Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-343/2023 от 25.05.2023

Судья Степанова Н.К. Дело № 21-343/2023

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 17 июля 2023 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Сакского района Республики Крым ФИО1 на решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 12 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении администрации Сакского района Республики Крым,

установил:

постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУ ФССП России по Республике Крым Леоновой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ администрация Сакского района Республики Крым признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе администрации Сакского района Республики Крым на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Сакского районного суда Республики Крым от 12 мая 2023 года постановлено решение, которым в удовлетворении жалобы отказано, а постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУ ФССП России по Республике Крым Леоновой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи районного суда и постановлением уполномоченного лица административного органа, представитель администрации Сакского района Республики Крым Бекиров Э.Э. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил постановление уполномоченного лица и решение судьи районного суда как незаконные отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу на администрацию Сакского района Республики Крым возложена обязанность принять меры по финансированию необходимых мероприятий, связанных с устранением <адрес>, нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта, а, в частности, администрация Сакского района обязано оборудовать территорию дошкольного учреждения целостным периметральным ограждением. Срок исполнения указанного выше решения районного суда установлен в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу (л.д. 8-9).

На основании вышеуказанного решения Сакским районным судом Республики Крым был выдан исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС , и ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУ ФССП России по Республике Крым возбуждено исполнительное производство (л.д. 10, 10 об.).

В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебным приставом был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУФССП России по Республике Крым Шевченко Ю.В. в связи с неисполнением администрацией Сакского района Республики Крым требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с администрации Сакского района Республики Крым исполнительского сбора в размере 50000 руб. В постановлении установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

Судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУ ФССП России по Республике Крым Шевченко Ю.В. в связи с неисполнением администрацией Сакского района Республики Крым требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа, до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУ ФССП России по Республике Крым ФИО5 установлено, что указанное выше требование, содержащееся в исполнительных документах, в срок, вновь установленный для исполнения должнику - администрации Сакского района Республики Крым, не исполнено.

По указанному выше факту судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУ ФССП России по Республике Крым ФИО5 в отношении администрации Сакского района Республики Крым составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -АП по признакам ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д. 36-38). Протокол составлен с участием представителя администрации Сакского района Республики Крым ФИО6

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУ ФССП России по Республике Крым Леоновой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ администрация Сакского района Республики Крым признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. (л.д. 41-43).

При таких обстоятельствах судья районного суда, сославшись на не предоставление администрацией Сакского района Республики Крым доказательств, подтверждающих, что администрация принимала все меры для исполнения решения суда, пришел к выводу, что в действиях администрации Сакского района Республики Крым содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Однако такой вывод судьи районного суда нельзя признать законным по следующим основаниям.

Диспозицией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч.2 ст.2.1, со ст.26.1 названного Кодекса наличие объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Вместе с тем, в ходе производства по делу администрация Сакского района Республики Крым оспаривала правомерность привлечения её к административной ответственности, приводя доводы о том, что администрацией Сакского района Республики Крым, в том числе в срок, предоставленный на добровольное исполнение были проведены мероприятия, связанные с оборудованием территории МБДОУ «Спутник» периметральным ограждением, а именно было подготовлено решение Сакского районного совета «О внесении изменений в бюджет муниципального образования Сакский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»; ДД.ММ.ГГГГ финансовым управлением администрации Сакского района в адрес руководителей главных распорядителей бюджетных средств Сакского района, муниципальных учреждений Сакского района было направлено письмо о необходимости направления заявок на изменения бюджетных ассигнований с кратким обоснованием; ДД.ММ.ГГГГ отдел образования администрации Сакского района в адрес финансового управления был направлен запрос на изменение бюджетных ассигнований с обоснованием, а именно: сумма в размере <данные изъяты> на 2022 год на разработку проектно-сметной документации и прохождения экспертизы достоверности ПСД для капитального ремонта ограждения <адрес>.

После разработки проектно-сметной документации и прохождения экспертизы достоверности ПСД для капитального ремонта ограждения <адрес>», решением Сакского районного совета на внеочередной 62 сессии 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Сакского районного совета от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» выделены средства на установку ограждения территории <адрес> в размере 2,2 млн.руб. (л.д. 60-69).

Определением Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу администрации Сакского района Республики Крым отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Указанные обстоятельства являются существенными для вывода об обоснованности привлечения администрации Сакского района Республики Крым к ответственности в том объеме, который ей вменен административным органом.

Вместе с тем доводы жалобы в этой части не исследованы судом первой инстанции при вынесении оспариваемого решения, оценка им также не дана. Не дана оценка и другим доказательствам, имеющим в материалах дела.

В связи с этим следует признать, что судья районного суда при составлении оспариваемого решения фактически руководствовался только материалами ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУФССП России по Республике Крым, взяв их за основу мотивировочной части решения.

С учетом изложенного, прихожу к убеждению, что суд первой инстанции не исследовал всесторонне, полно и объективно все обстоятельства дела, дав неверную оценку имеющимся в деле письменным доказательствам, и сделанные судьей районного суда окончательные выводы по результатам рассмотрения дела не находят подтверждений в материалах дела.

Таким образом, в ходе производства по данному делу все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, в нарушение требований ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ судом первой инстанции исследованы не были.

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая установленные обстоятельства настоящего дела, прихожу к выводу, что обстоятельства причастности администрации Сакского района Республики Крым, в том числе наличие виновности к совершению вмененного ей правонарушения не доказаны должностным лицом ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУФССП России по Республике Крым, а поэтому постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУФССП России по Республике Крым Леоновой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 12 мая 2023 года по делу подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях администрации Сакского района Республики Крым состава вмененного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу представителя администрации Сакского района Республики Крым ФИО1 удовлетворить,

постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУФССП России по Республике Крым Леоновой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 12 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Сакского района Республики Крым, отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись В.В. Агин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-343/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Сакского района РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Агин Владимир Владимирович
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
25.05.2023Материалы переданы в производство судье
17.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2023Дело оформлено
20.07.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее