Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1225/2024 ~ М-738/2024 от 11.03.2024

Дело № 2-1225/2024

Уникальный идентификатор дела 59RS0001-01-2024-001512-80

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 мая 2024 года                                           город Пермь

        Дзержинский районный суд города Перми в составе:

        председательствующего судьи Каробчевской К.В.,

        при секретаре судебного заседания Корековой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к индивидуальному предпринимателю Новиковой Ю. В. о признании действий индивидуального предпринимателя противоправными, обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Истец Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) обратилось в суд с исковым заявлением к Индивидуальному предпринимателю Новиковой Ю.В. (далее - ИП Новиковой Ю.В.) о признании действия ИП Новиковой Ю.В., выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: действия по повторной продаже товаров без их возврата в оборот противоправными в отношении неопределенного круга потребителей;

признании действий ИП Новиковой Ю.В., выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: действия по повторной продаже товаров без их возврата в оборот противоправными в отношении неопределенного круга потребителей;

обязании ИП Новиковой Ю.В. прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать повторную реализацию товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований у ИП Новиковой Ю.В. выявлены отклонения при реализации товаров легкой промышленности (Дата, Дата, Дата и т.д.), а именно: товар «..., был неоднократно реализован (продан, выведен из оборота) без возврата в оборот, а именно: Дата в 14 час. 41 мин. (чек на реализацию 89) и Дата в 17 час. 02 мин. (чек на реализацию 359) по адресу: Адрес, корп. А. Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от Дата .

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований у ИП Новиковой Ю.В. выявлены отклонения при реализации товаров легкой промышленности (Дата, Дата, Дата и т.д.), а именно: товар «... со средством (кодом) идентификации ..., был неоднократно реализован (продан, выведен из оборота) без возврата в оборот, а именно: Дата в 12 час. 34 мин, (чек на реализацию 1209) и Дата в 18 час. 09 мин. (чек на реализацию 5629) по адресу: Адрес. Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от Дата .

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований у ИП Новиковой Ю.В. выявлены отклонения при реализации товаров легкой промышленности (Дата, Дата, Дата, 12:11.2023, Дата. Дата и т.д.), а именно: товар «Комбинезон детский р. ... со средством (кодом) идентификации ..., был неоднократно реализован (продан, выведен из оборота) без возврата в оборот, а именно: Дата в 13 час. 09 мин. (чек на реализацию 5419) и Дата в 17 час. 30 мин. (чек на реализацию 5769) по адресу: Адрес. Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от Дата .

Вышеуказанные факты не соответствуют требованиям п.п. 15, 35, 78 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956).

В связи с нарушением обязательных требований Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ИП Новиковой Ю.В. 05 сентября 2023 г., 16 ноября 2023 г., 26 февраля 2024 г. были выданы Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предусмотренных п.п. 15, 35, 78 Правил 1956.

Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от Дата, от Дата, от Дата были направлены ИП Новиковой Ю.В. по эл. почте: Yuliyal40786@mail.ru и почтовым отправлением с уведомлением (трек , , ) на адрес: Адрес. Почтовые отправления (трек , ) получателем ИП Новиковой Ю.В. получены Дата, Дата.

Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от Дата, от Дата, от Дата также были размещены в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», что в силу ст. 21 Закона - ФЗ свидетельствует об информированности контролируемого лица о вынесенном предостережении.

Возражений на предостережения от Дата, от Дата, от Дата в порядке, установленном пунктом 17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей (утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ) в Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не поступило.

В связи с тем, что средство идентификации уникально для каждой единицы товара, повторная реализация товара возможна только в случае возврата товара в оборот по причине его возврата потребителем с внесением соответствующей информации в ГИС МТ «Честный знак».

Фактически, в действиях ИП Новиковой Ю.В. ГИС МТ «Честный знак» систематически выявляет отклонения. Так, на дату выдачи предостережения ( от Дата) системой было зафиксировано 43 отклонения, на дату выдачи предостережения ( от Дата) системой было зафиксировано 56 отклонения, на дату выдачи предостережения ( от Дата) системой было зафиксировано 62 отклонения.

Все отклонения, фиксируемые ГИС МТ «Честный знак», указывают на повторную продажу одного и того же товара с одним и тем же кодом идентификации без возврата товара в оборот, что может свидетельствовать как о нарушении Правил , выразившимся в невнесении информации о возврате товара, так и о неоднократном копировании кодов идентификации, то есть реализации немаркированного товара, что также является нарушением действующего законодательства.

Действия ИП Новиковой Ю.В. образуют состав административного правонарушения. Вместе с тем, в настоящее время в силу Постановления Правительства РФ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» вступившего в законную силу Дата проведение проверочных мероприятий, а также привлечение контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в 2022 году запрещено.

С целью обеспечения законного оборота товаров и пресечения незаконной деятельности по реализации продукции легкой промышленности, а также недопущения создания угрозы нарушения прав неопределенного круга потребителей, Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю вынуждено прибегнуть к судебной защите.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО5, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежаще.

Ответчик ИП Новикова Ю.В. в судебное заседание не явилась, извещалась о дате, месте и времени рассмотрения дела по месту регистрации по месту жительства, однако, конверты вернулись с отметкой «за истечением срока хранения».

Применительно к п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 и положениям ст. 113 ГПК РФ, неявка адресата для получения своевременно доставленной почтовой корреспонденции равнозначная отказу от ее получения. В силу ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона 22.12.2008 № 262-ФЗ, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Дзержинского районного суда г. Перми в сети Интернет, в связи с чем, ответчик имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией.

Таким образом, поскольку по месту регистрации ответчика, ею конверт получен не был, при этом были неудачные попытки вручения, судом были предприняты все возможные меры к извещению ответчика о дате, времени и месте рассмотрения дела, и в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд признает ответчика Новикову Ю.В., надлежаще извещенной о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, и считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Судом дело рассмотрено в порядке заочного производства.

В силу ст. 234 ГПК РФ, при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 7 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей,

Пункт 1.19, 1.40 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека № 713 от 09.07.2012 предусмотрено право Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Согласно статье 46 Закона "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", следует, что в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей», отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Пунктом 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

В целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации (пункт 7 статьи 8 Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

Пунктом 5, 16 статьи 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ установлено, что участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.

Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм Правительством Российской Федерации изданы распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации", Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров", которым утверждены Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1956 Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности.

Пунктом 6 Правил № 1956 установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации, допускается до 01.01.2021.

Согласно пункту 15 указанных Правил участники оборота товаров несут ответственность за достоверность представляемых в информационную систему мониторинга сведений с 01.04.2021.

В силу пункта 35 Правил 1956 информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке товаров.

При возврате товаров с неповрежденным средством идентификации товары повторно не маркируются, а в информационную систему мониторинга представляются следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;

б) коды идентификации, или коды идентификации комплектов, или коды идентификации наборов;

в) реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров, если товары были оплачены потребителем;

г) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия товара (пункт 78 Правил 1956).

Таким образом, с 01.01.2021 на территории Российской Федерации не допускается реализация товаров легкой промышленности без средств (кодов) идентификации, ответственность за достоверность предоставляемых сведений в ГИС МТ "Честный знак" хозяйствующие субъекты несут с 01.04.2022.

При возврате потребителем товаров легкой промышленности, участник оборота товаров должен внести соответствующую информацию в информационную систему мониторинга о возврате товара в оборот.

ГИС МТ «Честный знак» подразумевает генерацию уникального средства (кода) идентификации для каждой единицы товара. Один код не может использоваться для нескольких единиц товаров, по причине чего повторная реализация товара возможна только в случае возврата указанного товара потребителем и внесения информация о возврате товара в информационную систему мониторинга.

Сам факт реализации товара с нарушением обязательных требований определяет нарушение прав неопределенного круга потребителей, поскольку вводит их в заблуждение и не обеспечивает возможность правильного выбора товаров.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец (исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Продавец товара обязан предпринимать все исчерпывающие меры по соблюдению установленных обязательных требований. Повторная реализация (продажа) маркированного товара без его возврата в оборот не допускается.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Новикова Ю.В., зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Дата, присвоен ОГРНИП , имеет действующий статус индивидуального предпринимателя и включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д. 44-45).

