61RS0017-01-2022-003139-89
Дело № 2-74/2023 (2-2106/2022;)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2023 года г. Красный Сулин, Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Галагановой О.В.,
при секретаре Пухальской П.А.,
с участием помощника Красносулинского городского прокурора Ростовской области Потехина А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Красносулинского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Табунщиковского сельского поселения об обязании привести в соответствии с требованиями ГОСТ автомобильные дороги общего пользования, суд,
УСТАНОВИЛ:
Красносулинский городской прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском, в котором, с учетом уточнений, просил обязать администрацию Табунщиковского сельского поселения Красносулинского района Ростовской привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р50597-2017.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Красносулинской городской прокуратурой совместно с представителями ОГИБДД МО МВД России «Красносулинский» в октябре 2022 года проведена проверка деятельности администрации Табунщиковского сельского поселения Красносулинского района в сфере исполнения требований федерального законодательства РФ о безопасности дорожного движения на территории Табунщиковского сельского поселения Красносулинского района.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» не обустроен тротуар или пешеходная дорожка на расстоянии не менее 50 метров на подходах к пешеходному переходу на <адрес> в районе СОШ, в нарушение п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на размеченном пешеходном переходе на <адрес> не установлены дорожные знаки 5.19.2., в нарушение п. 5.1.1 ГОСТ Р50597-2017 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) не приведены параметры монолитных искусственных неровностей, расположенных на проезжей части дороги в переулке <данные изъяты> с. Табунщиково в соответствии с требованиями указанного ГОСТа.
Выявленные нарушения оказывают негативное влияние на безопасность дорожного движения, что является недопустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
По результатам выявленных нарушений 14.11.2022 в адрес главы администрации Табунщиковского сельского поселения Красносулинского района внесено представление, с требованием устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Представитель истца помощник Красносулинского городского прокурора Потехин А.А. поддержал требования искового заявления, настаивал на его удовлетворении.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика - главы администрации Табунщиковского сельского поселения Красносулинского района, просившей о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
В соответствии ч. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории поселения, включая организацию освещения улиц, деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значении городских поселений.
Требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Областным законом от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» и Государственными стандартами РФ в том числе «ГОСТ Р 50597-2017».
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ) установлено, что под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс мер по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
Согласно ст. 12 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования организации дорожного движения для обеспечения его безопасности при эксплуатации дорог, включены в «ГОСТ Р 50597-2017» «Дороги автомобильные улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Все требования Стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары и пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты …, в соответствии с требованиями установленными данным пунктом.
Согласно п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
В соответствии с ГОСТ Р50597-2017 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства(массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Красносулинской городской прокуратурой совместно с представителями ОГИБДД МО МВД России «Красносулинский» при обследовании эксплуатационного состояния автомобильных дорог по <адрес>, переулку Школьному, установлено, что не обустроен тротуар или пешеходная дорожка на расстоянии не менее 50 метров на подходах к пешеходному переходу на <адрес> в районе СОШ, на размеченном пешеходном переходе на <адрес> не установлены дорожные знаки 5.19.2., не приведены параметры монолитных искусственных неровностей, расположенных на проезжей части дороги в переулке <данные изъяты> <адрес> в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТ.
Несоответствие автомобильной дороги требованиям зафиксированы актом от 31 октября 2022 года с приложенными фототаблицами, составленными помощником Красносулинской городской прокуратуры Потехиным А.А. и государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Красносулинский» ФИО3
Таким образом, суд установил, что администрация Табунщиковского сельского поселения <адрес> не обеспечила безопасность дорожного движения по <адрес>, переулку <данные изъяты> с.Табунщиково Красносулинского района Ростовской области.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Удовлетворяя требования прокурора, суд считает необходимым установить ответчику срок для устранения выявленных нарушений шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который, считая его разумным, соответствующим объему работ, финансовым затратам за счет соответствующих бюджетных средств.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Красносулинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Табунщиковского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области (ИНН 6148555767) привести в соответствии с требованиями:
-п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» - обустроить тротуар или пешеходную дорожку на расстоянии не менее 50 метров на подходах к пешеходному переходу на <адрес> в районе СОШ.
-п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - на размеченном пешеходном переходе на <адрес> установить дорожные знаки 5.19.2.
- п. 5.1.1 ГОСТ Р50597-2017 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) - привести параметры монолитных искусственных неровностей, расположенных на проезжей части дороги в переулке Школьный <адрес> в соответствие с требованиями указанного ГОСТа.
Установить срок для добровольного исполнения решения суда шесть месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В. Галаганова
Решение в окончательной форме принято 30.01.2023г.