Дело №12-53/2019 12 февраля 2019года
(дело 5-708/2018-80)
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург
Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Николаева Юлия Владимировна,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №8 Колпинского районного суда Санкт-Петербурга жалобу защитника ООО «Управляющая компания «Колпинская»» Башинской Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка №80 Санкт-Петербурга Савельевой О.В. от 30.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица –
ООО «Управляющая компания «Колпинская», ИНН 7817054126, ОГРН 1157847287949, адрес: Санкт-Петербург, п.Металлострой, ул.Дорога на Металлострой д.10 лит.А,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 80 Санкт-Петербурга Савельевой О.В. от 30.11.2018 года ООО «Управляющая компания «Колпинская» было привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Юридическое лицо - ООО «Управляющая компания «Колпинская» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 ст.19.5 КоАП РФ, а именно:
Согласно предписанию Государственной жилищной инспекции Санкт- Петербурга от 07.08.2018 № 06/11620-р, выданному ООО «Управляющая компания «Колпинская» по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Металлострой, ул. Центральная, дом 19, корпус 3, литера А, в срок до 00 часов 00 минут 31.08.2018 включительно необходимо было устранить следующие нарушения: -техническая документация на многоквартирный дом не передается по акту приема - передачи в ООО «Евродом», чем нарушены п.п. 4,19,22 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «0 порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»; -техническая документация на многоквартирный дом не передается в адрес ООО «Евродом», чем допущены нарушения ч.10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; -техническая документация на многоквартирный дом не передается в адрес ООО «Евродом», чем нарушен п. 27 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
В ходе внеплановой документарной проверки исполнения предписания, проведенной 21.09.2018 в период с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. главным специалистом - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Колпинского, Фрунзенского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Логай А.Д., установлено, что предписание Государственной жилищной инспекции Санкт - Петербурга от 07.08.2018 № 06/11620-р ООО «Управляющая компания «Колпинская» не исполнено, а именно: техническая документация на многоквартирный дом не передана по акту приема - передачи в ООО «Евродом» (п.1 Предписания), техническая документация на многоквартирный дом не передана в адрес ООО «Евродом» (п.2 Предписания), техническая документация на многоквартирный дом не передана в адрес ООО «Евродом», чем нарушен п. 27 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (п.3 Предписания).
Предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 07.08.2018 № 06/11620-р ООО «Управляющая компания «Колпинская» не исполнено.
Таким образом, ООО «Управляющая компания «Колпинская» 01.09.2018 года в 00 час. 01 мин. по адресу: г. Санкт - Петербург, пос. Металлострой, ул. Центральная, дом 19, корпус 3, литера А, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.
Защитник ООО «Управляющая компания «Колпинская» Башинская Е.А. обратилась в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой об отмене вышеуказанного постановления. С вынесенным постановлением и наказанием в виде наложения административного штрафа в размере 200000 рублей не согласны. 02 августа 2018 года на основании распоряжения № 06/11620-р от 30 июля 2018 года был составлен Акт проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Колпинская» (далее - Общество).
В ходе проверки установлено, что в соответствии с распоряжением инспекции от 03.05.2018 года № 270-рл многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, пос. Металлострой ул. Центральная д. 19 корп. 3 включен в реестр многоквартирных домов, которыми управление осуществляет ООО «Евродом».
Запрос на передачу технической документации получен был лично Генеральным директором общества на совещании в Инспекции 25.07.2018 года Однако, техническая документация, определенная пунктами 24 и 26 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 по состоянию на 02.03.2018 года ООО «Управляющая компания «Колпинская» в адрес ООО «Евродом», что нарушает требования п. 22 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 года N 1849 (далее Положение ГЖИ СПб) Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкг- Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением (п. 1.3 Положения ГЖИ СПб).
В соответствии с Положением о порядке передачи многоквартирных домов в управление, утвержденным распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2005 N 21-р (далее - Положение о порядке передачи МКД) установлен порядок передачи многоквартирного дома в управление выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, либо отобранной по результатам проведенного в установленном порядке открытого конкурса управляющей организации (далее - Управляющая организация), товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу (далее - ТСЖ, ЖК, ЖСК), уполномоченному собственниками помещений лицу (далее - Уполномоченное лицо) при непосредственном управлении в соответствии с действующим законодательством.
В целях принятия многоквартирного дома в управление Управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК, Уполномоченное лицо готовит и направляет предыдущей Управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, Уполномоченному лицу заявление о передаче многоквартирного дома в управление (далее - Заявление) по форме в соответствии с приложением 1 к Положению (ст. 2 Положения о порядке передачи МКД).
В соответствии со ст. 3 Положения о порядке передачи МКД к заявлению прилагаются следующие документы: 3.1 При передаче многоквартирного дома в управление Управляющей организации: 3.1.1 протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе (изменении) способа управления, либо протокол конкурса по отбору управляющей организации; 3.1.2 нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов Управляющей организации; 3.1.3 выписка о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи об Управляющей организации, выданная не позднее, чем за 1 (один) месяц до даты подачи Заявления; 3.1.4 документ, подтверждающий полномочия лица, подающего Заявление.
