Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-247/2023 от 23.10.2023

Дело №5-247/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Ишим                                                                          28 ноября 2023 года

     Судья Ишимского городского суда Тюменской области Хромов С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.1, ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответсвеностью «Газпром трансгаз Сургут», ОГРН , ИНН , юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

         В отношении общества с ограниченной ответсвеностью «Газпром трансгаз Сургут» (далее по тексту ООО «Газпром трансгаз Сургут») ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за магистральным трубопроводным транспортом Северо-Уральского управления Ростехнадзора Загребельным Е.М. были составлены три протокола об административном правонарушении о привлечении ООО «Газпром трансгаз Сургут» к ответственности, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    По ходатайству ООО «Газпром трансгаз Сургут» дела были объединены в одно производство.

          Материалами дела установлено что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Газпром трансгаз Сургут» в отношении опасного производственного объекта «Станция газораспределительная с. Тушнолобово Ишимского линейного производственного управления магистральных газопроводов» рег. , 2 класс опасности, по адресу; <адрес>, были выявлены нарушения положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и других норм и правил, а именно:

    Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ООО «Газпром трансгаз Сургут» при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: Не идентифицировано в составе опасного производственного объекта следующее оборудование в соответсвии с приложением 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: - подогреватель газа ГПМ-ПТПГ-10-01, зав. ; - газоодоризационная установка GOE 07 (ОДА) – СИ, зав. . Не присвоено числовое обозначение признака опасности «2.2» входящим в состав ОПО техническим устройствам: - фильтр очистки газа ФХ-02, рег. (зав. ); - фильтр очистки газа ФХ-02, рег. (зав. ), чем нарушены требования п. 5, ст. 2, п. 1, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. .

    Не поставлено на учет в территориальный орган Ростехнадзора оборудование, работающее под избыточным давлением, в составе ОПО «Станция газораспределительная <адрес> ЛУПМГ» ООО «Газпром трансгаз Сургут»: - фильтр очистки газа ФХ-02, рег. (зав. ); - фильтр очистки газа ФХ-02, рег. (зав. ), чем нарушены требования п.п. 1, 2, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. .

Без разработки технической документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе промышленной безопасности проведены следующие работы, а именно: Демонтаж блока одоризации – демонтаж одоризатора газа, демонтаж существующей технологической обвязки; монтаж блока одоризации (GOE-07 (ОДА)-СИ); земляные работы по разработке котлована вручную под устройство фундамента (3000*1750*100); монтаж ж/б плиты 1П30.18; монтажные работы по установке одоризатора газа (GOE-07 (ОДА)-СИ); монтаж запорной арматуры; монтаж технологической обвязки. При выполнении работ использовалась проектная документация «Ремонт ПГ-10 узла одоризации ГРС «Тушнолобово», инв. , Ишимское ЛУПМГ». , чем нарушены требования п. 1, ст. 8, п. 1, ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. .

    Так же материалами дела установлено что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Газпром трансгаз Сургут» в отношении опасного производственного объекта «Станция газораспределительная с. Гладилово Ишимского линейного производственного управления магистральных газопроводов» рег. , 2 класс опасности, по адресу; <адрес>, были выявлены нарушения положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и других норм и правил, а именно:

    Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ООО «Газпром трансгаз Сургут» при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: Не идентифицировано в составе опасного производственного объекта следующее оборудование в соответсвии с приложением 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: - подогреватель газа ГПМ-ПТПГ-10-01, зав. ; - газоодоризационная установка GOE 07 (ОДА) – СИ, зав. . Не присвоено числовое обозначение признака опасности «2.2» входящим в состав ОПО техническим устройствам: - фильтр очистки газа ФХ-02, рег. (зав. ); - фильтр очистки газа ФХ-02, рег. (зав. ), чем нарушены требования п. 5, ст. 2, п. 1, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. .

    Не поставлено на учет в территориальный орган Ростехнадзора оборудование, работающее под избыточным давлением, в составе ОПО «Станция газораспределительная <адрес> Ишимского ЛУПМГ» ООО «Газпром трансгаз Сургут»: - фильтр очистки газа ФХ-02, рег. (зав. ); - фильтр очистки газа ФХ-02, рег. (зав. ), чем нарушены требования п.п. 1, 2, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. .

Без разработки технической документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе промышленной безопасности проведены следующие работы, а именно: Демонтаж блока одоризации – демонтаж одоризатора газа, демонтаж существующей технологической обвязки; монтаж блока одоризации (GOE-07 (ОДА)-СИ); земляные работы по разработке котлована вручную под устройство фундамента (3000*1750*100); монтаж ж/б плиты 1П30.18; монтажные работы по установке одоризатора газа (GOE-07 (ОДА)-СИ); монтаж запорной арматуры; монтаж технологической обвязки. При выполнении работ использовалась проектная документация «Замена подогревателя топливного и пускового газа ПГ-10. Замена одоризационной установки ГРС Гладилово, инв. , Ишимское ЛУПМГ». Шифр , чем нарушены требования п. 1, ст. 8, п. 1, ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. .

Так же материалами дела установлено что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Газпром трансгаз Сургут» в отношении опасного производственного объекта «Станция газораспределительная <адрес> Ишимского линейного производственного управления магистральных газопроводов» рег. , 2 класс опасности, по адресу; <адрес>, были выявлены нарушения положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и других норм и правил, а именно:

    Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ООО «Газпром трансгаз Сургут» при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: Не идентифицировано в составе опасного производственного объекта следующее оборудование в соответсвии с приложением 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: газоодоризационная установка GOE 07 (ОДА) – СИ, зав. . Не присвоено числовое обозначение признака опасности «2.2» входящим в состав ОПО техническим устройствам: - фильтр очистки газа ФХ-02, рег. (зав. ); - фильтр очистки газа ФХ-02, рег. (зав. ), чем нарушены требования п. 5, ст. 2, п. 1, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. .

    Не поставлено на учет в территориальный орган Ростехнадзора оборудование, работающее под избыточным давлением, в составе ОПО «Станция газораспределительная <адрес> Ишимского ЛУПМГ» ООО «Газпром трансгаз Сургут»: - фильтр очистки газа ФХ-02, рег. (зав. ); - фильтр очистки газа ФХ-02, рег. (зав. ), чем нарушены требования п.п. 1, 2, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. .

Без разработки технической документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе промышленной безопасности проведены следующие работы, а именно: Демонтаж блока одоризации – демонтаж одоризатора газа, демонтаж емкости хранения одоранта; демонтаж существующей технологической обвязки; монтаж блока одоризации (GOE-07 (ОДА)-СИ); земляные работы по разработке котлована вручную под устройство фундамента (3000*1750*100); монтаж ж/б плиты 1П30.18; монтажные работы по установке одоризатора газа (GOE-07 (ОДА)-СИ); монтаж запорной арматуры; монтаж технологической обвязки; монтаж щитового оборудования, монтаж средств КИПа. При выполнении работ использовалась проектная документация «Замена одоризатора газа ГРС Усть-Ламенская, инв. , Ишимское ЛУПМГ». Шифр , чем нарушены требования п. 1, ст. 8, п. 1, ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. .

Действия ООО «Газпром трансгаз Сургут» квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Газпром трансгаз Сургут» Серебряков А.В. с протоколами согласен, представил планы мероприятий по устранению выявленных нарушений. Просил назначить наказание ниже низшего предела.

В соответствии с ч. 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

Суд считает что, вина ООО «Газпром трансгаз Сургут» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными по делу доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.;

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.;

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.;

актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Газпром трансгаз Сургут», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.1 названного Кодекса.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оснований для признания актов выявленных нарушений недопустимым доказательством по делу не имеется. Документ отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протоколы об административных правонарушениях составлены с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, подлежащие указанию в протоколе об административном правонарушении в соответствии с частью 2 названной статьи, в этом процессуальном документе отражены, событие административного правонарушения описано в полном соответствии с диспозицией ч. 1 статьи 9.1 названного Кодекса.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по данному делу судья не находит.

На основании изложенного суд приходит к выводу о назначении ООО «Газпром трансгаз Сургут» наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации для юридических лиц.

Согласно п. 3.2, ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации следует, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно п. 3.3 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом финансово-экономического положения ООО «Газпром трансгаз Сургут» суд считает возможным снизить наказание до 100 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо общество с ограниченной ответсвеностью «Газпром трансгаз Сургут», ОГРН , ИНН , юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с перечислением суммы штрафа по реквизитам:

    Наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (Северо-Уральское управление Ростехнадзора л.сч. )

ИНН:

Наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить, что в соответствие с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствие с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                Хромов С.А.

Подлинник постановления Ишимского городского суда подшит в дело №5-247/2023 и хранится в Ишимском городском суде.

Копия верна:

Судья Ишимского городского суда                                              Хромов С.А.

5-247/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Газпром трансгаз Сургут"
Суд
Ишимский городской суд Тюменской области
Судья
Хромов Сергей Алексеевич
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ishimskygor--tum.sudrf.ru
23.10.2023Передача дела судье
23.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2023Рассмотрение дела по существу
28.11.2023Рассмотрение дела по существу
29.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
19.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее