Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2535/2021 от 12.02.2021

Дело

24RS0-96

копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 10 марта 2021 года

<адрес> «и»

Судья Советского районного суда <адрес> Пиго Ирина Михайловна,

с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Торговая сеть Командор» в лице ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торговая сеть «Командор», зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по ФИО3 краю ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 1022402479505, ИНН 2465008567, юридический адрес: 660064, <адрес>, стр. 51/1,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Торговая сеть Командор» (далее ООО «Торговая сеть Командор») не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно протокола административного правонарушения № АМ-333-2020/юл от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Торговая сеть Командор» осуществляет деятельность по розничной торговле в магазине «Хороший», по <адрес>, пом. 165 в <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 53 минут выявлены нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: линейный персонал осуществляет выкладку продуктов питания в торговом зале магазина без перчаток, защитная маска не полностью закрывает органы дыхания сотрудников, чем нарушены положения п.п. 1 п. 4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утвержденных Постановлением Правительства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ -п.

Представитель ООО «Торговая сеть Командор» в лице ФИО2, в судебном заседании пояснила, что из вышеуказанного протокола следует, что должностным лицом фактически проведены проверочные мероприятия в форме внеплановой выездной проверки, что подтверждается протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.12.2020г., при этом в протоколе отсутствуют доказательства, подтверждающие, что данная проверка проведена по соответствующему распоряжению, а также по согласованию с органами прокуратуры, т.е. с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем, просит суд по данному делу вынести постановление о прекращении производства по делу. В том случае, если данные доводы будут отклонены судом и административное дело рассмотрено по существу, просит учесть следующие обстоятельства. Все сотрудники вышеуказанного магазина ознакомлены с Приказом ООО «ТС Командор» от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции и соблюдения необходимых превентивных мер в ООО «ТС Командор», в том числе и Куменкова B.Л. (администратор торгового зала), которая ДД.ММ.ГГГГ находилась в торговом зале магазина в надлежаще надетой медицинской маске, закрывающей органы дыхания (рот и нос), подбородок, и в 12 часов 53 минуты она осуществляла выкладку товара в низкотемпературный холодильник (температура в нем сохраняется до - 18 градусов), учитывая, что данный сотрудник носит очки, при работе с низкой температурой на них образуется конденсат, Куменкова B.JI. была вынуждена приспустить медицинскую маску с носа. После этого незамедлительно медицинская маска была надета надлежащим образом. Кроме того, в магазине постоянно находится неснижаемый запас одноразовых масок, перчаток (фото прилагается), у Куменковой B.JI. в момент раскладки товара в холодильник (о поддоны) порвались медицинские перчатки, поэтому администратор оказалась без перчаток на недолгое время, что и было зафиксировано представителем Министерства. Все продукты, которые выкладывались ФИО4 упакованы надлежащим образом, работник была здорова, все сотрудники прошли контроль температуры тела при выходе на работу. Администрацией «Торговой сети Командор» своевременно и в полном объеме предприняты соответствующие меры, по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) по всем магазинам сети, в т.ч. в магазине ООО «ТС Командор», по адресу: <адрес>, пом. 165, а именно: проводятся генеральные уборки с применением дезинфицирующих средств, ведутся журналы уборки; проводится контроль температуры тела сотрудников утром и вечером; ведутся графики термометрии, сотрудников с проявлением острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк, ОРВИ) не допускают к работе; все сотрудники обеспечены кожными антисептиками, для обработки рук; лица, не связанные с деятельностью ООО «ТС Командор», не допускаются в служебные помещения; обеспечено ограничение контактов между коллективами отдельных смен; среди сотрудников проводятся разъяснительные работы о мерах профилактики COVID-19 в соответствии с рекомендациями, о необходимости использовать СИЗ (одноразовые маски и перчатки); осуществлен неснижаемый запас одноразовых масок, перчаток, кожных анти-септиков для обработки рук; организована дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, прилавков, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продукции, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и <адрес> дезинфекции используются дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке; проводится регулярное (каждые 2 часа) проветривание помещений (по возможности); по всему торговому залу, а также на кассовых зонах нанесена дистанционная разметка «не менее 1,5 м. между потребителями». Учитывая, что действия сотрудника магазина ООО «ТС Командор», указанные в протоколе Министерства сельского хозяйства и торговли ФИО3 края от 02.02.2021г. № АМ-ЗЗ-2020/юл об административном правонарушении, не имели умысла и не повлекли неблагоприятные последствия, могут расцениваться как малозничительные.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушении» - при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административном правонарушении, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием», в связи с чем, просит суд на основании данной статьи ограничиться устным замечанием по отношению к ООО «ТС Командор».

Министерство сельского хозяйства и торговли ФИО3 края извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Суд, выслушав участника процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающий среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждением чрезвычайных ситуаций признается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности (п.6 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ).

