля 2020 г.

Согласно пункту 3 указанного постановления положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года. Пунктом 5 постановления N 424 приостановлено до 1 января 2021 года взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт. При этом неустойка подлежит начислению на сумму задолженности до введения ограничения, независимо, когда такое требование заявлено - в период действия ограничений или после их отмены, поскольку запрет начисления неустойки на период взыскания неустойки, охватываемый временем, предшествующим моменту введения соответствующих ограничений, названным нормативно правовым актом не предусмотрен, следовательно, приведенный закон не имеет обратной силы, и возможность начисления таковых в качестве штрафной санкции за период взыскания задолженности до даты введения ограничений не исключается.

Ограничение в начислении и взыскании неустойки законом предусмотрено за период с 06.04.2020 и до 01.01.2021.

Таким образом, мировой судья верно пришел к выводу, что начисленная истцом пеня за вышеуказанный период в размере 150,28 рублей, подлежит исключению из расчета задолженности пени в общей сумме 574,22 рублей и верным подлежит взысканию по 211,97 рублей с ответчиков.

Суд полагает, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела, дал оценку представленным доказательствам и по мотивам, изложенным в решении, правильно рассмотрел заявленный спор. Нарушений норм материального и процессуального права судом допущено не было.

Таким образом, выводы, изложенные в решении мирового судьи от 12 октября 2023 года, соответствуют установленным обстоятельствам дела и требованиям закона, и решение отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 50 Керченского судебного района Республики Крым (городской округ Керчь) от 12 октября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Береговой Марии Никитовны, Берегового Александра Тихоновича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья -                            Григорьевская И.В.

11-11/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ГУП Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в лице филиала ГУП "Крымтеплокоммунэнерго" в г. Керчь
Ответчики
Береговая Мария Никитовна
Симонов Андрей Викторович
Береговой Александр Тихонович
Другие
ООО "Рембытсервис"
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Григорьевская Инесса Викторовна
Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
15.01.2024Регистрация поступившей жалобы (представления)
16.01.2024Передача материалов дела судье
16.01.2024Вынесено определение о назначении судебного заседания
05.03.2024Судебное заседание
07.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2024Дело оформлено
11.03.2024Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее