УИД 66RS0№-57
дело № 5-200/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 декабря 2022 года город Камышлов
Судья Камышловского районного суда Свердловской области Здор Евгения Анатольевна (Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Ленина, 13), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Федерального казенного учреждения «Исправительная колония 52 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области» (далее по тексту ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области, Учреждение), ИНН 6644002463, КПП 663301001, ОГРН 1026601073971, юридический адрес: Свердловская область, Камышловский район, п. Восточный, ул. Комарова, 15, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность,
установила:
03 июня 2022 года по результатам, проведенной Свердловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно со специалистами ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России в отношении ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области проверки соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований, выявлено нарушение Учреждением требований пункта 2.9 СП 2.1.3678-20, пунктов 2.16, 2.18, приложения 1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пункта 211 СанПиН 2.1.3684-21, выразившиеся в складировании твердых бытовых отходов на режимной территории Учреждения вне мусорных контейнеров; наличие следов плесени и протечек на потолке в обеденном зале столовой; множественных дефектов отделки моечной в горячем цехе, хлебопекарни в горячем цехе; некачественном проведении текущей влажной уборки приточно-вытяжной вентиляции (обнаружена пыль); ведении не по установленной форме журнала медицинских осмотров персонала столовой на наличие гнойничковых заболеваний; необорудовании комнаты хранения медицинских отходов устройствами обеззараживания воздуха.
Законный представитель ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. С учетом положений части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области Пелевина С.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, пояснила об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, просила назначить наказание в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно пункту 2.9 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» мусор должен собираться в контейнеры, закрывающиеся крышками.
В силу пункта 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.
Все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств (пункт 2.18).
Приложением 1 предусмотрен рекомендуемый образец гигиенического журнала (сотрудники).
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 211 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» помещения участка по обращению с медицинскими отходами классов Б (эпидемиологически опасные отходы) и В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы) должны быть оборудованы устройствами обеззараживания воздуха.
Однако данные требования законодательства Учреждением выполнены не были, поскольку 03 июня 2022 года в ходе проведенной Свердловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно со специалистами ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России в отношении ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области проверки было выявлено складирование твердых бытовых отходов на режимной территории Учреждения вне мусорных контейнеров; следы плесени и протечек на потолке в обеденном зале столовой; множественные дефекты отделки моечной в горячем цехе, хлебопекарни в горячем цехе; некачественное проведение текущей влажной уборки приточно-вытяжной вентиляции (обнаружена пыль); ведение не по установленной форме журнала медицинских осмотров персонала столовой на наличие гнойничковых заболеваний; необорудование комнаты хранения медицинских отходов устройствами обеззараживания воздуха.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 23 июня 2022 года и.о. Свердловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д. 8-9), требованием (л.д. 11), справкой по результатам санитарно-эпидемиологического обследования от 03 июня 2022 года (л.д. 12-18), объяснениями заместителя начальника ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области Машьянова А.В., согласно которого выявленные нарушения имели место (л.д. 19), уставом ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области (л.д. 22-38), публичным договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 51-56), фотографиями (л.д. 57-58, 63-66).
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу об их допустимости, достоверности и достаточности для установления виновности ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области в совершении административного правонарушения, так как они добыты в соответствии с требованиями закона, последовательны и согласованы между собой.
Поскольку согласно пункту 2.3 Устава Учреждения не основным его видом деятельности является деятельность лечебных учреждений, ввиду нахождения на территории ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области медицинской части Учреждение обязано контролировать соблюдение ею требований санитарных правил и гигиенических нормативов.
При этом считаю необходимым исключить из объема обвинения Учреждению отсутствие у работников декретированных профессий среди спецконтингента в личных медицинских книжках отметок о прохождении флюорографического обследования, поскольку прокурором не приведены требования законодательства, которые были нарушены Учреждением в данной части, предписание главного врача ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН Росси таковым не является.
Действия ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области следует квалифицировать по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Срок привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 1 год и в настоящее время не истек.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение и характер деятельности юридического лица.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание вины, устранение выявленных правонарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Учитывая все приведенные обстоятельства, тяжесть выявленных нарушений и возможный характер их последствий, отсутствие ущерба, устранение выявленных нарушений, направление деятельности Учреждения, считаю возможным назначить ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области административное наказание в виде предупреждения, которое, по мнению суда, будет отвечать принципу справедливости наказания, обеспечит возможность предупреждения совершения новых правонарушений, соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония 52 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы в Камышловский районный суд Свердловской области.
Судья Е.А. Здор