Согласно указанному Федеральному закону, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организацию возложены обязанности, в том числе, представлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях, приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территории.

Законом ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территории ФИО3 края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены правовые основаны в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории ФИО3 края, определены полномочия органов государственной власти субъектов РФ.

Постановлением правительства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ -П с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности. Пунктом 1.7 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ -уг установлено, что объекты розничной торговли осуществляют свою деятельность при условии обязательного соблюдения: методических рекомендаций «МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее - Методические рекомендации от ДД.ММ.ГГГГ); других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Кроме того, пунктом 2.9 ФИО3 -уг на хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

Постановлением Правительства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ -п (далее - Постановление -п) также определены превентивные меры для работодателей, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, и порядок осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории ФИО3 края.

Для работодателей, осуществляющих розничную торговлю продовольственных и (или) непродовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, пунктом 4 Постановления -п предусмотрены дополнительные превентивные меры, в том числе: организация использования работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом пп.1 п.4 Постановления -п); обеспечение использования работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном (пп.2 п.4 Постановления -п); размещение для покупателей информационных материалов о мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (плакаты, баннеры, объявления по радио) (пп.5 п.4 Постановления -п); обеспечение соблюдения мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио) (пп.7 п.4 Постановления -п).

Пунктом 7 Постановления -п определено, что работодатели, допустившие нарушение требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с введением режима повышенной готовности на территории ФИО3 края граждане и организации, находящиеся и осуществляющие деятельность на территории ФИО3 края, обязаны соблюдать правила поведения, определенные Правилами , ФИО3 -уг, а также Постановления -п.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Торговая сеть Командор» подтверждены совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, которые суд находит относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для принятия решения о виновности ООО «Торговая сеть Командор» в совершении административного правонарушения, а именно: протоколом об административном правонарушении № АМ-333-2020/юл от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-3); протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15); пояснением ООО «ТС Командор» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не оспаривает, нарушения устранены своевременно и в полном объеме (л.д.18-19); выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-63); копией свидетельства ОГРН (л.д.64).

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах ООО «Торговая сеть Командор» своими действиями не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.

Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ООО «Торговая сеть Командор» в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей совокупности и взаимосвязи.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приведенные выше нарушения были обнаружены уполномоченным органом. В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, зафиксированы надлежащим образом со ссылкой на необходимые специальные федеральные нормативные акты. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его оформлении не допущено, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела. Факт наличия указанного в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения подтвержден также представленным в суд протоколом осмотра, видеозаписью.

При указанных обстоятельствах суд считает, что документально подтвержден факт нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Торговая сеть Командор» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд не усматривает, протокол составлен в отсутствии законного представителя ООО «Торговая сеть Командор» генерального директора ФИО5

Копия протокола об административном правонарушении в адрес ООО «Торговая сеть Командор» направлена ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ООО «Торговая сеть Командор» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Довод представителя ООО «Торговая сеть Командор» ФИО2 о том, что в протоколе отсутствуют доказательства, подтверждающие, что проверка проведена по соответствующему распоряжению, а также по согласованию с органами прокуратуры, т.е. с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не нашел своего подтверждения, так как действующим законодательством не предусмотрена возможность наделения региональных органов власти полномочиями по осуществлению контроля (надзора) в целях выявления, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ правонарушений, в связи с чем, мероприятия по выявлению таких нарушений не подлежат согласованию органами прокуратуры. ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ -уг утвержден перечень органов исполнительной власти ФИО3 края и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, в указанный перечень включены должностные лица Министерства сельского хозяйства и торговли ФИО3 края (п.4 Перечня).

Кроме того, совершенное ООО «Торговая сеть Командор» правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по мнению суда, не является малозначительным, поскольку исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается. Отсутствие негативных последствий административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не свидетельствует о том, что совершенное ООО «Торговая сеть Командор» деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает, что согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд полагает необходимым учесть, что ООО «Торговая сеть Командор», согласно представленным материалам, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекалось.

Обстоятельствами, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, смягчающими административную ответственность, является принятие надлежащих мер по устранению выявленного нарушения, а также своевременно и в полном объеме предприняты соответствующие меры, по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) по всем магазинам сети, в т.ч. в магазине ООО «ТС Командор», по <адрес>, пом.165 <адрес>.

Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не усматривается.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает, что согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

С учётом совокупности обстоятельств по делу, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд полагает возможным для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, подвергнуть ООО «Торговая сеть Командор» официальному порицанию за содеянное, то есть административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «Торговая сеть «Командор» (зарегистрированное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по ФИО3 краю ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 1022402479505, ИНН 2465008567, юридический адрес: 660064, <адрес>, стр. 51/1), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                              Пиго И.М.

5-2535/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Торговая сеть Командор
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Пиго Ирина Михайловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
16.02.2021Передача дела судье
16.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2021Рассмотрение дела по существу
16.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
05.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее