ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«28» февраля 2024 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Поддубная М.А., изучив в порядке подготовки материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором группы по ИАЗ 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 23 мин. около <адрес> в <адрес> ФИО1, в нарушение п. 2.5, 2.6 ПДД РФ оставила место ДТП, участником которого она является.
ДД.ММ.ГГГГ административный материал поступил в Промышленный районный суд <адрес>.
Изучив административный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в том числе: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч.1). Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч.2).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.а п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из представленного административного материала следует, что определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Вместе с тем, из административного материала следует, что все процессуальные действия, согласно представленным документам, проведены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Какие-либо реальные процессуальный действия, требующие значительных временных затрат, направленные на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, допроса лиц, проживающих в другой местности, в данном случае не производились. Само по себе составление протокола об административном правонарушении позднее дня его выявления не свидетельствует о проведении административного расследования.
Таким образом, возбуждение административного расследования, в данном случае, является формальным, фактически административное расследование в отношении ФИО1 не проводилось, в связи с чем, административный материал подлежит рассмотрению по общим правилам подведомственности – мировым судьей по месту совершения административного правонарушения.
Административный материал, переданный на рассмотрение в Промышленный районный суд <адрес>, подлежит направлению мировому судье для рассмотрения, по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № Советского судебного района <адрес>.
Судья М.А. Поддубная