УИД 91RS0012-01-2022-004368-88
Дело № 5-856/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 2022 года <адрес>
Судья Керченского городского суда Республики Крым ФИО4., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Керчь Крымской АССР, гражданки Российской Федерации, работающей в ГБУ РК «КЦСО г. Керчи», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, о привлечении её к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 8201 № 019382/7934/18459 от 11.10.2022, составленному начальником ИАЗ УМВД России по г. Керчи майором полиции Геенко С.Р., установлено, что ФИО1, проживающая по адресу: <адрес> мессенджере «Telegram» с использованием администрируемого ей аккаунта с ник-неймом «Черный риэлтор» на Telegram-канале «ДідькоГруз200» (электронный адрес: htttps://t.me/+DS8EV9hLNeRhMDEy) в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по 27.08.2022 размещала информационные материалы, а именно записи: публикация от 13.07.2022 в 21:02 с изображением трупа предположительно военнослужащего ВС РФ в бронежилете с георгиевской лентой, а также личным комментарием пользователя «Черный риэлтор» следующего содержание: «Да орки *** только мирным прикрываться умеют. Армия которая опозорилась на весь мир»; текстовое сообщение от 13.07.2022 в 22:55 следующего содержания: «Армию РФ походу учили не воевать, а воровать»; текстовое сообщение от 13.07.2022 в 22:57 следующего содержания: «Алекс, не оправдывай ничтожную армию мира»; публикация от 24.08.2022 в 15:46 с изображением двух крестов, составленных из палок, на фоне хвойных деревьев и личным комментарием пользователя «Черный риэлтор» следующего содержания: «Верующая в то, что ***** получит *****. И Крым вернётся домой в Украину», а также личным комментарием пользователя «Черный риэлтор» от 27.08.2022 в 21:11 к данной публикации следующего содержания: «Героем слава», что является ответом на сообщение пользователя «Rost» от 27.08.2022 в 21:11 следующего содержания «Слава Укарине, повторы». Согласно протоколу ОРМ «Исследование предметов и документов» от 29.08.2022 данные публикации доступны для обозрения всем посетителям Telegram-канала «ДідькоГруз200» (электронный адрес: htttps://t.me/+DS8EV9hLNeRhMDEy). Т.е. ФИО1 публично осуществляла действия, дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках демилитаризации и денацификации Украины, а также выражала публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в указанных целях, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие, вину в совершении указанного административного правонарушения признала полностью (л.д. 6).
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению в частности: наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ устанавливается протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Изложенные в протоколе 8201 № 019382/7934/18459 от 11.10.2022 обстоятельства, подтверждаются протоколом ОРМ «Исследование предметов и документов» от 29.08.2022 и приложенному к нему скриншотами (л.д. 10-31).
Как указывалось ранее, в соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Под дискредитацией следует понимать действия, направленные на подрыв доверия к решениям органов государственной власти Российской Федерации по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также непосредственно к действиям Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях (например, распространение непроверенной, искаженной или заведомо ложной информации о целях принятия решений по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации или о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации).
Под публичными призывами понимаются выраженные в любой форме (в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению определенных действий.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.
Согласно ст. 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с пунктом «г» ч.1 ст. 102 Конституцией Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
На основании обращения Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом «г» ч. 1 ст. 102 Конституцией Российской Федерации Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 22 февраля 2022 года принято Постановление № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», которым дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Президент Российской Федерации 24 февраля 2022 года объявил о проведении специальной военной операции с использованием Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации по защите жителей Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
В настоящее время Вооруженные Силы Российской Федерации используются на территории Украины в целях защиты интересов Российской Федерации, граждан Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, поддержания международного мира и безопасности, а использование термина «Война» искажает цели и задачи проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории Украины и дискредитирует их использование в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
При таких обстоятельствах, размещение ФИО1 в мессенджере «Telegram» с использованием администрируемого ей аккаунта с ник-неймом «Черный риэлтор» на Telegram-канале «ДідькоГруз200» (электронный адрес: htttps://t.me/+DS8EV9hLNeRhMDEy) в период времени с 13.07.2022 по 27.08.2022 информационных материалов, а именно записи: публикация от 13.07.2022 в 21:02 с изображением трупа предположительно военнослужащего ВС РФ в бронежилете с георгиевской лентой, а также личным комментарием пользователя «Черный риэлтор» следующего содержание: «Да орки *** только мирным прикрываться умеют. Армия которая опозорилась на весь мир»; текстовое сообщение от 13.07.2022 в 22:55 следующего содержания: «Армию РФ походу учили не воевать, а воровать»; текстовое сообщение от 13.07.2022 в 22:57 следующего содержания: «Алекс, не оправдывай ничтожную армию мира»; публикация от 24.08.2022 в 15:46 с изображением двух крестов, составленных из палок, на фоне хвойных деревьев и личным комментарием пользователя «Черный риэлтор» следующего содержания: «Верующая в то, что ***** получит *****. И Крым вернётся домой в Украину», а также личным комментарием пользователя «Черный риэлтор» от 27.08.2022 в 21:11 к данной публикации следующего содержания: «Героем слава», что является ответом на сообщение пользователя «Rost» от 27.08.2022 в 21:11 следующего содержания «Слава Укарине, повторы». Согласно протоколу ОРМ «Исследование предметов и документов» от 29.08.2022 данные публикации доступны для обозрения всем просителям Telegram-канала «ДідькоГруз200» (электронный адрес: htttps://t.me/+DS8EV9hLNeRhMDEy), которые доступны для обозрения всем посетителям страницы, свидетельствует об осуществлении ею публичных действий, направленных на подрыв авторитета и доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации и дискредитацию их использования на основании решения Президента Российской Федерации и согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые были адресованы неопределенному кругу лиц.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении 8201 № 019382/7934/18459 от 11.10.2022, протоколом ОРМ «Исследование предметов и документов», данными расположенными на диске DVD-RW № 5 от 29.08.2022 (л.д. 31), скриншотами интернет-страниц.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает признание вины ФИО1
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.3.3, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Керчи), к/с – 40102810645370000035, л/с – 04751А92530, ЕКС – 03100643000000017500, Отделение Республика Крым банка России // УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК – 013510002, ИНН – 91111000242, КПП – 911101001, ОКТМО – 35715000, КБК – 18811601201019000140, УИН – 18880391222010193824.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья