Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4576/2023 ~ М-2968/2023 от 15.05.2023

Дело № 2-4576/2023 66RS0004-01-2023-003638-45

Мотивированное решение изготовлено 27.07.2023 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 20 июля 2023 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего Пономарёвой А.А., при секретаре судебного заседания Баженовой А.А.,

с участием истца Игнатьевой Н.В., ее представителя по устному ходатайству Антонова А.Г., представителя ответчика ГАУЗ СО «ЦГКБ № 24» Михуткиной С.М., представителя ответчика Министерство здравоохранения Свердловской области Степановой Л.В., представителя третьего лица ГАУЗ СО «ГКБ № 40» Лободы В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Игнатьевой Натальи Владимировны к государственному автономному учреждения здравоохранения Свердловской области «Центральная городская больница № 24 город Екатеринбург» и Министерству здравоохранения Свердловской области о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом и медицинскими изделиями, к Министерству здравоохранения Свердловской области о компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Игнатьева Н.В. обратилась в суд с иском, в котором с учетом уточнений просила:

возложить на ГАУЗ СО «ЦГКБ № 24 г. Екатеринбург» обязанность по обеспечению на весь период нуждаемости инсулином «Аспарт» марки «Фиасп» в количестве и объеме, определенном медицинскими показаниями; инфузионными наборами ООО «Медтроник» «Sure-Т ММТ-84» (длина иглы 6 мм, длина трубочки 60 см) в количестве 15 инфузионных наборов на 30 дней; системой непрерывного мониторирования глюкозы в режиме реального времени «FreestyleLibre» в количестве 26 штук в месяц на 12 месяцев;

возложить на Министерство здравоохранения Свердловской области обязанность по финансированию обеспечения указанным лекарственным препаратом и изделиями медицинского назначения. Также просила взыскать с Министерства здравоохранения Свердловской области компенсацию морального вреда 50000 рублей.

Решение суда в части возложения обязанности по обеспечению лекарственным препаратом и изделиями медицинского назначения, а также возложении обязанности по финансированию их приобретения истец просила обратить к немедленному исполнению.

В обоснование заявленных требований истец пояснила, что с детства является инвалидом 3 группы в связи с множественными осложнениями сахарного диабета первого типа, наблюдается в ГАУЗ СО «ЦГКБ № 24». По заключению врачебной комиссии ГАУЗ СО «ЦГКБ № 24» от 09.09.2022 г. истец была направлена на стационарное лечение в «Городской эндокринологический центр» при ГАУЗ СО «Городская клиническая больница № 40» г. Екатеринбург с целью определения подходящего ей лекарственного препарата. По результатам госпитализации истцу рекомендована постоянная подкожная инфузия инсулина помпой «Medtronic Paradigm 754» инсулином «Аспарт» под торговым наименованием «Фиасп». Несмотря на данное заключение, с 18.10.2022 г. в ГАУЗ СО «ЦГКБ № 24» истцу продолжали выписывать инсулин «Лизпро» (Ринлиз), который не действует в инсулиновой помпе (помпа останавливается). С 01.01.2023 г. выписка инсулина была полностью остановлена. По рекомендациям врача-эндокринолога ГАУЗ СО «ГКБ № 40» от 17.03.2023 г. истцу необходимо продолжать инсулинотерапию с помощью инсулиновой помпы «Medtronic Paradigm 754» инсулином «Лизпро» (кроме торговой марки «Ринлиз»), рекомендовано применение системы непрерывного мониторирования глюкозы в режиме реального времени, а также подтверждена необходимость применения инфузионной системы «Sure-Т ММТ-84» вместо инфузионной системы «Квик-сет ММТ399», однако назначения врача-эндокринолога не были утверждены главным внештатным специалистом-эндокринологом Министерства здравоохранения Свердловской области, истец вынуждена приобретать лекарственный препарат и изделия медицинского назначения самостоятельно. Действиями Министерства здравоохранения Свердловской области истцу причинен моральный вред.

В судебном заседании истец и ее представитель Антонов А.Г. заявленные требования поддержали, дополнительно истец пояснила, что 10.07.2023 г. в ГАУЗ СО «ЦГКБ № 24» ей выдано направление на получение инсулина «Фиасп» в количестве 1 упаковки на 1 месяц, инсулин в аптеке получен.

Ответчик ГАУЗ «ЦГКБ № 24» направил в суд своего представителя Михуткину С.М., которая исковые требования не признала, пояснив, что инсулин под торговым наименованием «Фиасп» истцу в настоящее время выдан на 1 месяц, препятствий для его последующей выдачи не имеется. Относительно нежелательной реакции на изделие медицинского назначения - инфузионную систему «Квик-сет ММТ399» медицинским учреждением заполнено и в установленном порядке направлено извещение о наличии у пациента нежелательной реакции. Возможность обеспечения истца системой непрерывного мониторирования глюкозы за счет средств бюджета законодательно не предусмотрена.

Ответчик Министерство здравоохранения Свердловской области в письменных возражениях указал, что в полномочия Министерства не входит назначение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также определение нуждаемости пациента в замене одного медицинского изделия на другое. Главным внештатным специалистом-эндокринологом был разъяснен порядок предоставления извещения о нежелательных явлениях при применении лекарственных препаратов и медицинских изделий, отказа в обеспечения истца лекарственным препаратом и изделиями медицинского назначения со стороны Министерства не допущено. Согласно отчета об обслуживании пациента Игнатьевой Н.В. в период с 01.01.2023 по 14.06.2023 г. она обеспечивается инфузионным набором «Квик-сет ММТ399», резервуарами для инсулиновой помпы, тест-полосками, лекарственными препаратами. Медицинское изделие, относящееся к системе непрерывного мониторинга глюкозы, в перечне распоряжения Правительства от 31.12.2018 № 3053-р отсутствует, в связи с чем, у Министерства отсутствует возможность осуществлять его закупку за счет средств областного бюджета.

Представитель ответчика Степанова Л.В. в судебном заседании доводы возражений поддержала, просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, ГАУЗ СО «ГКБ № 40» направило в суд своего представителя Лобода В.В., которая пояснила, что по результатам госпитализации истца ей рекомендовано применение инсулина препаратом «Фиасп», осуществление непрерывного мониторинга глюкозы.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Положениями части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Статьей 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (часть 1 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включен в том числе сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) Е10 - Е14).

В Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890, в группе "категории заболеваний" поименован диабет, при амбулаторном лечении которого все лекарственные средства, этиловый спирт (100 гр. в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2505 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее также - Программа).

В разделе II Программы "Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно" указана в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включая заместительную инсулиновую терапию системами постоянной подкожной инфузии (инсулиновая помпа) – п. 59 Приложения № 1, которая оказывается гражданам согласно разделу III Программы "Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно" при болезнях эндокринной системы, в числе которых сахарный диабет.

Финансовое обеспечение терапевтического лечения сахарного диабета, включая заместительную инсулиновую терапию системами постоянной подкожной инфузии (инсулиновая помпа), осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (пункт 59 раздела I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (приложение к Программе).

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся среди прочего разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

В целях обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью на территории Свердловской области постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2021 № 995-ПП утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Программа предусматривает, в том числе, предоставление гражданам, страдающим болезнями эндокринной системы, высокотехнологичной медицинской помощи (глава 3 программы).

Источниками финансового обеспечения Территориальной программы Свердловской области являются средства областного бюджета и средства обязательного медицинского страхования. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования застрахованным лицам помимо прочего оказывается специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ определен исчерпывающий перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых о решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что Игнатьева Н.В., 28.02.1976 г. рождения, имеет заболевание «<данные изъяты>» с нераспознаваемой гипокликемией. Инвалидность <данные изъяты> группы установлена с 28.02.2008 г. бессрочно (справка МСЭ <данные изъяты> – л.д.14). В связи с имеющимся заболеванием истец наблюдается по месту жительства в ГАУЗ СО «ЦГКБ № 24».

Согласно выписному эпикризу Городской эндокринологический центр ГАУЗ СО «ГКБ № 40» по результатам стационарного наблюдения с 26.09.2022 по 06.10.2022 г. (л.д. 22-23) Игнатьевой Н.В. рекомендовано применение инсулиновой помпы «Medtronic Paradigm 754», инсулина «Аспарт» под наименованием «Фиасп» (с учетом длительности заболевания, лабильности течения, нарушения распознавания гипогликемии), регулярный самоконтроль гликемии.

Консультативными заключениями врача-эндокринолога ГАУЗ «ГКБ № 40» от 17.03.2022 г. (л.д. 26-27) и от 24.03.2022 г. (л.д. 15-16) необходимость применения истцом инсулина «Аспарт» под наименованием «Фиасп» подтверждена, также указано на целесообразность применения системы непрерывного мониторирования глюкозы в реальном времени или флеш-мониторирование глюкозы.

Из отчета по обслуживанию рецептов пациента с 01.01.2023 по 14.06.2023 г. (л.д. 39) следует, что доводы истца об отсутствии ее обеспечения лекарственным препаратом – инсулином «Аспарт» с торговым наименованием «Фиасп» в количестве и объеме, определяемых медицинскими показаниями, находит свое подтверждение.

После обращения истца в суд с настоящим иском лекарственный препарат «Аспарт» с торговым наименованием «Фиасп» истцу выдан по рецепту 10.07.2023 г. в количестве, рассчитанном на 1 месяц его применения. Несмотря на то, что лекарственный препарат на момент рассмотрения дела истцу выдан и по пояснениям ответчика ГАУЗ СО «ГГКБ № 24» препятствий для последующей выдачи лекарственного препарата не имеется, суд полагает, что в целях защиты прав истца на своевременное лекарственное обеспечение с учетом ранее имевшегося факта отсутствия лекарственного обеспечения заявленные требования о возложении на ГАУЗ СО «ЦГКБ № 24» обязанности по обеспечению данным лекарственным препаратом на весь период нуждаемости истца подлежат удовлетворению. В свою очередь, на Министерство здравоохранения Свердловской области подлежит возложению обязанность по финансированию обеспечения истца данным лекарственным препаратом.

По заявленному требованию об обеспечении инфузионным набором ООО «Медтроник» «Sure-Т ММТ-84» (длина иглы 6 мм, длина трубочки 60 см) в судебном заседании установлено, что истец обеспечивается рекомендованным ей назначением врача инфузионным набором «Квик-сет». Данный факт истцом не оспаривается, однако согласно пояснениям истца применение данного инфузионного набора ей не подходит, поскольку в нем отсутствует металлическая канюля. Успешное применение истцом инфузионного набора ООО «Медтроник» «Sure-Т ММТ-84» зафиксировано в консультативном заключении врача-эндокринолога ГАУЗ СО «ГКБ № 40».

Письмом главного внештатного специалиста-эндокринолога Министерства здравоохранения Свердловской области Грачевой Т.В. от 31.03.2023 г. медицинскому учреждению ГАУЗ СО «ЦГКБ № 24» обоснованно указано на необходимость заполнения и предоставления извещения о нежелательных явлениях при использовании пациентом инфузионной системы «Квик-сет» ММТ 339. Данное извещение оформлено ГАУЗ СО «ЦГКБ № 24» 30.06.2023 г.

С учетом имеющегося зафиксированного факта о неблагоприятном явлении при применении инфузионной системы «Квик-Сет» ММТ339, указания врача-эндокринолога ГАУЗ СО «ЦГБ № 40» на успешное применение пациентом инфузионного набора «Sure-Т ММТ-84», суд полагает, что заявленные исковые требования в части обеспечения инфузионным набором ОО «Медтроник» «Sure-Т ММТ-84» из расчета 15 инфузионных наборов на 30 дней также подлежат удовлетворению.

Относительно обеспечения истца изделием медицинского назначения – системой непрерывного мониторирования глюкозы в режиме реального времени «FreestyleLibre» суд учитывает, что согласно части 15 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии (пункт 2 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Из приведенных нормативных положений федерального и регионального законодательства Свердловской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования.

К числу государственных гарантий в сфере охраны здоровья относится оказание гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, среди которых "сахарный диабет", бесплатной медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь. К такому виду помощи, оказываемой лицам, страдающим заболеванием "сахарный диабет", за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, относится заместительная инсулиновая терапия системами постоянной подкожной инфузии - инсулиновая помпа. При этом использование по назначению такого медицинского изделия, как инсулиновая помпа, невозможно без расходных материалов к ней (инфузионной системы и резервуара), являющихся неотъемлемой частью системы инсулиновой помпы и требующих периодической замены. Бесплатное предоставление указанных расходных материалов к инсулиновой помпе входит в число гарантий, предоставляемых гражданам, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Вместе с тем, если гражданину по решению врачебной комиссии по жизненным показаниям бесплатно за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования установлена инсулиновая помпа, то обеспечение его расходными материалами к инсулиновой помпе, без которых функционирование этой помпы и применение ее по назначению невозможно, также должно осуществляться бесплатно, за счет соответствующих бюджетных средств, в противном случае гражданин фактически лишается права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Из материалов дела следует, что инсулиновая помпа установлена Игнатьевой Н.В. по медицинским показаниям за счет средств обязательного медицинского страхования, нуждаемость в расходных материалах к инсулиновой помпе подтверждена заключениями врача-эндокринолога ГАУЗ СО «ГКБ № 40». Доказательств того, что использование установленной истцу инсулиновой помпы без применения расходных материалов, указанных в руководстве пользователя, ответчиками не представлено.

С учетом наличия медицинских показаний, не оспариванием ответчиками того обстоятельства, что инсулиновая помпа позволяет улучшить качество жизни пациента (требуется меньшее количество инъекций, подача инсулина осуществляется в автоматическом режиме), а постоянный контроль уровня сахара требуется в связи с особенностями имеющегося у истца типа диабета, суд признает обоснованными доводы истца о том, что отказ в обеспечении ее как гражданина, страдающего социально значимым заболеванием "сахарный диабет", за счет соответствующих бюджетных средств расходными материалами к установленной по медицинским показаниям инсулиновой помпе фактически лишает ее права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Ответчиками не оспаривается, что установка истцу инсулиновой помпы была осуществлена с учетом вида заболевания по медицинским показаниям. За период проведения терапии выводы о необходимости использования инсулиновой помпы согласно медицинским заключениям не изменились, нуждаемость в инсулиновой помпе подтверждена врачом-эндокринологом ГАУЗ СО «ЦГБ № 40».

При таких обстоятельствах, учитывая, что, исходя из системного толкования действующего законодательства, необходимость обеспечения расходными материалами к инсулиновой помпе и иными необходимыми по медицинским показаниями изделиями медицинского назначения не находится в зависимости от наличия либо отсутствия у гражданина инвалидности, а связана с видом и тяжестью имеющегося заболевания «диабет», на ГАУЗ СО «ЦГКБ № 24» подлежит возложению обязанность обеспечивать Игнатьеву Н.В. изделием медицинского назначения в соответствии с медицинскими показаниями - системой непрерывного мониторирования глюкозы в режиме реального времени «FreestyleLibre» из расчета 26 штук в месяц на 12 месяцев. На Министерство здравоохранения Свердловской области подлежит возложению обязанность по обеспечению финансирования приобретения данного изделия медицинского назначения.

На основании ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

В связи с тем, что инсулин «Аспарт» под торговым наименованием «Фиасп» истцу выдан 10.07.2023 г. из расчета применения на 1 месяц, суд полагает, что обращению к немедленному исполнению подлежит решение суда в части принятия ГАУЗ СО «ЦГКБ № 24» мер по организации мероприятий, направленных на обеспечение истца изделиями медицинского назначения: инфузионный набор ООО «Медтроник» «Sure-T ММТ-864» и системы непрерывного мониторирования глюкозы «FreeStyle Libre», а также в части принятия Министерством здравоохранения Свердловской области мер по организации мероприятий, направленных на финансирование обеспечения истца изделием медицинского назначения: система непрерывного мониторирования глюкозы «FreeStyle Libre».

На основании ст. 98 ГПК РФ уплаченная истцом при подаче иска государственная пошлина в сумме 300 руб. подлежит взысканию с ответчиком в равных долях по 150 руб. с каждого.

Разрешая требования о взыскании с ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области компенсации морального вреда, суд оснований для такой компенсации по заявленным истцом доводам не усматривает. Ответы главного внештатного специалиста-эндокринолога Министерства здравоохранения Свердловской области даны в рамках компетенции, вопрос назначения лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также их замены относятся к полномочиям лечащего врача и/или врачебной комиссии. Нарушения прав истца на обеспечение лекарственным препаратом инсулином под заявленным торговым наименованием со стороны Министерства здравоохранения Свердловской области не допущено, извещение о неблагоприятном явлении на назначенный инфузионный набор подлежало направлению медицинским учреждением, в котором наблюдается истец, виновных действий в части необеспечения системой непрерывного мониторирования глюкозы данным ответчиком также не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Возложить на государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Центральная городская больница № 24 город Екатеринбург» обязанность обеспечивать Игнатьеву Наталью Владимировну (<данные изъяты>) на весь период нуждаемости в соответствии с медицинскими показаниями:

лекарственным препаратом:

инсулин Аспарт торговое наименование «Фиасп» в количестве и объеме, определяемых медицинскими показаниями;

изделиями медицинского назначения:

инфузионный набор ООО «Медтроник» «Sure-T ММТ-864» в количестве 15 наборов в месяц,

система непрерывного мониторирования глюкозы «FreeStyle Libre» в количестве 26 штук в 12 месяцев.

Возложить на Министерство здравоохранения Свердловской области обязанность по финансированию обеспечения Игнатьевой Натальи Владимировны (паспорт 6520 № 254702) указанным лекарственным препаратом и изделиями медицинского назначения.

Взыскать в пользу Игнатьевой Натальи Владимировны (<данные изъяты>) расходы по оплате государственной пошлины с государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Центральная городская больница № 24 город Екатеринбург» в размере 150 руб. 00 коп., с Министерства здравоохранения Свердловской области в размере 150 руб. 00 коп.

В удовлетворении исковых требований к Министерству здравоохранения Свердловской области о компенсации морального вреда отказать.

Решение суда в части принятия государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области «Центральная городская больница № 24 город Екатеринбург» мер по организации мероприятий, направленных на обеспечение Игнатьевой Натальи Владимировны (<данные изъяты>) изделиями медицинского назначения: инфузионный набор ООО «Медтроник» «Sure-T ММТ-864» и системы непрерывного мониторирования глюкозы «FreeStyle Libre» обратить к немедленному исполнению.

Решение суда в части принятия Министерством здравоохранения Свердловской области мер по организации мероприятий, направленных на финансирование обеспечения Игнатьевой Натальи Владимировны (паспорт 6520 № 254702) изделием медицинского назначения: система непрерывного мониторирования глюкозы «FreeStyle Libre» обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья А.А. Пономарёва

2-4576/2023 ~ М-2968/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Игнатьева Наталья Владимировна
Ответчики
Министерство здравоохранения Свердловской области
ГАУЗ СО ЦГКБ №24 город Екатеринбург (ГАУЗ СО ЦГКБ №24)
Другие
Антонов Алексей Геннадьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Пономарёва Анастасия Александровна
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
15.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2023Передача материалов судье
18.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2023Предварительное судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее