Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-112/2023 (12-430/2022;) от 24.11.2022

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Город Воскресенск 22 марта 2023 года

Судья Воскресенского городского суда Московской области Ильин С.М., при секретаре Ворошиловой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МКУ «Благоустройство и озеленение» на постановление заместителя начальника территориального отдела №18 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области - старшего государственного административно-технический инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 Р от 17.08.2022 г., по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Благоустройство и озеленение» по ч.1 ст.6.7 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника территориального отдела №18 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области - старшего государственного административно-технический инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 Р от 17.08.2022 г., МКУ «Благоустройство и озеленение» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и им назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. МКУ «Благоустройство и озеленение» обжалует вышеуказанное постановление, мотивируя свою жалобу тем, что административным органом допущены грубые нарушения при установлении виновности и привлечения заявителя к административной ответственности. Заявитель указывает, что видеокамера системы «Безопасный регион» ММС (ТИП 1) не применяется и не предназначена для выявления и фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме, а также программное обеспечение Видеокамеры системы «Безопасный регион» ММС (ТИП 1) не имеет функциональное назначение по выявлению и фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме, то есть без какого-либо непосредственного воздействия на него человека и без использования других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора). Использование технического средства системы «Безопасный регион» для целей автоматической фиксации административных правонарушений без участия человека невозможно. Приложенный фотоматериал к Постановлению по делу об административном правонарушении Р от 17.08.2022 г., как доказательство по делу об административном правонарушении, получено с нарушением закона, что влечет невозможность использования доказательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Исследовав представленные материалы, материалы административного дела, доводы жалобы, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.6.7 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», ненадлежащее содержание люков, смотровых и дождеприемных колодцев, наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо-, водопроводов, коммуникаций, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Как усматривается из материалов дела, 17.08.2022 г. в 09 час. 15 мин. по адресу: Московская область, г. Воскресенск, бульвар 50-летия Ленинского Комсомола, выявлено ненадлежащее состояние и содержание тротуара, а именно: Тротуар имеет разрушения, повреждено более 20 штук тротуарной плитки, лестничный марш тротуара в районе лицея разрушен, находится в аварийном состоянии.

Постановлением заместителя начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области - старшего государственного административно-технический инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 Р от <дата>, МКУ «Благоустройство и озеленение» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Закона ФИО1 области №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

При этом из материалов дела следует, что видеоматериалы получены с помощью камеры системы «Безопасный регион» ID 42641.

Согласно Распоряжению Правительства Московской области «Об утверждении Положения о системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион» (далее - Система)» /РВ от <дата>, задачами Системы является:

организация видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, в учреждениях социальной сферы, а также на объектах инфраструктуры и жизнедеятельности;

обеспечение возможности передачи видеоданных с комплексов видеонаблюдения в специальные центры обработки и хранения видеоданных;

безопасное и гарантированное хранение обработанных видеоданных в течение регламентных сроков;предоставление сотрудникам правоохранительных органов и специальных служб и иным категориям пользователей регламентированного доступа к видеоданным, поступающим с комплексов видеонаблюдения в режиме реального времени, а также архивным видеоданным и средствам их аналитической обработки.

В структуру Системы входят подключенные к единой региональной информационной системе сбора, обработки и хранения видеоданных в электронном виде (далее - ЕРИС-ВН) объектовые локальные комплексы видеонаблюдения, обеспечивающие сбор, обработку и хранение видеоданных с видеокамер, установленных на объекте. Специальное программное обеспечение Системы предназначено для обработки, хранения и анализа видеоданных.

Статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.

С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ).

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом данные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не учтены, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении по делу не составлялся.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление заместителя начальника территориального отдела №18 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области - старшего государственного административно-технический инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 Р от <дата>, по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Благоустройство и озеленение» по ч.1 ст.6.7 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», не может быть признано законным и подлежит отмене.

Указанные выше нарушения являются существенными, т.к. не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а возможность устранения данных недостатков отсутствует, поскольку к моменту рассмотрения настоящей жалобы истек установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, поэтому на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Благоустройство и озеленение» следует прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и, руководствуясь ч.1 ст.4.5, п.6 ч.1 ст.24.5, ст. ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя начальника территориального отдела №18 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области - старшего государственного административно-технический инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 Р от 17.08.2022 г., по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Благоустройство и озеленение» по ч.1 ст.6.7 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», - отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья             подпись            С.М. Ильин

Копия верна.

Судья: Секретарь:

12-112/2023 (12-430/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МКУ "БиО"
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Ильин Сергей Михайлович
Дело на странице суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
24.11.2022Материалы переданы в производство судье
30.11.2022Истребованы материалы
24.01.2023Поступили истребованные материалы
22.03.2023Судебное заседание
22.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.02.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.02.2024Вступило в законную силу
11.03.2024Дело оформлено
11.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее