Дело № 12-921/2020 (5-908/2020)
Мировой судья Емельянова Л.В..
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
424028
г.Йошкар-Ола 19 ноября 2020 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием защитника Жукова А.С. – Пироговой Н.Е.,
представителя УМВД России по г. Йошкар-Оле Антипина С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе старшего Государственного инспектора дорожного надзора Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Константинова В.И. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл, мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 21 октября 2020 года, которым в отношении
Жукова А.С., <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), прекращено,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл, мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении директора Муниципального унитарного предприятия «Город» Жукова А.С. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Константинов В.И., должностное лицо, составившее протокол, обжаловал его в Йошкар-Олинский городской суд, просил постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. В обосновании жалобы указал, что невключение работ по нанесению дорожной разметки в план производства работ и невыполнение данных работ по мере износа горизонтальной дорожной разметки и возникновения необходимости свидетельствует о имеющейся возможности и ненадлежащем исполнении своих обязанностей по содержанию автомобильных дорог Жуковым А.С. МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» обязано выполнять задачи и функции, для достижения которых создавалось предприятие. Судом первой инстанции ошибочно трактованы доводы представителя Жукова А.С. в результате чего не усмотрено состава административного правонарушения, а вина Жукова А.С., не соблюдавшего требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно, допустившего 100% износа горизонтальной дорожной разметки на улице Строителей города Йошкар-Ола доказана.
Представитель УМВД России по г. Йошкар-Оле Антипин С.Г. доводы и требования жалобы поддержал.
В судебное заседание Жуков А.С., извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился. Считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании защитник Пирогова Н.Е. считает, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
Как усматривается из объема предъявленного правонарушения, Жуков А.С., являясь директором муниципального унитарного предприятия «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола», ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут на всем протяжении улицы Строителей г. Йошкар-Олы (в соответствии с постановлением мэра города Йошкар-Ола от 30 января 2007 года № 113 «О муниципальных автомобильных дорогах городского округа «Город Йошкар-Ола» улица Строителей относится к магистральным улицам регулируемого движения) допустил нарушение требований статьи 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьи 17 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктов 6.3.1, 6.3.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», не выполнил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно на покрытии проезжей части допущен 100% износ горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.1.7, 1.8, 1.11, 1.12, 1.14.1, 1.17, 1.18, 1.23.1 по пункту 6.2 ГОСТ Р 52289-2019, устанавливающей режимы, порядок движения и являющиеся средством визуального ориентирования водителей, предусмотренной проектом организации дорожного движения.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
06 июля 2020 года Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (заказчик) и Муниципальным унитарным предприятием «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по эксплуатации городского округа «Горд Йошкар-Ола» в июле-декабре 2020 года, в соответствии с Техническим заданием.
Техническим заданием установлены, в том числе, требования к выполняемым работам определяются локальным ресурсным сметным расчетом, работы должны выполняться в соответствие с Техническим заданием, условиями муниципального контракта и локальным ресурсным сметным расчетом.
Как следует из локального ресурсного сметного расчета на выполнение работ по эксплуатации технических средств организации дорожного движения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в июле - декабре 2020 (года, восстановление разметки проезжей части по ул. Строителей г. Йошкар-Ола за период июль - декабрь 2020 года не предусмотрено.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья, на основании оценки представленных административным органом и имеющихся в материалах дела доказательств, обоснованно пришел к выводу, что мировому судье не представлены доказательства вины директора МУП «Город» Жукова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Вместе с этим, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа отнесена и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 28.12.2011 N 365-V, учреждено управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" с правами юридического лица и утверждено Положение об управлении городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее по тесту Положение).
Согласно пункту 1.3 Положения, Управление решает вопросы, отнесенные к его ведению, осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции, направленные на решение вопросов местного значения в области жилищно-коммунального, дорожного хозяйства в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола", настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа "Город Йошкар-Ола", регулирующими вопросы в указанной сфере деятельности.
Пунктом 2.1 Положения определены основные задачи Управления одной из которых является, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Йошкар-Ола" и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Йошкар-Ола", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.2.13 Положения Управление выполняет функции в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности: осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", обеспечивает подготовку нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" и правил расчета размера ассигнований бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на указанные цели.
Таким образом, восстановление разметки проезжей части по ул.Строителей г.Йошкар-Ола в обязанности директора МУП «Город» Жукова А.С. не входило.
В связи с изложенным довод заявителя о том, что МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» в соответствии с пунктом 2.1 Устава предприятия обязано выполнять задачи и функции, для достижения которых создавалось предприятие, приято быть не может, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл, мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 21 октября 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в директора МУП «Город» Жукова А.С., оставить без изменения, жалобу старшего Государственного инспектора дорожного надзора Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Константинова В.И. – без удовлетворения.
Решение в законную силу вступает со дня вынесения.
Судья Р.Я. Сабирьянов