В соответствии со ст. 4 Положения о порядке передачи МКД в 30-дневный срок после приема Заявления организация, осуществлявшая управление многоквартирным домом:
- передает техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации, Управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме Уполномоченному лицу (указанному в решении общего собрания данных собственников, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме) по акту приемки- передачи в соответствии с типовой межведомственной формой N ОС-1а (далее - акт N ОС-1а).
В соответствии со ст. 5 Положения о порядке передачи МКД Управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК, Уполномоченное лицо принимает техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением многоквартирным домом документы путем подписания акта N ОС-1а и в 10- дневный срок с момента подписания акта N ОС-1а уведомляет о приеме многоквартирного дома в управление собственников помещений в таком доме путем размещения информации на информационных стендах в подъездах многоквартирного дома, на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте данной Управляющей организации.
На совещании в Инспекции, проводимом 25 июля 2018 года, заявление о передаче технической и иной документации не соответствовало требованиям по форме заявления и не были приложены и переданы необходимые документы указанные в Положении о порядке передачи МКД.
В адрес ООО «Евродом» (копия ответа направлена в ГЖИ 02.08.2018г и приобщена к материалам проверки) был направлен мотивированный ответ с просьбой устранить выявленные несоответствия (исх. № 41 от 01.08.2018 г). До настоящего времени ответ от ООО «Евродом» заявление по требуемой форме с приложением необходимых документов в адрес ООО «Управляющая компания «Колпинская» не представлено.
В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 года № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее — Приказ № 938/пр) к заявлению лицензиата прилагается необходимые документы. В частности в соответствии с п. г ст. 3 вышеуказанного Приказа № 938/пр необходимо приложить копию акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра.
В соответствии с п. а ст. 9 Приказа № 938/пр, основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка. В свою очередь, в соответствии с п. а ст. 5 Приказа 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий, а именно соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка.
Поскольку на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 03.05.2018 года № 270-рл спорный многоквартирный дом был включен в реестр домов, управление которыми осуществляет ООО «Евродом», следовательно, акт приема-передачи технической и иной необходимой документации необходимой для управления многоквартирным домом у ООО «Евродом» имеется и был представлен в Государственную жилищную инспекцию вместе с прилагаемым пакетом документов к заявлению о включении в реестр лицензий, в противном случае без предоставления акта приема-передачи технической и иной документации лицензиату было бы отказано во включении многоквартирного дома в реестр лицензий субъекта РФ.
Так же необходимо отметить, что ООО «Евродом» в адрес ООО «Управляющая компания «Колпинская» по вопросу передачи технической и иной необходимой документации для управления спорным многоквартирным домом до подачи заявления в Государственную жилищную инспекция о включении многоквартирного дома не обращалось.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В силу указанной нормы с момента избрания новой управляющей организации обязательства прежней управляющей организации по управлению многоквартирным домом прекращаются.
В силу части 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор : считается соответственно расторгнутым или изменённым.
Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления, многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В соответствии с пунктами 18, 19, 22 Правил осуществления деятельности многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, её адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передаёт в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приёма-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, Управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее, чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приёма- передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
Таким образом, управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранную управляющую организацию.
В данном случае на основании Акта проверки вменено в вину воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации.
Общество - ООО «Управляющая компания «Колпинская», 15.01.2018 избрано в качестве управляющей компании спорным многоквартирным домом (протокол общего собрания б/н от 15.01.2018 г). 17.01.2018 года о принятом решении была уведомлена ГЖИ.
02.02.2018 года ООО «Евродом» выбрано в качестве управляющей компании по результату проведенного Администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга конкурса по отбору управляющих компаний спорным многоквартирным домом.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской обмети от 18 июля 2018 по делу № А56-13403/2018 по иску Общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Колпинская» к Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга о признании незаконным действий по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирным жилым домом по адресу: Санкт-Петербург, поселок Металлострой, ул. Центральная д. 19 корп. 3 литер А, извещение № 271217/8447330/01 от 27.12.2017 года, победителем которого стало ООО «Евродом» (участвовавший в рассмотрении дела в качестве третьего лица) вышеуказанный конкурс, оформленный протоколом от 02.02.2018 года признан недействительным.
25.07.2018 ООО «Управляющая компания «Колпинская» получила в Инспекции письмо ООО «Евродом» о необходимости передать техническую и иную документацию.
Вместе с тем техническая документация по спорному многоквартирному дому не была передана, мотивированный ответ был направлен в адрес ООО «Евродом». Ответ по настоящее время не получен. Обязанность по передаче технической и иной документации у ООО «Управляющая компания «Колпинская» не возникла.
В силу части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия.
Учитывая изложенное, считаем не доказанным как событие вменяемого ООО «Управляющая компания «Колпинская» административного правонарушения, так и состав административного правонарушения.
Отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
ООО «Управляющая компания «Колпинская» является микропредприятием, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 24 декабря 2018 г № ЮЭ9965-18- 4916254 (данные сведения опубликованы в открытом доступе на сайте https://rmsp.nalog.ru/).
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Ранее Общество не привлекалось к административной ответственности по по ч. 19.5 ч. 24 КоАП РФ не привлекалось.
Штраф в размере 200 000 руб. носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.
Сам факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая, привлечение к административной ответственности впервые, то обстоятельство, что ООО «Управляющая компания «Колпинская» является микропредприятием, просит постановление от 30 ноября 2018 г. отменить и вынести новое решение - ограничившись устным замечанием в отношении ООО «Управляющая компания «Колпинская», а в случае если суд примет решения о невозможности ограничиться устным замечанием - снизить размер административного штрафа ниже низшего размера в пределах санкции - до 100 000 руб.
Законный представитель ООО «Управляющая компания «Колпинская» извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Защитник ООО «Управляющая компания «Колпинская» Башинская Е.А. (доверенность от 19.12.2018 года) в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала. Просит применить ст.4.1.1 КоАП РФ, заменить административный штраф на предупреждение.
Выслушав защитника, свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив всё в совокупности, суд пришёл к следующему:
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, административная ответственность наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Факт совершения ООО «Управляющая компания «Колпинская» административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается:
-протоколом № 06/14190-р об административном правонарушении от 24.09.2018 года в отношении ООО «Управляющая компания «Колпинская» по ст.19.5 ч.24 КоАП РФ;
-распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о проведении внеплановой документальной проверки от 19.09.2018 года №06/14190-Р в отношении ООО «Управляющая компания «Колпинская»;
-уведомлением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 19.09.2018 года №06/14190-Р;
-актом Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга от 21.09.2018 года проверки юридического лица ООО «Управляющая компания «Колпинская»;
-уведомлением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 30.07.2018 года №06/11620-Р
-распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о проведении внеплановой документальной проверки от 30.07.2018 года №06/11620-Р;
-предписанием № 06/11620-Р от 07.08.2018 года;
-актом Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга от 02.08.2018 года №06/11620-Р проверки юридического лица;
-заявление ООО «Евродом» от 16.07.18 №214 к/18 (вх. 17.07.2018) в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга;
-выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Управляющая компания «Колпинская»;
- а также другими материалами дела.
Показаниями главного специалиста государственного жилищного инспектор Санкт-Петербурга отдела контроля и надзора Колпинского, Фрунзенского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Логая А.Д., который в судебном заседании пояснил, что 24.09.2018 г. им был составлен административный протокол в отношении ООО «Управляющая компания «Колпинская» по ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, за неисполнения предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 07.08.2018 г. № 06/11620-р. Предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 07.08.2018 г. № 06/11620-р. Обществом не обжаловалось и подлежало исполнению. Считает постановление мирового судьи от 30.11.2018 г. законным и обоснованным.
Согласно п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493, одной из задач государственного жилищного надзора, осуществляемого государственными жилищными инспекциями, является, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства в сфере использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В силу подп. 3 п. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, государственные жилищные инспекторы вправе во исполнение вышеназванной задачи выдавать предписания о прекращении и устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Как следует из материалов дела, предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 07.08.2018 г. № 06/11620-р. по 31.08.2018 г. исполнено не было.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установила все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Каких-либо нарушений требований административного закона, влекущих безусловную отмену постановления о признании ООО «Управляющая компания «Колпинская» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Мировой судья пришел к совершенно правильному выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и о виновности юридического лица ООО «Управляющая компания «Колпинская» в совершении указанного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
А согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ. административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В связи с чем, довод защитника о замене административного штрафа на предупреждение, является несостоятельным.
Частью 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением мирового судьи от 30.11.2018 года юридическому лицу -ООО «Управляющая компания «Колпинская» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Согласно ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. А согласно ст.3.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Защитник Башинская Е.А. пояснила, что ООО «Управляющая компания «Колпинская» является микропредприятием, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исходя из положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, конкретных обстоятельств дела, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины, соразмерность административного наказания, устранение обществом причин правонарушения, финансовое положение общества, суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, судом не установлено.
С учетом изложенного, оспариваемое постановление мирового судьи от 30.11.2018года подлежат изменению путем снижения назначенного юридическому лицу ООО «Управляющая компания «Колпинская» наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Изменить постановление мирового судьи судебного участка № 80 Санкт-Петербурга Савельевой О.В. от 30.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания «Колпинская». Уменьшить размер назначенного юридическому лицу ООО «Управляющая компания «Колпинская» штрафа до 100 000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья