Р Е Ш Е Н И Е
уникальный идентификатор дела № 92RS0003-01-2021-006088-20производство № 12-474/2022 |
07 сентября 2022 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Моцный Н.В.,
рассмотрев жалобу Бояринова Вячеслава Викторовича на постановление государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) в г. Севастополе ПУ ФСБ России по Республике Крым № 18900985560210010330 от 29 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении бригадира рыбопромысловой бригады № 1 ИП Левченко А.А. - Бояринова Вячеслава Викторовича,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) в г. Севастополе ПУ ФСБ России по Республике Крым № 18900985560210010330 от 29 ноября 2021 года бригадир рыбопромысловой бригады № 1 ИП Левченко А.А. - Бояринов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 25 000,00 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности Бояринов В.В. обратился в суд с жалобой, в котором просит отменить постановление от 29 ноября 2021 года, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано на то обстоятельство, что у установленные должностным лицом основания для привлечения к административной ответственности не свидетельствуют о наличии в его действий признаков вмененного правонарушения.
В судебном заседании Бояринов В.В. доводы жалобы поддержал, просил прекратить производство по делу.
Представитель административного органа Тихненко Е.Е. пояснил, что привлечение Бояринова В.В. к административной ответственности осуществлено при наличии достаточных сведений о совершенном правонарушении.
Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы производства по делу, следует прийти к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (ч. 4 ст. 43.1 Закона о рыболовстве).
Под промышленным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов (п. 10 ст. 1 Закона о рыболовстве).
Согласно пункта 9.1 Правил рыболовства юридические лица и индивидуальные предприниматели должны: «....вести документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов (далее - приемо-сдаточные документы)».
В соответствии с пунктом 9.2 Правил рыболовства капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов), указанные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов: «....распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства»;
В соответствии с пунктом 13.3 Правил рыболовства запрещается: «....использовать ставные (якорные), дрифтерные (плавные) орудия добычи (вылова) без их маркировки с обоих концов с указанием названия судна (для иностранного судна - страны судовладельца), номера разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и порядкового номера орудия добычи (вылова) водных биоресурсов ».
Как следует из материалов производства по делу, 14 ноября 2021 года в период с 10 часов 30 минут до 13 часов 00 минут в ходе осуществления пограничной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации Черного моря, в районе <адрес>, в примерных географических координатах <данные изъяты>, проведено контрольно-проверочное мероприятие в отношении рыбопромысловой бригады № ИП Левченко А.А., осуществляющей промышленное рыболовство с фактическим применением маломерного судна «Галатея», бортовой номер №, под руководством бригадира (лица ответственного за добычу (вылов) ВБР) Бояринова В.В., на основании разрешения на добычу (вылов) ВБР №, выданного ДД.ММ.ГГГГ.
На момент начала проведения контрольно-проверочного мероприятия (в 10 часов 30 минут) бригада заканчивала постановку ставного донного невода № 2. При проверке документов, относящиеся к предмету государственного контроля, а именно промыслового журнала № 61-05-1181/2021 установлено, что на странице № 6 за 14.11.2021 года бригадиром Бояриновым В.В. не внесены записи о наименовании и времени начала промысловой операции № 2 по постановке ставного донного невода № 2 в следующие графы: «Наименование каждой операции, связанной с добычей (вылова) водных биоресурсов (постановка, переборка, снятие орудий добычи (вылова)», «Время каждой операции, связанной с добычей (выловом) водных биоресурсов (час, минута)» - «Начало операции».
Также, в ходе проведения контрольно-проверочного мероприятия, осуществлена проверка порядка использования ставных (якорных) орудий добычи (вылова), а именно ставного донного невода № 2, установленного рыбопромысловой бригадой 14.11.2021 года под руководством бригадира Бояринова В.В. В результате выявлен факт использования данного ставного (якорного) орудия добычи (вылова) ВБР с нарушением маркировки, а именно без указания номера разрешения (имелась информация о номере разрешения № 61 2021 01 2236, тогда как промышленное рыболовство осуществлялось по разрешению № 61 2021 01 273) и порядкового номера орудия добычи (вылова) ВБР (имелась информация о порядковом № 3, тогда как данному орудию добычи (вылова) ВБР был присвоен порядковый № 2).
Таким образом, должностное лицо - ответственный за добычу (вылов) ВБР Бояринов В.В. 14 ноября 2021 года не внес в промысловом журнале записи о наименовании и времени начала промысловой операции № 2, а также установил немаркированные орудия добычи (вылова) ВБР установленным порядком, чем допустил нарушение части 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166 - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; пунктов 9.1, 9.2, 13.3 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 9 января 2020 г. № 1.
По факту нарушения бригадиром рыбопромысловой бригады № 1 ИП Левченко А.А. - Бояриновым В.В. приведенных нормативно-правовых актов Российской Федерации, 14 ноября 2021 года государственным участковым инспектором РФ по ГК в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в г. Севастополе ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Бояринова В.В. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для вынесения государственным участковым инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) в г. Севастополе ПУ ФСБ России по Республике Крым постановления № 18900985560210010330 от 29 ноября 2021 года о привлечении Бояринова В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.11.21 года; объяснением Бояринова В.В.; актом осмотра места осуществления рыболовства от 14.11.21; копиями страниц промыслового журнала № 61-05-1181/2021 и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях бригадира рыбопромысловой бригады № 1 ИП Левченко А.А. - Бояринова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие вменяемого административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Бояриновым В.В. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспариваемых постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ,
р е ш и л:
Жалобу Бояринова Вячеслава Викторовича на постановление государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) в г. Севастополе ПУ ФСБ России по Республике Крым № 18900985560210010330 от 29 ноября 2021 года - оставить без удовлетворения.
Постановление государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) в г. Севастополе ПУ ФСБ России по Республике Крым № 18900985560210010330 от 29 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении бригадира рыбопромысловой бригады № 1 ИП Левченко А.А. - Бояринова Вячеслава Викторовича - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ Н.В. Моцный
Решение не вступило в законную силу
-----------------------------------------¬
¦"КОПИЯ ВЕРНА" ¦
¦подпись судьи _____________________ ¦
¦Наименование должности ¦
¦уполномоченного работника аппарата суда ¦
¦помощник судьи ФИО6 ¦
¦ (инициалы,фамилия) ¦
¦"__" _____________ 20__ г. ¦
L-----------------------------------------