Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1856/2023 от 15.03.2023

    УИД 77RS0002-02-2022-019213-33

    Дело № 2-1856/2023                                                             05 сентября 2023 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи                 Пановой А.В.

при помощнике                             Юхниной К.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мурманского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Мурманский транспортный прокурор обратился в Басманный районный суд города Москвы с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании разработать и направить на утверждение план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Апатиты и реализовать его поэтапно, согласно установленным планом сроками.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что Мурманской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности и противодействия терроризму железнодорожной станции Апатиты Мурманского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Октябрьской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», в ходе которой установлено, что владельцем инфраструктуры не в полной мере выполняются обязательные требования, установленные федеральным законодательством по обеспечению защищенности транспортного комплекса, а также недопущению совершения акта незаконного вмешательства на категорированных объектах – железнодорожной станции Апатиты. Истец просил обязать ответчика разработать и направить на утверждение план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Апатиты и реализовать его поэтапно, согласно установленным планом сроками.

Определением Басманного районного суда г. Москвы от 07 декабря 2022 года данное гражданское дело было передано на рассмотрение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга по месту нахождения большинства доказательств.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и просил обязать ответчика в течение 9 месяцев разработать и направить на утверждение план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Апатиты, от исковых требований в части обязания ОАО «РЖД» реализовать в соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» истец отказался, к участию в деле в качестве третьего лица Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Представитель истца по доверенности ФИО2 в судебное заседание явился, заявленные исковые требования с уточнением поддержал, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, исковые требования не признал, полагал, что требования прокурора не подлежат удовлетворению на основании возражений, озвученных в судебном заседании.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении дела не заявляло, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с данным иском в защиту неопределенного круга лиц, поскольку нарушение ответчиком закона создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга людей.

Из материалов дела следует, что Мурманской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства исполнения законодательства о транспортной безопасности и противодействия терроризму железнодорожной станции Апатиты Мурманского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Октябрьской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», в ходе которой установлено, что владельцем инфраструктуры не в полной мере выполняются обязательные требования, установленные федеральным законодательством по обеспечению защищенности транспортного комплекса, а также недопущению совершения акта незаконного вмешательства на категорированных объектах – железнодорожной станции Апатиты. Истец просил обязать ответчика разработать и направить на утверждение план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Апатиты и реализовать его поэтапно, согласно установленным планом сроками.

Прокурор в обоснование своих требований ссылается на положения Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16–ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры – это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации, тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, акватории морских портов, порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности, судоходные гидротехнические сооружения, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины), аэродромы и аэропорты, определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, и (или) грузов повышенной опасности, здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно статье 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательств.

В силу пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007    № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определено, что планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, используемых в целях торгового мореплавания, на которые распространяются требования, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Минтранса России от 02.07.2021 № 225 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 указанного выше Порядка разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации (далее соответственно - планы, суда), осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.

Пунктом 2 указанного Порядка предусмотрено, что планы должны разрабатываться на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна.

В соответствии с пунктом 6 указанного Порядка разработанные субъектом транспортной инфраструктуры планы должны направляться на утверждение в компетентный орган в срок, установленный частью 1 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Мурманской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности и противодействия терроризму железнодорожной станции Апатиты.

В ходе проверки установлено, что требования Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» ОАО «РЖД» как субъекта транспортной инфраструктуры в полной мере не исполняются, а именно: до настоящего времени в установленном порядке не разработан и не направлен в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Апатиты.

Таким образом, поскольку действующим законодательством предусмотрена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по разработке и направлению в компетентный орган плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а ответчиком в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено допустимых доказательств, подтверждающих невозможность разработки и направления данного плана, суд полагает возможным исковые требования прокурора удовлетворить.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести определенные действия по выделению денежных средств в рамках инвестиционной программы, выполнению работ разработке плана обеспечения транспортной безопасности, суд полагает, что для исполнения решения суда ответчику потребуется время не менее девяти месяцев.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает необходимым взыскать с ОАО «Российские железные дороги» государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден на основании подпункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Исковые требования Мурманского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» разработать план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Апатиты, направить данный план на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) руб.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья

2-1856/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мурманская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО РЖД
ОАО Российские железные дороги - Центральная дирекция управления движением
Другие
Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта
Суд
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Панова А. В.
Дело на сайте суда
kbs--spb.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.03.2023Передача материалов судье
20.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2023Судебное заседание
27.06.2023Судебное заседание
05.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2024Дело оформлено
07.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее