№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
село Мильково 3 апреля 2023 года
Мильковский районный суд Камчатского края в составе
председательствующего судьи Мартыненко М.С.,
при секретаре Мухортовой В.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление судебного пристава-исполнителя Мильковского РОСП УФССП по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Знаменской Н.Л. о прекращении исполнительного производства,
у с т а н о в и л:
Судебный пристав - исполнитель Мильковского РОСП УФССП по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Знаменская Н.Л. подала в суд заявление о прекращении исполнительного производства №-ИП возбужденного 4 декабря 2020 года на основании исполнительного листа № от 12 января 2016 года о взыскании с Сичкарь Г.Г. в пользу ПАО «Совкомбанк» задолженности по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 109516 рублей 08 копеек, в связи со смертью должника.
Судебный пристав-исполнитель Мильковского РОСП Знаменская Н.Л. извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не прибыла.
Взыскатель ПАО «Совкомбанк» извещенный надлежащим образом в судебное заседание не прибыл.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 439 ГПК РФ установлено, что исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Перечень оснований для прекращения исполнительного производства установлен статьей 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Как установлено в судебном заседании, Мильковским районным судом Камчатского края 12 января 2016 года выдан исполнительный лист ФС № 002792552 о взыскании с Сичкарь Г.Г. в пользу ПАО «Совкомбанк» задолженности по кредитному договору, расходов по оплате госпошлины, в общем размере 166586 рублей 69 копеек.
4 декабря 2020 года на основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство № №
Согласно сообщению отдела ЗАГС администрации Мильковского муниципального района от 3 декабря 2020 года, имеется запись акта о смерти № №
Как следует из представленных материалов на момент смерти Сичкарь Г.Г. задолженность по исполнительному листу погашена в полном объеме не была.
На основании пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства.
В силу ч. 1 ст. 418 ГК РФ, обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника, либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
Обязанность должника Сичкарь Г.Г. отвечать за исполнение обязательств, возникающих из кредитного договора, носит исключительно имущественный характер, не обусловлена личностью, поэтому такое обязательство смертью должника на основании ч. 1 ст. 418 ГК РФ не прекращается, а входит в состав наследства в порядке универсального правопреемства.
Вместе с тем, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ судебным приставом-исполнителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что после смерти Сичкарь Г.Г. не имеется наследства и отсутствуют наследники, фактически принявшие наследство, что свидетельствовало бы об утрате возможности исполнения требований исполнительного документа.
Ответ нотариуса от 17 марта 2021 года, ответ администрации Мильковского муниципального района о не принятии выморочного имущества, в качестве доказательств отсутствия наследников, недвижимого имущества и иного имущества рассматриваться не могут, ввиду того, что судебным приставом-исполнителем не установлено наличие (либо отсутствие) у умершей Сичкарь Г.Г. наследников, фактически принявших наследство, и имущества, составляющего наследственную массу (недвижимое имущество, движимое имущество, денежные вклады и т.д.).
Доказательств того, что судебным приставом-исполнителем предпринимались какие-либо меры по розыску наследников (правопреемников) фактически принявших наследство после её смерти, недвижимого имущества, денежных средств не представлено. Не указано об этом и в заявлении о прекращении исполнительного производства.
Поскольку доказательств, свидетельствующих об утрате возможности исполнения требований исполнительного документа, суду не представлено, заявление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 440 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░