Согласно акту Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Адрес по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия – наблюдения за соблюдением обязательных требований от Дата, Дата в период с 10.30 до 11.40 по адресу: ул. Адрес проведено контрольное (надзорное) мероприятие бeз взаимодействия с контролируемым лицом (участника оборота товаров легкой промышленности – индивидуальным предпринимателем Новиковой Ю.В., ...), в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https:gov.crpt.ru. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований у ИП Новиковой Ю.В. выявлены отклонения при реализации товаров легкой промышленности (Дата, Дата, Дата), а именно: товар «...» со средством (кодом) идентификации ... был неоднократно реализован (продан, выведен из оборота) без возврата в оборот, а именно: Дата в 14 час. 41 мин. (чек на реализацию 89) и Дата в 17 час. 02 мин. (чек на реализацию 359) по адресу: Адрес, корп. А. Указанные факты не соответствуют п.п. 15, 35, 78 Правил маркировки товаров легкой промышленности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата ) (л.д. 11).

Согласно акту Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия – наблюдения за соблюдением обязательных требований от Дата, Дата в период с 09.40 до 10.40 по адресу: ул. Адрес проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (участника оборота товаров легкой промышленности – индивидуальным предпринимателем Новиковой Ю.В., ...), в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет ... В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований у ИП Новиковой Ю.В. выявлены отклонения при реализации товаров легкой промышленности (Дата, Дата, Дата), а именно: ... со средством (кодом) идентификации 010 BprTFawN+Dt, был неоднократно реализован (продан, выведен из оборота) без возврата в оборот, а именно: Дата в 12 час. 34 мин, (чек на реализацию 1209) и Дата в 18 час. 09 мин. (чек на реализацию 5629) по адресу: 617764, Адрес. Указанные факты не соответствуют п.п. 15, 35, 78 Правил маркировки товаров легкой промышленности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата ) (л.д. 12).

Согласно акту Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Адрес по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия – наблюдения за соблюдением обязательных требований от Дата, Дата в период с 10.30 до 11.30 по адресу: ул. Адрес проведено контрольное (надзорное) мероприятие бeз взаимодействия с контролируемым лицом (участника оборота товаров легкой промышленности – индивидуальным предпринимателем Новиковой Ю.В., ...), в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https:gov.crpt.ru. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований у ИП Новиковой Ю.В. выявлены отклонения при реализации товаров легкой промышленности (Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата), а именно: ..., был неоднократно реализован (продан, выведен из оборота) без возврата в оборот, а именно: Дата в 13 час. 09 мин. (чек на реализацию 5419) и Дата в 17 час. 30 мин. (чек на реализацию 5769) по адресу: 617764, Адрес Указанные факты не соответствуют п.п. 15, 35, 78 Правил маркировки товаров легкой промышленности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата ) (л.д. 13).

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными сведениями с сайта государственной информационной системы мониторинга товаров ГИС МТ «Честный знак» (л.д. 20-34).

По результатам рассмотрения актов по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия – наблюдения за соблюдением обязательных требований от Дата, по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия – наблюдения за соблюдением обязательных требований от Дата, по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия – наблюдения за соблюдением обязательных требований от Дата, должностным лицом Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Адрес в отношении ИП Новиковой Ю.В. от Дата , от Дата , от Дата вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указав, что указанные в акте действия (бездействие) приводят к нарушениям следующих обязательных требований: Постановлением Российской Федерации от Дата утверждены Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности. Пунктом 15 Правил установлено, что участники оборота товаров несут ответственность за достоверность представляемых в информационную систему мониторинга сведений с Дата. Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке товаров (п. 35 Правил). Пунктом 78 Правил, установлено, что при возврате товаров с неповрежденным средством идентификации товара повторно не маркируются, а в информационную систему мониторинга предоставляются следующие сведения: а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары; б) коды идентификации, или коды идентификации комплектов, или коды идентификации наборов; в) реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров, если товары были оплачены потребителем; г) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия товара. Следовательно, при возврате потребителем товаров легкой промышленности, участник оборота товаров должен внести соответствующую информацию в информационную систему мониторинга о возврате товара в оборот. ГИС МТ «Честный знак» подразумевает генерацию уникального средства (кода) идентификации для каждой единицы товара. Один код не может использоваться для нескольких единиц товара, по причине чего повторная реализация товара возможна только в случае возврата товара потребителем и внесении информации о возврате товара в информационную систему мониторинга. Таким образом, повторная реализация (продажа) маркированного товара без его возврата в оборот не допускается. В связи с чем ИП Новиковой Ю.В. предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных п.п. 15, 35, 78 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата ).

ИП Новиковой Ю.В. разъяснено право на подачу возражений в порядке, установленном пунктом 17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата ) (л.д. 17, 18, 19).

Возражений на предостережения от 05. 09.2023, от Дата, от Дата в порядке, установленном пунктом 17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей (утв. Постановлением Правительства РФ от Дата ) в Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не поступило.

Согласно представленным распечаткам с сайта ... Новикова Ю.В. является участником государственной информационной системы мониторинга товаров, данным участником на дату выдачи предостережения от Дата) системой было зафиксировано 43 отклонения, на дату выдачи предостережения от Дата) системой было зафиксировано 56 отклонений, на дату выдачи предостережения от Дата) системой было зафиксировано 62 отклонения, выраженные в повторной продаже, выведенного из оборота товара (л.д.20-34).

Поскольку ответчиком каких-либо доказательств технической неисправности, а равно невозможности внесения в систему ГИС МТ «Честный знак» информации с целью недопущения действий по нарушению Правил , а также по устранению выявленных нарушений в настоящее время не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и их удовлетворении в полном объеме.

Действия ответчика по повторной продаже товаров без их возврата в оборот, являются нарушением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в ГИС МТ «Честный знак», нарушают права неограниченного круга потребителей, и подлежит устранению путем возложения обязанности не допускать указанные выше нарушения.

В соответствии с абзацем 3 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Положения статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляют способы защиты гражданских прав, которые обеспечивают восстановление нарушенных прав и стабильность гражданско-правовых отношений, однако такого способа как признание действий по распоряжению имуществом, пользование и распоряжение в виде сдачи в аренду квартиры не имеется. При этом использование других способов защиты права допускается Гражданским кодексом Российской Федерации только при наличии прямого указания закона.

Предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов истца посредством предусмотренных действующим законодательством способов защиты. При этом избранный способ защиты нарушенного права и законных интересов должен отвечать принципам правовой соразмерности, то есть должен быть основан на соблюдении баланса интересов и прав спорящих сторон.

В соответствии со статьями 45 и 46 ГПК РФ, статьями 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей (п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 ГК РФ, статья 46 Закона).

По смыслу приведенных норм закона целью обращения органа государственного надзора в суд является прекращение противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей в будущем, то есть, предупреждению причинения вреда, что согласуется с разъяснениями, содержащимися в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 23 августа 2016 года № 32-КГ16-8, целью обращения органа государственного надзора в интересах неопределенного круга лиц с иском в суд является не констатация факта нарушения сама по себе, а прекращение противоправных действий, нарушающих права неопределенного круга потребителей, если таковые имеют место.

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела по существу достоверно установлен факт неоднократной реализации ИП Новиковой Ю.В. товаров легкой промышленности без возврата в оборот, что свидетельствует о нарушении пунктов 15, 35, 78 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956, что ответчиком не оспаривается, суд приходит к выводу о том, что действия ИП Новиковой Ю.В. являются противоправными в отношении неопределенного круга потребителей в части выявленных нарушений, существенно нарушают права и законные интересы неопределенного круга потребителей на получение достоверной информации о товаре, вводят потребителей в заблуждение и не обеспечивают возможность правильного выбора, в связи с чем, заявленные требования следует признать обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

С ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 234-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

признать противоправными, нарушающими права неопределенного круга потребителей, действия индивидуального предпринимателя Новиковой Ю. В. (...) выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров «Честный знак», а именно: действия по повторной продаже товаров без их возврата в оборот.

Возложить на индивидуального предпринимателя Новикову Ю. В. (...) прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать повторную реализацию товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Взыскать с Новиковой Ю. В. (...) в доход бюджета муниципального образования город Пермь государственную пошлину в размере 300 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                К.В. Каробчевская

...

...

2-1225/2024 ~ М-738/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела
Ответчики
Новикова Юлия Владимировна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Каробчевская К.В.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
11.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2024Передача материалов судье
12.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
05.06.2024Дело оформлено
05.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее